Конспект занятия по исследовательской деятельности "Свойства воды".
видеоурок по окружающему миру (подготовительная группа)

А.В.Тихонова

Задачи:

-побуждать желания детей активно и изучать природный мир, искать ответы на вопросы, высказывать догадка и предложения;

-способствовать умению детей определять физические свойства воды(запах, вкус, прозрачность, способность отражать предметы);

-поддерживать проявление инициативы детей в рассуждениях, в проведении опытов; стимулировать речевую и. Познавательную активность;

-создавать условия для активного взаимодействия детей друг с другом и с педагогом, побуждать детей включаться в совместную игровую деятельность;

-развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой, умение детей сравнивать, анализировать, делать выводы;

-воспитывать любознательность, бережное отношение к воде;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystvo_vody._.docx9.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

Школа №1015 дошкольное отделение №1

Конспект занятия по исследовательской деятельности

Тема : «Свойства воды».

Воспитатели: Панина Людмила Геннадьевна

Тихонова Анна  Викторовна

Москва 2022    


Тема «Свойства воды».

Задачи:

-побуждать желания детей активно и изучать природный мир, искать ответы на вопросы, высказывать догадка и предложения;

-способствовать умению детей определять физические свойства воды(запах, вкус, прозрачность, способность отражать предметы);

-поддерживать проявление инициативы детей в рассуждениях, в проведении опытов; стимулировать речевую и. Познавательную активность;

-создавать условия для активного взаимодействия детей друг с другом и с педагогом, побуждать детей включаться в совместную игровую деятельность;

-развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой, умение детей сравнивать, анализировать, делать выводы;

-воспитывать любознательность, бережное отношение к воде;

Ход образовательной деятельности.

I. Вступление.

-1, 2, 3, 4, 5,

Приглашаем всех играть!

Все хотим на свете знать,

Тайны мира раскрывать!

II. Основная часть. 

  • Ребята, посмотрите, в нашей группе появилось новое пособие. Что это? ( Глобус).
  • А что такое глобус? ( Модель Земли, дает общее представление о расположении континентов…).
  • Что мы видим на глобусе? ( Континенты, страны…).
  • Что обозначено голубым цветом? ( Моря, океаны, реки…).
  • На земле 5 океанов, какие вы знаете? ( Атлантический, Тихий, Северно-ледовитый, Индийский, Южный).
  • Название каких морей вы знаете? ( Ответы детей).
  • Из чего состоят океаны, моря, реки? ( И воды).
  • Мы каждый день сталкиваемся с водой в повседневной жизни. Где? ( При мерные ответы детей).
  • В жизни человека вода имеет очень важное значение. Но не вся вода может быть пригоднее для жизни.  Растительному, животному миру и человеку нужна вода пресная. Кто знает что это тако? Пресная вода - это вода без солей. А в морях и океанах вода какая? ( Соленая). Жить в такой воде могут морские обитатели. Люди берут воду из подземных скважин, в деревне из колодцев. А в городах  вода поступает краны из рек, очищенная на водоочистительных станциях.
  • А как вода поступает в реку? Солнце нагревает поверхность водоема или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху насыщенный влагой воздух охлаждается, образуя облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются и выпадают на землю в виде осадков (летом - дождь, зимой - снег). Так происходит круговорот воды в природе.
  • Вода одно из самых удивительных веществ в природе. А какими свойствами она обладает? Я предлагаю вам провести исследования. Но прежде чем приступить к ним, мы сделаем разминку.

Физкульт.минутка:

К речке быстрой мы спустились,

(шагаем на м есте)

Наклонились и умылись

(наклонились и изобразили умывание)

Раз, два, три, четыре

(хлопаемо ладоши)

Вот как славно освежились.

(встряхиваем руки).

Делать так рукам нужно:

Вместе раз, это брасс

(Круги двумя руками вперед)

Одной, другой - это кроль

(Круги руками вперед поочередно)

Все как один плывем как дельфин.

(Прыжки на месте).

Вышли на берег крутой

(Шагаем на месте)

И отправились домой.

(Сели на свои мест а).

III. Практическая часть.

-А теперь приступим к нашим исследованиям.

  1. Вода льется или падает? (Переливаем воду из стакана в стакан). Вода жидкая, она может течь.
  2. Какой формы вода? (Переливаем воду в разные емкости). Вода не имеет форму.
  3. Какого Вета вода? (Стакан с молоком и стакан с водой, опускаем трубочку). Вода не имеет цвета.
  4. А ест ли у воды вкус? (Пробуют воду).  Добавляют в воду соль/сахар/лимон и перемешивают. Пробуют. Что изменилось? У воды появился вкус. Своего вкуса у воды нет. Что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (Растворились). Вода - растворитель.
  5. Есть ли у воды запах? Нет. Накапать в воду мятные капли (настой травяной) или положить шипучки со вкусам апельсина. У воды появился запах.
  6. Может ли вода отражать предметы? Где можно увидеть свое отражение? Спокойная вода - отражает предметы.

А теперь давайте повторим свойства воды:

  1. Вода - жидкость.
  2. Вода не имеет формы.
  3. Вода не имеет своего вкуса.
  4. Вода не имеет своего запаха.
  5. Вода может отражать предметы.

IV. Заключение.

- А как вы думаете воду нужно беречь?

Запас пресной воды с каждым годом уменьшается, реки загрязняются, высыхают.

  • Как беречь? ( закрывать кран, не засорять водоемы, не мусорить на берегу, не мыть машины в речке…)
  • Вода. - это жизнь для Земли.
  • Вам понравилось занятие?
  • Вы были молодцы и я хочу угостить вас сладкой водой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по исследовательской деятельности"Вода-царица" подготовительная группа 6-7лет

Данный конспект занятия поможет воспитателю  рассказать детям о свойствах воды как жидкости....

Конспект занятия по исследовательской деятельности"Вода-царица" подготовительная группа 6-7лет

Данный конспект занятия поможет воспитателю  рассказать детям о свойствах воды как жидкости....

Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «В гостях у Повелительницы Воды»

Задачи: Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: жидкая, не имеет формы, цвета, запаха. Вода может растворять в себе некоторые ...

Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе "Вода. Бережем планету вместе"

Цикл занятий по исследовательской деятельности в старшей группе по теме "Вода" начался еще в начале зимы 2014 года и продолжается по сей день, поскольку эта тема очень интересна и многогранна, особенн...

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Синяя вода"

Цель: углубление природоведческих знаний через поисково-исследовательскую деятельность....

Конспект занятия по исследовательской деятельности " Волшебница - вода"

Конспект занятия по исследовательской деятельности в среднейпятницу группе " Волшебница- вода"...

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со свойствами воды»

В данной работе представлен конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», тематический раздел «экспериментирование»...