ООД "Веселая неваляшка" (2 младшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Горбачёва Алла Сергеевна

Цель: обучение детей лепить предмет, состоящие из нескольких частей одинаковой формы, но различной величины.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselaya_nevalyashka.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 51 «ЗОРЕНЬКА»

                                             КОНСПЕКТ

Проведения организационной образовательной деятельности

                                              по ЛЕПКЕ

                                На тему  «Веселая неваляшка»

                              2 младшая группа «Лучики»

Воспитатель группы №1:

Горбачёва А.С.

Дата проведения: «02» марта 2020г.

г.Химки - 2020г.

Цель: обучение детей лепить предмет, состоящие из нескольких частей одинаковой формы, но различной величины.

Задачи:

Образовательные: формировать умения соблюдать пропорции. Совершенствовать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями. Закреплять детали между собой плотно прижимать к друг другу. Упражнять детей в работе со стекой.

Развивающие: развивать мелкую моторику, развивать внимание, творческий интерес, развивать умение лепить аккуратно.

Воспитательные: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, заинтересованность в лепке, вызывать стремление украшать сделанный предмет (пуговки на платье).

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Тип ООД: творческое занятие.

Вид ООД: по образцу.

Форма проведения: групповая.

Материалы и оборудование: кукла-неваляшка, цельные бруски пластилина, стеки, дощечки, салфетки.

Предварительная работа:

1. Рассматривание предметов круглой формы, обследование шара.

2. Рисование круглых форм, снеговика.

3. Лепка снеговика из снега, пластилина.

4. Обследование формы игрушки – неваляшка.

5. Сравнение неваляшки с матрешкой.

6. Чтение стихотворения В. Шипунов «Неваляшка».

7. Разучивание пальчиковой игры.

Словарная работа: неваляшка.

Технологии: пальчиковая гимнастика.

I.Организационный момент. Цель: организация внимания детей.

Художественное слово:

Воспитатель: Все в сборе взрослые и дети.

Мы можем начинать,

Но для начала, надо здравствуйте сказать.

(дети стоят на ковре, здороваются).

II.Вводная часть. Цель: обеспечение мотивации детей на занятие, совместное целеполагание.

Воспитатель: На столе стоит накрытая салфеткой кукла-неваляшка. Дети стоят полукругом.

- Ребята, вам нравится ходить в детский сад? А с какими игрушками вы любите играть?

Да, у нас в детском саду много игрушек и одна из них пришла сегодня к нам в гости, а вот кто это вы скажите мне сами, послушав загадку:

В гости к нам пришла друзья

Кукла необычная:

Не сидит, не лежит,

Только, знай себе, стоит.

Знают Пашки и Наташки:

Это кукла - (Неваляшка)

- Да, это Неваляшка! Давайте поздороваемся с ней. (Дети здороваются с Неваляшкой)

Неваляшка здоровается с детьми: «Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что попала к вам в гости, у вас всегда очень весело».

- Да у нас очень весело, дети у нас любят играть, песни петь, танцевать, стихи рассказывать. Ребята, давайте расскажем Неваляшке стихи:

(художественное слово)

Свою куклу-неваляшку

Я укладывала спать:

Рассказать хотела сказку,

А она – решила встать.

Спать не может неваляшка,

У окна вздыхает тяжко.

Слышат куклы нежный звон,

Тихий звон: динь-дон, динь-дон

Проблемная мотивация:

Фонограмма. Раздаётся детский плач (плачет Неваляшка).

- Что случилось, почему ты плачешь, тебе не понравилось у нас? (Обращаюсь к Неваляшке)

- Да нет у вас очень весело, но когда вы уйдете в группу, я останусь совсем одна, потому что у меня нет подружек, и мне будет очень скучно.

Предложения детьми способов решения проблемы:

- Ребята как же помочь неваляшке? (ответы детей – слепить).

III. Основная часть. Цель: мотивация на художественное творчество.

- Тогда мы сначала с вами внимательно рассмотрим неваляшку. Из каких частей она состоит? (У неваляшки есть туловище, голова, руки.)

- Какой формы туловище? (круглое)

- А голова какой формы? (круглая)

- На что похожи части? (на круг, шар)

- Правильно ребята. А какой величины туловище? (большое).

- А голова \ руки?

Вот мы с вами рассмотрели неваляшку.

- А теперь садимся за столы и приступим к работе. Посмотрите как нужно делить пластилин на части. Беру брусок пластилина показываю и объясняю, как его разделить.

- Берём стеку и делим брусок на две половинки. Эта половинка нам нужна для туловища.

- А эту половинку, еще разделим на две равные части. Из этого кусочка у нас получится голова.

- Последний кусочек еще раз разделим пополам для двух одинаковых ручек.

- Посмотрите, мы подготовили для Неваляшки кусочки пластилина разного размера.

- Что мы будем лепить из этого, самого большого, кусочка? (Туловище)

- А из среднего, кусочка? (Голову)

- А что выйдет из двух маленьких, одинаковых кусочков? (Руки)

- А теперь давайте вспомним, как же мы будем лепить туловище и голову, мы ведь с вами уже лепили мячики, снеговика. Вспомнили? Покажите мне руками (показ движениями рук в воздухе). Вот молодцы!

- Посмотрите, какую неваляшку слепила я. Какого она цвета?

- Теперь вы можете взять стеки и разделить брусок пластилина на части.

(Наблюдение за работой детей, при необходимости помочь).

- Молодцы! Пластилин разделили и теперь поспешим слепить подружек для нашей Неваляшки.

А чтобы наши ручки справились с работой, их нужно подготовить. Сначала разогреем ладошки:

Пальчиковая гимнастика:

Руки крепко прижимаем,

И ладошки растираем,

Крепко, крепко, крепко трем,

Разогреться им даем. (2 раза)

Воспитатель: - Погрели? Молодцы ребята! Теперь на досочку кладём и ручкой правой понемножку его катаем, но не мнём.

Самостоятельная деятельность детей. Лепка Неваляшки.

(При необходимости помочь)

IV. Итог занятия. Рефлексия Цель: сохранение позитивных эмоциональных ощущений. 

Воспитатель:- Вот и готовы подружки для нашей неваляшки.

Сейчас мы тихонько встанем, возьмем своих неваляшек и покажем нашей гостье.

- Неваляшка, посмотри каких маленьких подружек - неваляшек слепили наши дети!

- Как приятно делать хорошие дела, не правда ли?

(неваляшка рассматривает своих новых подружек и хвалит детей за помощь)

— Неваляшка очень рада, что вы ей сделали подружек-неваляшек. Теперь ей не будет скучно без вас, ведь у нее есть такие красивые подружки.

- А теперь скажем Неваляшке до свидания.

Дети прощаются с неваляшкой и уходят.

Итог занятия. Заключительная часть:

Воспитатель: Анализ работ.

- Ребята скажите, кого мы сейчас лепили? Из каких частей состоит Неваляшка?

Отлично, все справились со своей задачей.

А теперь нам надо убрать за собой свое рабочее место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по аппликации в младшей группе. Тема"Неваляшка"

Аппликация в младшей группе.Тема:"Неваляшка"1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.2. Учить детей составлять композицию определенного содержания из готов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы на тему: «Неваляшка танцует».

Аппликация с элементами рисования. Конспект составлен в соответствии ФГТ, присутствует интеграция образовательных областей таких как: художественное творчество познание, физическая культура, коммуника...

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы на тему: «Неваляшка танцует».

Аппликация с элементами рисования. Конспект составлен в соответствии ФГТ, присутствует интеграция образовательных областей таких как: художественное творчество познание, физическая культура, коммуника...

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы на тему: «Неваляшка танцует».

Аппликация с элементами рисования. Конспект составлен в соответствии ФГТ, присутствует интеграция образовательных областей таких как: художественное творчество познание, физическая культура, коммуника...

КОНСПЕКТ проведения по НОД по развитию речи в I младшей группе Тема: Неваляшки (рассматривание предметов).

Конспект по НОД  по развитию речи в I младшей группе раскрывает этапы рассматривания предметов, выделяя цвет, форму, величину. Тема:  Неваляшки....

Конспект непосредственно образовательной деятельности комплексно-тематический по ПДД во второй младшей группе «Неваляшки»

МБДОУ-детский сад № 501Воспитатель: Воронцова Ирина Витальевнаг.ЕкатеринбургКонспект   непосредственно образовательной деятельности  комплексно-тематический   по ПДД во ...

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми "Подружки для Неваляшки" (младшая группа).

Конспект поможет студентам и начинающим воспитателям правильно организовать в младшей группе такой вид деятельности, как лепка....