План-конспект занятия по художетсвенно-эстетическому развитию с детьми средней группы на тему: "Автобус с цветными окошками"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

План-конспект занятия  по художетсвенно-эстетическому развитию

 с детьми средней группы

на тему: «Автобус с цветными окошками».

            Цель: закрепить знания детей о пассажирском транспорте – автобусе, воспитывать художественно-эстетические навыки.

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие:

- сформировать представления детей о пассажирском транспорте;

- воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта;

- совершенствование конструктивных умений;

- закрепление умения различать и правильно называть геометрические фигуры.

Художественно-эстетическое развитие:

- формировать у детей интерес к художественной деятельности;

- развивать умение правильно держать кисточку и пользоваться клеем;

- развивать умение составлять композицию по образцу воспитателя.

Речевое развитие:

- отвечать на разнообразные вопросы воспитателя;

- совершенствовать навыки связной речи;

- стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание;

- расширение и активизация словарного запаса детей по теме «Транспорт».

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать проектную деятельность, умения планировать и осуществлять конструктивную деятельность;

- развитие игровой деятельности детей;

- развивать отзывчивость и желание приходит на помощь;

- продолжать работу по развитию умения выполнять инструкции воспитателя и соблюдать технику безопасности в процессе НОД;

- формирование уважительного отношения к окружающим.

Физическое развитие:

- развитие общей моторики движений;

- формирование у детей потребности в двигательной активности.

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы:

Наглядный материал: картинки автобуса, специального транспорта, грузового, пассажирского, картинки наземного, водного, воздушного транспорта, кукла.

Раздаточный материал: тарелочки с клеем, кисточки, разноцветные геометрические формы из цветной бумаги (квадраты, прямоугольники, круги, треугольники), основа из цветного картона прямоугольная, клеенка на стол, стаканчики под кисточки, салфетки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_appl_sr.gr_.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия  по художетсвенно-эстетическому развитию

 с детьми средней группы

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Тема: «Автобус с цветными окошками».

            Цель: закрепить знания детей о пассажирском транспорте – автобусе, воспитывать художественно-эстетические навыки.

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие:

- сформировать представления детей о пассажирском транспорте;

- воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта;

- совершенствование конструктивных умений;

- закрепление умения различать и правильно называть геометрические фигуры.

Художественно-эстетическое развитие:

- формировать у детей интерес к художественной деятельности;

- развивать умение правильно держать кисточку и пользоваться клеем;

- развивать умение составлять композицию по образцу воспитателя.

Речевое развитие:

- отвечать на разнообразные вопросы воспитателя;

- совершенствовать навыки связной речи;

- стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание;

- расширение и активизация словарного запаса детей по теме «Транспорт».

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать проектную деятельность, умения планировать и осуществлять конструктивную деятельность;

- развитие игровой деятельности детей;

- развивать отзывчивость и желание приходит на помощь;

- продолжать работу по развитию умения выполнять инструкции воспитателя и соблюдать технику безопасности в процессе НОД;

- формирование уважительного отношения к окружающим.

Физическое развитие:

- развитие общей моторики движений;

- формирование у детей потребности в двигательной активности.

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы: 

Наглядный материал: картинки автобуса, специального транспорта, грузового, пассажирского, картинки наземного, водного, воздушного транспорта, кукла.

Раздаточный материал: тарелочки с клеем, кисточки, разноцветные геометрические формы из цветной бумаги (квадраты, прямоугольники, круги, треугольники), основа из цветного картона прямоугольная, клеенка на стол, стаканчики под кисточки, салфетки.

Ход СОД:

Вводная часть (5 минут):  

Воспитатель: Сегодня мы с вами, ребята, вспомним какие виды транспорта вы знаете? (водный, воздушный, наземный, подземный). А на какие классы делится наземный транспорт? (грузовые, легковые, специальные, железнодорождые..) А как называется транспорт, который перевозит много людей? (пассажирский).

А хотите узнать, о каком пассажирском транспорте мы будем сегодня говорить? Тогда внимательно слушайте загадку:

Что за диво? Длинный дом,

И детишек море в нём,

Носит обувь из резины,

Заправляется бензином?

Дети: автобус

Воспитатель: Правильно. А куда на нём едут дети?

Дети: В школу, детский сад.

Воспитатель: Смотрите, кто ещё пришел к нам! (кукла) Это же кукла Ира. Она услышала, что мы говорим об автобусе и пришла спросить: «Что это такое?». Давайте ей расскажем? (Да)

Основная часть (20 минут)

Воспитатель: Какой вид транспорта автобус? (наземный, пассажирский)

Из чего он состоит? (металл, резина, стекло, пластик) Какого цвета бывает? (разного)

Воспитатель: А теперь кукла Ира присаживайся и мы тебе попробуем описать как выглядит автобус.

Воспитатель сажает куклу, задает детям вопросы и рисует на доске как схематично выглядит автобус.

Воспитатель: Ребята, на какую геометрическую фигуру похож наш автобус?

Дети: прямоугольник

Воспитатель: А что ему необходимо для движения?

Дети: Колеса

Воспитатель: какой формы колесо?

Дети: круг

Воспитатель: что необходимо для входа и выхода из автобуса?

Дети: двери

Воспитатель: какой формы двери?

Дети: прямоугольник

Воспитатель: А чего не хватает нашему автобусу?

Дети: Окошек

Воспитатель: Какой формы окошки?

Дети: квадратные

Воспитатель: Давайте, для хорошего настроения сделаем разноцветные окошки?

Дети: Да

Воспитатель: Получился у нас автобус? (Да)

А теперь давайте покажем кукле Ире,  как мы ездим на автобусе? (Да) Выходите из-за столов и вставайте в круг.

Физкультминутка «Автобус»

Мы в автобусе сидим из окошечка глядим.

Влево, вправо посмотрите, ничего не пропустите.

Остановка. Выходи. И на улицу гляди.

Топай смело, без тревоги – и пойдем мы по дороге.

По ситуации повторяется 2-3 раза

Воспитатель: Молодцы ребята, отдохнули, а сейчас садимся за столы.

Обращаясь к кукле: Понравился тебе, кукла Ира, наш автобус? Теперь тебе понятно что это такое?

Воспитатель: Кукла загрустила и очень хочет, чтобы у неё тоже был автобус! Давайте сделаем и подарим ей автобус?

Дети: да

Воспитатель: У каждого из вас есть основа для автобуса какой формы?

Дети: прямоугольник

Воспитатель: А чего не хватает нашему автобусу вы сами наклеиваете на него по образцу. Перед вами лежат геом. фигуры, круг -  это колесо, половину круга намазываем клеем и приклеиваем аккуратно к низу прямоугольника. Прямоугольники – это двери в автобусе, а квадраты – это окошки, их можно сделать разноцветными, чтобы наш автобус был веселым и ярким. Маленькие треугольники могут быть светящимися фарами.

Воспитатель: Клеем промазываем все детали, кроме круга. Кистью пользуемся аккуратно, не задеваем соседа, не тыкаем, кисточку держим правильно, как карандаш. Если кому-нибудь нужна помощь, то зовем меня.

Воспитатель помогает детям при выполнении работы.

Заключительная часть (2-3 минуты)

Дети: Мы всё!

Кукла Ира: какие красивые автобусы. Мне все автобусы понравились, потому что они все яркие, аккуратно наклеены.

Воспитатель: мне тоже все автобусы нравятся. Дети постарались на славу. Давайте подарим их кукле Ире?

Кукла: Спасибо большое ребята, что помогли разобраться, что такое автобус! Я их повешу на выставку и пусть ваши родители тоже порадуются вашим успехам! Досвидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Расскажем сказку».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 117 Выборгского районаг. Санкт-Петербург План-конспект непосредственной образовательной деятель...

План – конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Деревья и кустарники»

Конспект занятия по развитию речи с интеграцией образовательных областей.Цель: развитие умения детей различать деревья и кустарники....

План – конспект проведения занятия по изобразительной деятельности с детьми средней группы «Осенний букет»

Материал поможет педагогу познакомить детей с новым видом нетрадиционной  техники рисования - «печать растений»....

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему «Автобус»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему «Автобус»...

ПЛАН – КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "Вместе просыпаемся"

Цель: закрепить выполнение ранее изученных упражнений.Задачи:Совершенствовать умения правильно выполнять упражнения.Закрепить умения правильно выполнять вдох и выдох.Закрепить умение выполнять зн...