Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в группе раннего возраста Тема: «Пятнышки для жирафа»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Светлана Владимировна Иванова

Конспект организованной образовательной деятельности  по рисованию в группе раннего возраста  Тема: «Пятнышки для жирафа»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_konspekt_pyatnyshki.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

по рисованиюв группе раннего возраста

Тема: «Пятнышки для жирафа»

                                                                               Воспитатель: Иванова С.В

          Цель: создание социальной ситуации развития  изобразительной деятельности средствами  нетрадиционной             техники рисования - штампинг.

Задачи:

1. Создать  условия для ознакомления   представлений о животном Африке-жирафом (познавательное развитие);

           2. Создать условия для проявления детьми речевой активности и расширению словарного запаса (речевое развитие);

      3. Создать условия для выражения детьми своего мнения,  взаимодействия в коллективе

         (социально-коммуникативное  развитие);

           4. Создать условия для двигательной активности (физическое развитие).

           5. Создать условия для ознакомления детей с новой техникой нетрадиционного рисования –штампинг

                 (художественно- эстетическое развитие)

Организация детских видов деятельности:

1)   общение ребенка со взрослым;

2)   общение ребенка со сверстниками;

3)   игровая деятельность

4) художественная деятельность

 Оборудование: USB-проигрыватель, мольберт, фигурки жирафов, большая фигура жирафа без пятнышек, штампики из паралона, картинка жирафа, гуашь коричневого цвета, салфетки, мыльные пузыри.

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Основная часть

Заключительная часть

Мягкая игрушка-жираф

Фигурки жирафов расставлены по группе

В группе находится USB-колонка

Большой жираф без пятнышек

Мольберт с белым листом бумаги

Большая фигура жирафа, гуашь коричневого цвета, салфетки, штампы из паралона.

Мыльные пузыри

Педагог заводит в группу детей

Педагог загадывает загадку про жирафа

В жаркой Африке гуляет, длинной шеей удивляет.

Сам высокий, будто шкаф

Желтый,в пятнышках(жираф)

Педагог знакомит детей с жирафом Гошей

Педагог задаёт вопрос детям. Может кроме жирафа Гоши есть ещё жирафы в группе?

Педагог предлагает немного потанцевать.

Физминутка «Пятнышки»

Проблемная ситуация.  Педагог заносит в группу грустного жирафа.

Педагог задаёт вопрос «Ребята, как вы думаете, почему жираф грустный?

Чем он отличается от других жирафов?

Мы можем как-то помочь грустному жирафу?

 Педагог знакомит детей с новой техникой –штампирование.

Педагог на мольберте показывает, как можно рисовать штампиками.

 Педагог задаёт вопрос «Можно ли с помощью штампиков помочь жирафу вернуть свои пятнышки?

Непосредственная изобразительная деятельность

Вопросы для рефлексии:

-_Что мы делали?

-Кому помогали?

-Мы справились с заданием?

Сюрпризный момент.

Педагог говорит, что жирафик очень рад и дарит мыльные пузыри в знак благодарности.

Дети садятся полукругом на стульчики

Ответы детей

Дети знакомятся с жирафом, называют свои имена

Свободное передвижение детей по группе в поисках жирафов.

Дети выполняют движения под музыку

Ответы детей

Высказывания детей

Дети коллективно изображают пятнышки.  

Подходят к столу, макают штампик в гуашь, и прикладывают к фигуре жирафа

Дети играют с мыльными пузырями

Условия для поддержания эмоциональной отзывчивости детей

Условия для поддержания речевой активности.

Условия для поддержания  речевой и двигательной активности

Условия для поддержания  двигательной активности. Положительно-эмоциональный настрой

Условия для поддержания  речевой и познавательной активности.

   

Условия для поддержания творческой активности.

Условия для взаимодействия друг с другом

.

Условия для поддержания двигательной и эмоциональной отзывчивости детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности для второй группы раннего возраста "Кашка для мишки"

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Цель: Развитие  любознательности и познавательной мотивацииЗадачи:1.Эксперименти...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «ОВОЩИ».

Конспект на тему" овощи " для детей во второй группе раннего возраста .Конспек состоит из сюжетных действий и подвижных игр....

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему «Бабушкин двор».

Cпособствовать обогащению игрового опыта детей; формировать представление о цыпленке (общий вид, как ходит, как кричит, как ест);развивать у детей виды деятельности – речевую, музыкальную,...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста (2 – 3 года) по «Посадке лука».

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста (2 – 3 года) по «Посадке лука»....

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «В гостях у сказки»

Цель: Обобщать сенсорный опыт детей в разных видах деятельности, включая все виды восприятия....

Конспект организованно-образовательной деятельности в разновозрастной группе раннего возраста по развитию речи на тему "Игрушки"

Цель данного занятия - закрепить знание стихов А. Барто, полученные в течение года с помощью игровой ситуации "поездка в магазин"....