Конспект НОД по изобразительному искусству (аппликация) в средней группе (4-5 лет) На тему: "Совушка -сова"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

мычкина мария игоревна

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«ЦРР- д/с №6» (Бондаренко, 3)

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по изобразительному искусству (аппликация)  в средней группе (4-5 лет)

На тему: "Совушка -сова"

 

 

 

 

 

 

 

Составила: Мычкина М.И.

2019г

Цель занятия:

Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни посредством, использования имеющихся умений и навыков работы с ножницами для создания композиции.

 

Задачи приоритетной образовательной области

 

(«Познавательное развитие»):

 Расширить знания детей о разнообразии сов, об их особенностях, о приспособленности к жизни в разнообразной среде, о внешнем виде, вызвать желание у детей активно изучать разнообразный мир птиц.

 

 

Задачи в интеграции образовательных областей:

 

«Социально-коммуникативное развитие»:

- Развивать умение ребенка общаться и взаимодействовать со взрослыми, умение выслушивать ответы товарищей; формировать навыки сотрудничества, самостоятельности. Вызвать у детей эмоциональный отклик.

 

 «Познавательное развитие»:

 -Познакомить со строением птиц сов, их разнообразной средой обитания; формировать умение называть характерные особенности внешнего вида объекта; развивать познавательные потребности с помощью поисковой деятельности; развивать мышление, память, внимание; развивать способность вслушиваться в звуки природы, развивать умение сравнивать и анализировать, совершенствовать конструктивные умения;

 

«Речевое развитие»:

- Обогащать словарный запас детей по теме, стимулировать речевую активность.

 

 

 «Художественно-эстетическое развитие»:

- Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, продолжать знакомить с красотой животного мира; развивать навыки аппликации в нетрадиционной технике. 

 

 Образовательная область «Физическое развитие»:

- Обогащать двигательный опыт детей, развивать крупную и мелкую моторику детей; упражнять в координации речи с движение, вырабатывать ловкость, умение управлять своими движениями.

 

 

Целевые ориентиры:  

-Помочь детям понять и представить разнообразный мир птиц, развивать навык владения средствами общения, активного и доброжелательного взаимодействия с педагогом и сверстниками; развивать интересы детей, создание условий для любознательности и познавательной мотивации;  

 

Предварительная работа:

 - Рассматривание иллюстраций с пояснениями на тему «Совы», знакомство со строением птиц, игра - пазл «Совушка», рисование перьев у птиц, разучивание подвижной игры «День-ночь», чтение произведений и просмотр мультфильмов о совах, презентация «СОВЫ»;

Тип занятия – классическое.

 Форма занятия – интегрированное занятие.

 Продолжительность- 20 мин.

Участники – группа детей 10 чел.

 Возраст обучающихся – 4-5 лет.

 

Оборудование для педагога:

 - картинка-иллюстрация «Сова»; елочки; мольберт; запись: шум леса, крик совы, шум волн; ноутбук; смарт-доска;

 

                                               

Оборудование для детей:

-  1 маска совы для подвижной игры, столы, плоскостные заготовки сов на каждого ребенка, клееночки, тряпочки, подставки и кисточки для клея.

 

Словарь: птица, хищник, когти, оперение, сплюшка, полярная сова, тундра, полевка.

 

 

 

 

 

 

Ход НОД:

1.Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Образовательные

 задачи

На ковре в игровой зоне расположены елочки.

- Сегодня я предлагаю вам отправится в гости в лес. (Дети проходят на ковер в игровую зону). 

-  закроем глазки, представим, что мы в лесу и послушаем звуки природы.

- Аудиозапись-шум леса.

- Лес шумит, радостно приветствует нас, как хорошо и приятно.

- Открываем глазки и отправляемся в гости к необычным птицам…

- Аудиозапись - крик совы

-Догадались, что это за птицы?

-Да, это кричит сова.

-А вы умеете отгадывать загадки? Тогда слушайте:

Посмотрите, кто к нам мчится,

Толи кошка, толи птица?

Вся рябая, клюв крючком,

Перья пестрые торчком.

-Правильно, это сова.

 (Иллюстрация с изображением совы на мольберте, описание совы)

-Совы бывают разные, а зависит это от того, в каком месте живет сова. Хотите познакомиться с другими совами? Тогда немного попутешествуем.

 

 

 «Физическое развитие»

(Познавательно-исследовательская)

 

 

 

 

 

Социально-коммуникативное развитие»:

 (Коммуникативная)

 

 

 

 

Речевое развитие

(Чтение (восприятие) художественной литературы)

 

Социально-коммуникативное развитие»:

 

 

 

 

 

Релаксация

 

 

 

 

 

 

 

Речевая ситуация

 

 

 

 

 

 

Отгадывание загадки

 

 

 

 

 

 

 

Решением проблемных ситуаций

- Создать положительный эмоциональный настрой.

- Познакомить детей со звуками природы на тему «Лес».

 

- Формированию умения слушать звуки окружающего мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Развивать способность отгадывание загадок

 

 

 

 

- Развивать познавательную мотивацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Образовательные

 задачи

-Сели мы на самолет, отправляемся в полет

(Дети расставляют руки в стороны, как крылья самолета, эмитируют движение самолета)

-Познакомимся с тобой мы с полярною совой.

- Мы с вами оказались в тундре (слайд с видом тундры на доске). Ой! Как тут холодно.

-В тундре все снега, снега

И морозы, холода…

Мы погреемся немножко,

Все похлопаем в ладошки.

-Дети выполняют движение.

Не смотря на то, что в тундре очень холодно, здесь живет много разных животных, а вот и наша полярная  сова (слайд с видом полярной совы)

 -Смотрите, какая она красивая!

- Вы поможете рассказать мне о ней? Расскажите, какое у нее оперение, какие глаза, клюв, когти. Как вы думаете, почему у полярной совы белое оперение?

-Ответы детей.

-Вот мы и познакомились с полярной совой. А хотите познакомиться с маленькой совой со смешным названием СПЛЮШКА?

-Сядем мы на самолет и отправимся в полет.

(Дети расставляют руки в стороны, как крылья самолета, эмитируют движение самолета)

- Мы с вами оказались на озере Байкал (слайд с видом озера). Оно просто огромное и красивое.

Сядем на ковер, закроем глаза и представим, как шумят волны на озере, отдохнем минутку от полета. Отдохнули? Отправляемся в лес к сплюшке.

А вот и она (слайд на доске).

 

-Смотрите, какое у нее оперение, какие красивые глаза, острый клюв и когти.

А как вы думаете, зачем совам нужны такие большие красивые глаза. Совы ночные охотники, они добывают себе еду, охотясь ночью на мышей полевок и мелких грызунов, зайцев. Все совы хищники, они любят мясо, для этого природа снабдила их острыми когтями, чтобы они могли поймать добычу и удерживать ее в крепких острых когтях.

Все совы очень полезные птицы, они приносят пользу людям, так как они охотятся на грызунов, которые уничтожают урожай и разносят болезни. 

- Вот мы с вами и познакомились с обычной совой, которая живет в наших лесах, побывали в тундре у полярной совы, на озере Байкал у самой маленькой совы Сплюшки. Узнали, какие бывают совы по внешнему виду, чем они питаются, какую пользу приносят людям. Сов нужно беречь и защищать, и если вы когда-нибудь будете в лесу и встретите там маленького совенка, помните о том, что нельзя его ловить и приносить домой, пусть он живет в лесу, своем родном доме и помогает людям.

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

-Самолет летит домой, возвращаемся с тобой.

-Вот мы и в группе, а я попрошу вас выполнить одно важное задание, слушайте:

-У вас на столах разложены заготовки с изображением сов, я предлагаю вам сделать свою маленькую сову, наклеив на заготовку кусочки ткани. Для этого надо понемногу снизу-вверх смазать заготовку клеем, приложить кусочки ткани, прижать их тряпочкой, и так до конца. Затем приклеить глазки и клюв.

Дети выполняют работу.

- Молодцы! Вы так хорошо справились с заданием.

А пока наши совы отдыхают, я предлагаю вам поиграть в интересную игру «День-ночь».

Кто из вас знает считалочку? Выберем с помощью нее «сову», остальные детки будут птичками.

Ребенок читает считалочку по желанию, на выбор. «Сове» надевается шапочка-маска, проводиться игра.   

 

 

 

Социально-коммуникативное развитие

 (Чтение (восприятие) художественной литературы)

 

 

 

«Физическое развитие»

 

Двигательная

активность

 

 

 

 

Социально-коммуникативное развитие»:

 (Коммуникативная)

 

 

Социально-коммуникативное развитие»:

 (Коммуникативная)

 

 

«Физическое развитие»

Двигательная

активность

 

 

 

 

Познавательное развитие

(релаксация)

 

 

 

«Познавательное

развитие»

 

 

 

 

 

 

 

 

  «Познавательное

 развитие»

(Познавательно-исследовательская)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Физическое развитие»

(Двигательная)

 

 

«Познавательное развитие»

(Познавательно-исследовательская)

Художественно-эстетическая (продуктивная)

 

 

 

 

 

 

«Речевое развитие»

 

«Физическое  развитие)

Двигательная активность

(Коммуникативная)

 

 

 Чтение художественной литературы

(стихотворения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Речевая ситуация

Рассматривание

 

 

Проблемная ситуация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Моделирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Декламация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Активизировать познавательные интересы у детей.

- Развивать у детей способность слушать чтение художественного текста.

- Обогащать словарь детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Активизировать знания на тему «птицы»

 

 

 

-Развитие  и активизация познавательной мотивации

 

 

 

 

- Развивать память, внимание.

- обогащение пассивного и активного словаря.

 

 

 

- Развивать умение сравнивать и анализировать.

- формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Развитие мелкой моторики.

- Обогащение сенсорного опыта.

 

- Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.

- Обогащение пассивного и активного словаря.

 

 

 

 

 

- Развивать умение сравнивать и анализировать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Развитие мелкой моторики.

- Развитие внимание.

- Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.

- Развивать умение сравнивать и анализировать

- Формирование познавательных интерес.

- Стимулирование речевой деятельности.

-Развитие интересов детей, любознательности.

- Формирование познавательных действий.

 

- вызывать эмоциональный отклик;

 

 

3. Заключительная  часть (рефлексивный этап)

 

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Образовательные

 задачи

-  Что мы сегодня делали? (беседа)

- Зачем мы отправились  в гости к  совам?

- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

 

 

«Социально-коммуникативное

развитие»,

(Коммуникативная)

 

Ситуативная беседа

 

 

- Развивать умение фиксировать полученные впечатления в речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

Литература

 

1. Комарова, Т.С. Детское художественное творчество / Т.С. Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. - 125 с.

2.. Комарова, Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада /Т.С. Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. - 128 с.

3. Короткова, Е.А. Рисование и аппликация в детском саду / Е.А. Короткова. - М.: Академия развития, Харвест, 2009. - 128 с.

4.  Кузнецова, С.Л. Современное состояние теории методов обучения / С.Л. Кузнецова // Мир науки, культуры, образования. - 2011. - №4. - С. 141-145.

5. Лубышева, Е.А. Эта волшебная бумага / Е.А. Лубышева // Дошкольное воспитание. - 2010. - №4. - С. 49-50.

6.. Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа / И.А. Лыкова. - М.: Карапуз, 2009. - 144 с.

7.. Малик, О.А. Занятия по аппликации с дошкольниками / О.А. Малик. - М.: Сфера, 2009. - 96 с.                                                                                            

vv

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_applikatsii.doc147.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«ЦРР- д/с №6» (Бондаренко, 3)

Конспект НОД по изобразительному искусству (аппликация)  в средней группе (4-5 лет)

На тему: "Совушка -сова"

Составила: Мычкина М.И.

2019г

Цель занятия:

Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни посредством, использования имеющихся умений и навыков работы с ножницами для создания композиции.

Задачи приоритетной образовательной области

 

(«Познавательное развитие»): 

 Расширить знания детей о разнообразии сов, об их особенностях, о приспособленности к жизни в разнообразной среде, о внешнем виде, вызвать желание у детей активно изучать разнообразный мир птиц.

Задачи в интеграции образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»:

- Развивать умение ребенка общаться и взаимодействовать со взрослыми, умение выслушивать ответы товарищей; формировать навыки сотрудничества, самостоятельности. Вызвать у детей эмоциональный отклик.

 «Познавательное развитие»:

 -Познакомить со строением птиц сов, их разнообразной средой обитания; формировать умение называть характерные особенности внешнего вида объекта; развивать познавательные потребности с помощью поисковой деятельности; развивать мышление, память, внимание; развивать способность вслушиваться в звуки природы, развивать умение сравнивать и анализировать, совершенствовать конструктивные умения;

«Речевое развитие»:

- Обогащать словарный запас детей по теме, стимулировать речевую активность.

 «Художественно-эстетическое развитие»:

- Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, продолжать знакомить с красотой животного мира; развивать навыки аппликации в нетрадиционной технике.  

 Образовательная область «Физическое развитие»:

- Обогащать двигательный опыт детей, развивать крупную и мелкую моторику детей; упражнять в координации речи с движение, вырабатывать ловкость, умение управлять своими движениями.

Целевые ориентиры:  

-Помочь детям понять и представить разнообразный мир птиц, развивать навык владения средствами общения, активного и доброжелательного взаимодействия с педагогом и сверстниками; развивать интересы детей, создание условий для любознательности и познавательной мотивации;  

Предварительная работа:

 - Рассматривание иллюстраций с пояснениями на тему «Совы», знакомство со строением птиц, игра - пазл «Совушка», рисование перьев у птиц, разучивание подвижной игры «День-ночь», чтение произведений и просмотр мультфильмов о совах, презентация «СОВЫ»;

Тип занятия – классическое.

 Форма занятия – интегрированное занятие.

 Продолжительность- 20 мин.

Участники – группа детей 10 чел.

 Возраст обучающихся – 4-5 лет.

Оборудование для педагога:

 - картинка-иллюстрация «Сова»; елочки; мольберт; запись: шум леса, крик совы, шум волн; ноутбук; смарт-доска;

        

Оборудование для детей:

-  1 маска совы для подвижной игры, столы, плоскостные заготовки сов на каждого ребенка, клееночки, тряпочки, подставки и кисточки для клея.

 

Словарь: птица, хищник, когти, оперение, сплюшка, полярная сова, тундра, полевка.

Ход НОД:

1.Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Образовательные

 задачи

На ковре в игровой зоне расположены елочки.

- Сегодня я предлагаю вам отправится в гости в лес. (Дети проходят на ковер в игровую зону).  

-  закроем глазки, представим, что мы в лесу и послушаем звуки природы.

- Аудиозапись-шум леса.

- Лес шумит, радостно приветствует нас, как хорошо и приятно.

- Открываем глазки и отправляемся в гости к необычным птицам…

- Аудиозапись - крик совы

-Догадались, что это за птицы?

-Да, это кричит сова.

-А вы умеете отгадывать загадки? Тогда слушайте:

Посмотрите, кто к нам мчится,

Толи кошка, толи птица?

Вся рябая, клюв крючком,

Перья пестрые торчком.

-Правильно, это сова.

 (Иллюстрация с изображением совы на мольберте, описание совы)

-Совы бывают разные, а зависит это от того, в каком месте живет сова. Хотите познакомиться с другими совами? Тогда немного попутешествуем.

 «Физическое развитие»

(Познавательно-исследовательская)

Социально-коммуникативное развитие»:

 (Коммуникативная)

Речевое развитие

(Чтение (восприятие) художественной литературы)

Социально-коммуникативное развитие»:

 

Релаксация

Речевая ситуация

Отгадывание загадки

Решением проблемных ситуаций

- Создать положительный эмоциональный настрой.

- Познакомить детей со звуками природы на тему «Лес».

- Формированию умения слушать звуки окружающего мира.

- Развивать способность отгадывание загадок

- Развивать познавательную мотивацию.

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Образовательные

 задачи

-Сели мы на самолет, отправляемся в полет

(Дети расставляют руки в стороны, как крылья самолета, эмитируют движение самолета)

-Познакомимся с тобой мы с полярною совой.

- Мы с вами оказались в тундре (слайд с видом тундры на доске). Ой! Как тут холодно.

-В тундре все снега, снега

И морозы, холода…

Мы погреемся немножко,

Все похлопаем в ладошки.

-Дети выполняют движение.

Не смотря на то, что в тундре очень холодно, здесь живет много разных животных, а вот и наша полярная  сова (слайд с видом полярной совы)

 -Смотрите, какая она красивая!

- Вы поможете рассказать мне о ней? Расскажите, какое у нее оперение, какие глаза, клюв, когти. Как вы думаете, почему у полярной совы белое оперение?

-Ответы детей.

-Вот мы и познакомились с полярной совой. А хотите познакомиться с маленькой совой со смешным названием СПЛЮШКА?

-Сядем мы на самолет и отправимся в полет.

(Дети расставляют руки в стороны, как крылья самолета, эмитируют движение самолета)

- Мы с вами оказались на озере Байкал (слайд с видом озера). Оно просто огромное и красивое.

Сядем на ковер, закроем глаза и представим, как шумят волны на озере, отдохнем минутку от полета. Отдохнули? Отправляемся в лес к сплюшке.

А вот и она (слайд на доске).

-Смотрите, какое у нее оперение, какие красивые глаза, острый клюв и когти.

А как вы думаете, зачем совам нужны такие большие красивые глаза. Совы ночные охотники, они добывают себе еду, охотясь ночью на мышей полевок и мелких грызунов, зайцев. Все совы хищники, они любят мясо, для этого природа снабдила их острыми когтями, чтобы они могли поймать добычу и удерживать ее в крепких острых когтях.

Все совы очень полезные птицы, они приносят пользу людям, так как они охотятся на грызунов, которые уничтожают урожай и разносят болезни.  

- Вот мы с вами и познакомились с обычной совой, которая живет в наших лесах, побывали в тундре у полярной совы, на озере Байкал у самой маленькой совы Сплюшки. Узнали, какие бывают совы по внешнему виду, чем они питаются, какую пользу приносят людям. Сов нужно беречь и защищать, и если вы когда-нибудь будете в лесу и встретите там маленького совенка, помните о том, что нельзя его ловить и приносить домой, пусть он живет в лесу, своем родном доме и помогает людям.

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

-Самолет летит домой, возвращаемся с тобой.

-Вот мы и в группе, а я попрошу вас выполнить одно важное задание, слушайте:

-У вас на столах разложены заготовки с изображением сов, я предлагаю вам сделать свою маленькую сову, наклеив на заготовку кусочки ткани. Для этого надо понемногу снизу-вверх смазать заготовку клеем, приложить кусочки ткани, прижать их тряпочкой, и так до конца. Затем приклеить глазки и клюв.

Дети выполняют работу.

- Молодцы! Вы так хорошо справились с заданием.

А пока наши совы отдыхают, я предлагаю вам поиграть в интересную игру «День-ночь».

Кто из вас знает считалочку? Выберем с помощью нее «сову», остальные детки будут птичками.

Ребенок читает считалочку по желанию, на выбор. «Сове» надевается шапочка-маска, проводиться игра.  

Социально-коммуникативное развитие

 (Чтение (восприятие) художественной литературы)

«Физическое развитие»

Двигательная

активность

Социально-коммуникативное развитие»:

 (Коммуникативная)

Социально-коммуникативное развитие»:

 (Коммуникативная)

«Физическое развитие»

Двигательная

активность

Познавательное развитие

(релаксация)

«Познавательное

развитие»

  «Познавательное

 развитие»

(Познавательно-исследовательская)

«Физическое развитие»

(Двигательная)

«Познавательное развитие»

(Познавательно-исследовательская)

Художественно-эстетическая (продуктивная)

«Речевое развитие»

«Физическое  развитие)

Двигательная активность

(Коммуникативная)

 Чтение художественной литературы

(стихотворения)

Речевая ситуация

Рассматривание

Проблемная ситуация

Рассматривание

Рассматривание

Моделирование

Декламация

- Активизировать познавательные интересы у детей.

- Развивать у детей способность слушать чтение художественного текста.

- Обогащать словарь детей.

- Активизировать знания на тему «птицы»

-Развитие  и активизация познавательной мотивации

- Развивать память, внимание.

- обогащение пассивного и активного словаря.

- Развивать умение сравнивать и анализировать.

- формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.

- Развитие мелкой моторики.

- Обогащение сенсорного опыта.

- Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.

- Обогащение пассивного и активного словаря.

- Развивать умение сравнивать и анализировать

- Развитие мелкой моторики.

- Развитие внимание.

- Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.

- Развивать умение сравнивать и анализировать

- Формирование познавательных интерес.

- Стимулирование речевой деятельности.

-Развитие интересов детей, любознательности.

- Формирование познавательных действий.

- вызывать эмоциональный отклик;

3. Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Образовательные

 задачи

-  Что мы сегодня делали? (беседа)

- Зачем мы отправились  в гости к  совам?

- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

«Социально-коммуникативное

развитие»,

(Коммуникативная)

Ситуативная беседа

- Развивать умение фиксировать полученные впечатления в речи.

Приложение

https://red-fasad.ru/img/chto-mozhno-sdelat-iz-kusochkov-tkani-svoimi-rukami-foto_206.jpg

Литература

1. Комарова, Т.С. Детское художественное творчество / Т.С. Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. - 125 с.

2.. Комарова, Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада /Т.С. Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. - 128 с.

3. Короткова, Е.А. Рисование и аппликация в детском саду / Е.А. Короткова. - М.: Академия развития, Харвест, 2009. - 128 с.

4.  Кузнецова, С.Л. Современное состояние теории методов обучения / С.Л. Кузнецова // Мир науки, культуры, образования. - 2011. - №4. - С. 141-145.

5. Лубышева, Е.А. Эта волшебная бумага / Е.А. Лубышева // Дошкольное воспитание. - 2010. - №4. - С. 49-50.

6.. Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа / И.А. Лыкова. - М.: Карапуз, 2009. - 144 с.

7.. Малик, О.А. Занятия по аппликации с дошкольниками / О.А. Малик. - М.: Сфера, 2009. - 96 с.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОИС по изобразительному искусству (рисование) в средней группе по теме: "Грибы для бабушки и дедушки".

Маслова Наталья.Конспект ОИС по изобразительному искусству (рисование) в средней группе по теме: "Грибы для бабушки и дедушки" (коллективное предметное рисование).Цель: ознакомление с грибами....

Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в средней группе "Российский флаг".

Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в средней группе "Российский флаг"....

Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в средней группе «Мы иллюстрируем книгу» (по рассказу М. Горького «Воробьишко»

Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в средней группе «Мы иллюстрируем книгу» (по рассказу М. Горького «Воробьишко» Цель: Передать образ птички – воробья в движении на осн...

Конспект занятия по изобразительному искусству (аппликация) на тему: " Деревья в снегу" в первой младшей группе.

Конспект занятия по изобразительному искусству (аппликация) на тему: " Деревья в снегу" в первой младшей группе. Цель:формировать представления детей о зимних явлениях природы, способст...

Конспект занятия по изобразительному искусству (аппликация) на тему : "Кружка для папы" в первой младшей группе.

                  Конспект занятия по изобразительному искусству (аппликация) на тему : "Кружка для папы"  в первой младшей группе....

Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в средней группе «Солнышко»

Обобщить знания детей о Государственном флаге России;Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, со значением флага в современной жизни;Познакомить со значением цветов, и...