Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы «Весенние цветы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Евлаш Людмила Васильевна

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы «Весенние цветы» 

Цель: Закрепить приёмы аппликации из салфеток – торцевание, скручивание, скатывание, обрывание.

Задачи:

1.Образовательные:
- продолжать совершенствовать навыки пользования ножницами, клеем, работы с салфетками;

- учить детей из нескольких предметов, свободно располагать их на листе выполняя композицию.

2.Воспитательные: 

 - воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, любовь к природе; 

- формировать навык сотрудничества, доброжелательности, сопереживания,   самостоятельности, инициативности, ответственности.

3.Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного;

- развивать воображение, фантазию, творчество;

- развивать мелкую моторику рук;

Предварительная работа: наблюдение весенних явлений в природе, рассматривание цветов, чтение стихотворений, художественной литературы, легенд o весенних цветах, загадывание загадок, изготовление цветов – мимозы, сакуры, колокольчиков, гиацинтов.

Методические материалы и оборудование к НОД: картинки весенних цветов, клей, салфетки разных цветов, клеенки, ножницы, картон разных цветов, карандаши, цветок-сюрприз, фонограмма П. И. Чайковского «Вальс цветов»

Примерный ход непрерывной образовательной деятельности:

 

 

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей

Хороводная игра

Дети постепенно присоединяются к игре

Мотивация

Звонок в домофон

В группу приносят письмо, ГБДОУ д/с №76, группа № 2, на конверте изображена ступа с метлой.

Воспитатель: «Как вы думаете, кто же прислал нам письмо»?

 

 

                                                                                    

                                                                                                                    Дети рассуждают, кто мог прислать это письмо. Обращают внимание на конверт. Дети рассуждают, высказывают предположения, что его могла прислать Баба Яга.

Проблематизация.

Воспитатель предлагает открыть конверт и посмотреть, от кого это письмо.

Воспитатель читает письмо: «Что радуетесь, Весна пришла, тепло стало, первые весенние цветы зацвели. А я сижу в своей избушке на курьих ножках в лесу, никто меня не любит, все боятся никто и цветочка не подарит. Вот возьму, наколдую, что бы все замерзло, никогда не наступило тепло!!!»

-  Зачем нам прислала Баба Яга письмо?

 - Что же хочет Баба Яга от нас?





 

 

 

 

Рассуждения и предположения детей, зачем нам прислала письмо, что хочет Баба Яга.

Целеполагание.

- Ребята если не наступит весна, что тогда произойдет в природе?

- Что же делать в этой ситуации?

                                                                         Рассуждения детей (что будет вечная зима, медведи не проснутся, заготовленные запасы закончатся, насекомые не проснутся, трава не вырастет, погибнут деревья и т. д.)

Планирование будущей деятельности.

- Давайте подумаем, как мы можем помочь избежать беды?

как проверить - А, кто из вас прав?

- Правильно, давайте сделаем для нашей обиженной Бабы Яги цветы и подарим ей, она обрадуется и не станет колдовывать.

                                                                     Рассуждения и предположения детей. Необходимо как то задобрить Бабу Ягу.

- Какие весенние цветы вы знаете?
 

 

 


- Ребята, а как называются цветы, которые зацветают первыми?

 

- Скажите, пожалуйста, a что случилось, если бы у нас не было цветов?

 

- Ребята давайте немного поиграем и вспомним что же полезно цветам, а что вредно?

Что вы мне можете предложить?

Дидактическая игра: «Хорошо и плохо?»

На столе лежат перевернутые карточки с различными предметами и явлениями природы.

Подойдите к столу. Каждый выберите по карточке и расскажите, что на ней изображено и полезно это цветам или нет.

Почему растения быстро растут весной?

 

- Предлагаю вам немного отдохнуть.


Физминутка «Цветы»

Раз – два – три выросли цветы

К солнцу потянулись высоко:

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебелечки качал.

 

Влево качнулись – низко прогнулись.

Вправо качнулись – низко пригнулись.

Ветерок убегай!

Ты цветочки не сломай!

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут!

 

Ответы детей (подснежник, ландыш, тюльпан, нарцисс, мать и мачеха, одуванчик, мимоза, незабудка, гиацинты, крокус, сирень)

Ответы детей: (весенние, первоцветы)
 

Предположения детей, (не было бы красоты, насекомых, было бы меньше кислорода и т.д.)


Ответы детей
Предлагают выбор игры
 

 

 

Дети выбирают по карточке и рассказывают о пользе или вреде данного изображения для цветов.

Ответы-доказательства.

 

Дети выполняют движение под текст:
(сидят на корточках, встают)
(тянутся на носочках)
(смотрят вверх)
                                                                           (раскачивают руками влево - вправо над головой)
(наклоняются влево)
(наклоняются вправо)
(грозят пальчиком)
(приседают)
(медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
 

Реализация плана.

Мы поиграли, отдохнули, а теперь давайте приступим к работе.

Чтобы приступить к работе, давайте вспомним приёмы аппликации из салфеток.
 

A теперь приступим к изготовлению весенних цветов. Выбирайте цветы и вспоминайте прием изготовления.

Ну, вот наши цветы готовы, а как же нам быстрей отправить цветы?

 

 

                                                                              Ребята вспоминают приемы аппликации из салфеток (торцевание, скручивание, скатывание и обрывание.)

Дети выбирают материал, инструменты, цветок и приступают к изготовлению цветов.

Дети вспоминают и выбирают способ отправки сделанных цветов.                            Предлагают сделать фотографии и отправить по электронной почте.

 

Рефлексия.

Как вы думаете, мы справились с заданием Бабы Яги?

Что вам понравилось больше всего?
Может, что - то вызвало затруднения?

Получилось ли то что вы задумали?

Кто помог?

Кому хотите сказать спасибо?
Удалось нам  порадовать Бабу Ягу?
Что мы для этого сделали?
 

Звук полученного сообщения

Сообщение по электронной почте от Бабы Яги.

Видите, ребята как быстро Баба Яга получила наши фото с цветами.

Воспитатель читает письмо с благодарными словами. 

Она  пишет, что отправила подарки и Красную книгу.
А вы знаете, что это за Красная книга?

С нетерпением будем ждать посылку. Баба Яга хочет, чтобы мы узнали какие цветы стали редкими и исчезающими, чтобы мы бережно относились к ним.

(Может кто-то и знает Красная книга, перспектива на дальнейшую работу)


Рассуждают, что вызвало затруднения, что понравилось больше всего,                                                     доказывают.
                                                                       Вспоминают, что делали, чтобы порадовать Бабу Ягу.

 

 

 

 

 

Высказывают свои предположения.                     

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе "Весенние цветы"

Цель: Закрепление знаний у детей о весенних цветах, развивать коммуникативные навыки, воспитывать любовь к природе.Задачи: 1. Расширять словарь детей через речевые игры.2. Развитие связной речи: ...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности: образовательная область - художественно-эстетическое развитие, лепка в старшей группе "весенние цветы".

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 4 Приморского района Санкт-Петербурга    Конспект непрерывной образовательной деятельностиобразовательн...

Конспект творческого музыкального развлечения с родителями и детьми старшей группы «Весеннее настроение»

Конспект творческого музыкального развлечения с родителями и детьми старшей группы«Весеннее настроение»Подготовила: музыкальный руководитель Вандышева Наталья Вячеславовна. Цели:Ø...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Весенняя полянка» (образовательные области: познание, художественно-эстетическое развитие)

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группыт «Весенняя полянка» (образовательные области: познание, художественно-эстетическое...

Конспект занятия по художественно - эстетическому разитию "Лепка", тема "Светофор" старшая группа

Тема: Лепка «Светофор»Содержание образовательной деятельности: формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. Воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД. Зак...