Краткосрочный Поисково-исследовательский проект c применением Реджио-подхода во второй младшей группе на тему: «Волшебные пузыри»
проект (младшая группа)

Проект направлен на формирование элементарных представлений о мыльных пузырях и как их можно использовать в игровой деятельности в детском саду и дома. Поисково-исследовательская часть проекта дала  огромный толчок в изучении мыла и мыльных пузырей. В процессе было много эврестических открытий для ребенка и самое главное - интерес ребенка в каждой секунде работы!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnye_puzyri_s_primeneniem_redzhio_podhoda.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения Центр развития ребенка детский сад «Сказка»

Краткосрочный

Поисково-исследовательский проект во второй младшей группе на тему: «Волшебные пузыри»

Воспитатель Бабаева Айсель Худавердиевна

Тема проекта: «Волшебные пузыри».

Вид проекта: поисково-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный (14.03.2022-23.03.2022).

Участники проекта: ребенок второй  младшей группы, воспитатель группы.

Актуальность:

Каждый в своей жизни сталкивался с волшебством мыльных пузырей. Они завораживают, заставляют мечтать и верить в чудеса. Как приятно смотреть, когда парят в воздухе радужные пузыри. Воспитанница младшей группы №12 очень хорошо следит за КГН. И однажды намыливая руки, она задалась вопросом: «Откуда же появляются пузыри?». Следом за этим вопросом пошли и следующие…

- Из чего делают мыльные пузыри?

- Можно ли  изготовить такой раствор, чтобы пузыри долго не лопались?

- Каких размеров можно надуть мыльные пузыри?

- Могут ли мыльные пузыри быть разных форм?

- Как появились мыльные пузыри?

- Что можно делать с мыльными пузырями?

Цель: формировать элементарные представления о мыльных пузырях и как их можно использовать в игровой деятельности в детском саду и дома.

Задачи:

- создавать условия для исследовательской деятельности, развития познавательных и творческих способностей детей;

- формировать представления  о свойствах мыла;

- воспитывать культурно гигиенические навыки детей;

- обогащать словарь детей сопутствующими проекту понятиями, развивать психические процессы;

- познакомить с процессом изготовления специального раствора для изготовления мыльных пузырей и средствами для выдувания.

Объект исследования: мыльные пузыри.

Предмет исследования: свойства мыльных пузырей.

Гипотеза:

Можно предположить, что:

  • Форма мыльных пузырей всегда круглая.

  • Мыльные пузыри могут иметь разные размеры.

  • Мыльные пузыри можно удержать в ладошках.

  • Мыльные пузыри созданы для игры.

Методы исследования:

  • наблюдение;

  • просмотр книг

  • проведение экспериментов и опытов.

Предполагаемый результат:

  • развитие личности ребенка, как активного участника проекта;

  • обогащение детей знаниями об играх- забавах, свойствах и качествах мыльных пузырей через экспериментально – исследовательскую деятельность.

  • развитие у детей коммуникативных навыков, создание условий для проявления у детей творчества, воображения;

  • расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с загадками, песнями.

Этапы нашей работы:

Первый этап – подготовительный.

Подбор методической литературы для педагогов.

Подбор и оформление демонстрационного материала для детей.

Определение интересующих детей вопросов по теме исследовательской деятельности:

- Из чего делают мыльные пузыри?

- Сможем ли мы изготовить такой раствор, чтобы пузыри долго не лопались?

- Каких размеров можно надуть мыльные пузыри?

- Могут ли пузыри быть разных форм?

- Как появились мыльные пузыри?

- Что можно делать с мыльными пузырями?

Второй этап – основной (исследовательский)

Сбор информации

Знакомство с разнообразием мыла.

Знакомство с историей возникновения мыльных пузырей.

Рассматривание иллюстрации, картинок, фотографий;

Чтение и рассматривание книг, энциклопедий;

Опыты.

Продуктивная деятельность - рисование мыльными пузырями, лепка

Третий этап –заключительный:

Оформленный плакат «Волшебство пузырей»

Развлечение «Праздник мыльных пузырей»

План реализации проекта.

14.03.22г.

Беседа на тему: «Как появились мыльные пузыри?»

Чтение художественной литературы по теме:

Сказка «Пузырь,соломинка и лапоть»

15.03.22г.

Чтение художественной литературы по теме: К. Чуковский «Мойдодыр»

«Мыло бывает..»

16.03.22г.

Чтение художественной литературы по теме: М. Яснова «Мыло бывает разным преразным»

П/И «Раздувайся пузырь»

Опыт №1 «мыльный пузырь» (для сравнения какой пузырь дольше не лопнет, сделать два раствора.

1- способ изготовления мыльных пузырей. Изготавливаем совместно с детьми 4 ст. л. хоз. мыла натертого на терке, 500 мл горячей воды, 1ст.л. сахара.

2- Для раствора понадобились вода (отстоянная или дистиллированная, глицерин, сахар, средство для посуды.

17.03.22г.

Чтение художественной литературы по теме: Подбор художественного слова про мыло(стихотвоерние)

П/И «Поймай мыльный пузырь»

Рисование мыльными пузырями. (нетрадиционная техника рисования)

18.03.22г.

Чтение художественной литературы по теме: Подбор художественного слова про мыло(загадки)

Лепка «Волшебные мыльные пузыри»

21.03.22г.

Опыт 2. «Могут ли мыльные пузыри менять форму?»

22.03.22г.

Опыт №3 «Скачущий пузырь».

23.03.22г.

Опыт №4 «Большое мыльное чудо».

24.03.22г.

Оформление плаката.

Опытно-экспериментальная деятельность:

Опыт №1 «мыльный пузырь» (для сравнения какой пузырь дольше не лопнет, сделать два раствора.

1- способ изготовления мыльных пузырей. Изготавливаем совместно с детьми 4 ст. л. хоз. мыла натертого на терке, 500 мл горячей воды, 1ст.л. сахара.

2- Для раствора понадобились вода (отстоянная или дистиллированная, глицерин, сахар, средство для посуды.

Опыт №2 «Могут ли мыльные пузыри менять форму?»

С помощью различных специальных форм для мыльных пузырей провести опыт.

Опыт №3 «Скачущий пузырь».

Надеть на руку шерстяную варежку. Выдуйте и осторожно попробуйте заставить шарик подпрыгивать. Мыльный пузырь, не меняя формы и не лопаясь, мягко опускается на варежку и даже подпрыгивает! Поверхность пузыря из мыла и воды достаточно упруга. Пузырь опирается на ворсинки варежки и как бы парит в воздухе.

Опыт №4 «Большое мыльное чудо».

Выдували мыльные пузыри, из трубочек различного размера, воронки. На размер пузыря влияет диаметр воронки, чем она больше, тем крупнее получается пузырь.

Продуктивная деятельность:

1- Лепка "Волшебные мыльные пузыри";

2- Рисование мыльными пузырями. (нетрадиционная техника рисования)

Коммуникативная, игровая (дидактические и подвижные игры):

1- Подвижная игра «Раздувайся пузырь»,

2- «Поймай мыльный пузырь»

3- «Чудесный мешочек» (мыло бывает разное: хозяйственное, детское, декоративное, банное...)

4- «Какого мыла не стало»

Достигнутые результаты:

В результате проделанной работы нам удалось познакомиться с историей происхождения мыльного пузыря. Мыльный пузырь – это шар из тонкой пленки мыльной воды, наполненный воздухом и имеющий переливчатый цвет. Сейчас это самая популярная игрушка в мире, но как и где возникли мыльные пузыри точно неизвестно. Есть версия возникновения. Что мыло, а затем и мыльные пузыри изобрели римляне несколько тысячелетий назад. Перед обрядами они мазали тело жиром и посыпали сверху пеплом. И как-то раз заметили их чудотворное влияние на волосы во время дождя. Тогда-то они и задумались о необходимости создания первого чистящего средства, то есть мыла. Спустя некоторое время, появилась и такая забава, как мыльные пузыри. Ребенок узнал, что оказывается, мыло бывает разных видов и для разного использования, да еще и имеет разный запах. Арина рисовала пузыри, затем захотела слепить их. Оказывается пузыри можно и слепить. Далее я как соавтор, решила ей подсказать и показать нетрадиционную технику рисования. Выдувывать пузыри оказалось очень увлекательно. В результате у Арины получился сапог. Вот так сработала фантазия ребенка. При более внимательном изучении мыльного раствора с помощью наблюдений и опытов, мы узнали о том, какой раствор более эффективный для выдувания пузырей больших размеров и продолжительных по времени.

Гипотезы образования мыльных пузырей оказались верными. В состав мыльных пузырей входит мыло и моющее средство. Но в дополнение к этим главным веществам нужно добавить еще несколько составляющих, главным из которых является вода, глицерин. С помощью такого раствора мы получили самые крупные и прочные мыльные пузыри, которые даже удавалось брать в руки, а еще они тянулись.

Получение мыльного раствора для пускания мыльных пузырей в домашних условиях – вполне осуществимое и интересное занятие.

Выдувая мыльные пузыри поднимается настроение, забываются все проблемы, действительно хорошо разрабатываются легкие. Все это благотворительно влияет на здоровье.

Список литературы:

1- Малофеева Н. Н. Большая книга самых интересных фактов. – М.: ЗАО «РОСМЭН-пресс», 2010. – С.149.

2- Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

3- Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

4- Как сделать мыльные пузыри. http://www.all-ebooks.com/

5- «Развлечения не без пользы» Наука и жизнь. – 2000. – №6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект во второй младшей группе на тему: «Волшебный песок»

Федеральный государственный образовательный стандарт, к программе дошкольного образования настоятельно рекомендует проектную и экспериментальную деятельности. Конечно, по отношению к детям младшего до...

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "Волшебная соломинка"

В этом занятии я предлагаю познакомить детей с таким понятием как "воздух". Рассказать о том, что внутри человека тоже есть воздух, и обнаружить его....

Конспект открытого занятия по ФЭМП для второй младшей группы. По теме: «Волшебная страна математики».

Программное содержание:1.                Развивать внимание и зрительную память.2....

Проект во второй младшей группе На тему «Волшебная вода»

Cоздать условия для формирования у детей знаний о природе....

Сценарий развлечения во второй младшей группе по теме «Волшебный мир насекомых»

Цели: Продолжать расширять знания детей о летних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых....

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе на тему: «Раздувайся пузырь…»

Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры....