Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе по ИЗО «На свете нет некрасивых деревьев»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Межекова Мария Анатольевна

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе по ИЗО «На свете нет некрасивых деревьев»

Программное содержание: Развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче в рисунке с помощью цвета, формы, композиции. Продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года. Продолжать учить рисовать дерево (ствол, ветки) используя гуашь. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.

Образовательные задачи:

Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании.

Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев.

Продолжать учить слушать и слышать музыкальное сопровождение.

Воспитательные задачи:

Создать положительный эмоциональный настрой в группе.

Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

Воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность в работе.

Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. Воспитывать аккуратность при работе с гуашью.

Учить детей радоваться результату своего труда.

Развивающие задачи:

Развитие творческих способностей.

Восприятие формы и цвета.

Развивать эстетическое восприятие.

Материалы и оборудование: тонированные листы бумаги, гуашь белая, кисти, непроливайки, влажные салфетки, салфетки для промачивания кисти, картины с изображением зимнего пейзажа, аудиозапись.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках за деревьями, явлениями природы; беседы на тему «Времена года»; рассматривание картин-репродукций и беседы по ним; чтение сказок, заучивание стихотворений, прослушивание музыкальных произведений, подготовка фона для работы.

Ход занятия.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в царство зимней природы…

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

ТРИЗ

Я назову слова: снегопад, метель, вьюга, мороз, лед, поземка. Как можно назвать это одним словом? (зима)

Читаю отрывок из стихотворения А. С. Пушкина

Заготовила зима

Краски все для всех сама:

Полю - лучшие белила,

Зорям - алые чернила.

Всем деревьям чистые

Блестки серебристые!

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Предлагаю вам рассмотреть пейзажи.

Вопросы к детям. - Какое время года изображено на картинах?

- Что произошло в природе с приходом зимы?

У каждого времени года есть свои, 3 месяца. А вы знаете зимние месяца? Назовите их, пожалуйста. - Ребята, а вы любите зиму?

- А чем можно заниматься на прогулке зимой? В какие игры зимой больше всего любят играть дети?

А теперь представьте, что вы снежинки.

Физкультминутка. (Игра «Волшебное превращение»)

Мы – снежинки. Мы - снежинки (дети стоят свободно, руки вверх)

Мы - зимние снежинки на веточке сидели, (покачиваются)

Ветер дунул, полетели. (разбегаются)

Мы летали, мы летали, А потом летать устали (кружатся)

Перестал дуть ветерок. Мы присели все в кружок (приседают на корточки)

Зима - волшебница! и своей красотой она может очаровывать всех вокруг!

Скажите, пожалуйста, какая же у нас зима? Ответы детей:

(Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.)

В: Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями, со снегом хрустящим.

В. Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме. Поэты – в словах (стихи, рассказы, композиторы – в звуках (музыка, художники – в красках (картинах) .

3. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН.

Давайте полюбуемся на картины, которые у нас : Какого цвета краски использовали художники?

Давайте немного отойдем и полюбуемся красотой пейзажей. (звучит музыка)

Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение зимы. Хотите попробовать себя в качестве художников и нарисовать зимний пейзаж? Присаживайтесь на места.

4. ОБЪЯСНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ У ДОСКИ.

- Сегодня, ребята, мы с вами будем художниками, и будем рисовать одинокое дерево в ночной степи.

Дереву очень одиноко одному, давайте нарисуем ему друзей, чтобы ему не было так скучно в степи, вернем тополиную рощу.

Прежде чем приступить к работе, закройте глаза и представьте, как вы будете его рисовать.

Перед началом работы разогреем пальчики.

5. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ДЕТЬМИ.

Воспитатель включает музыку, дети приступают к рисованию. (Работа детей. Индивидуальная помощь.)

Мы с вами будем изображать снег, необычным способом, не кисточками, а кусочком поролона, оставляя оттиск.

8. АНАЛИЗ РАБОТ:

По окончанию работы воспитатель предлагает детям рассмотреть все рисунки, отметить наиболее выразительные рисунки и детали.

Как вы думаете, у кого получилась самая заснеженная работа?

У кого самое настоящее дерево? У кого самые высокие сугробы? А кого самая аккуратная работа?

9. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили падающий снег?

В: Ребята, скажите, почему у нас с вами все получилось? (потому, что мы работали дружно, с интересом, весело)

А как мы можем использовать ваши работы? 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevya.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе по ИЗО «На свете нет некрасивых деревьев»

Программное содержание: Развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче в рисунке с помощью цвета, формы, композиции. Продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года. Продолжать учить рисовать дерево (ствол, ветки) используя гуашь. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.

Образовательные задачи:

Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании.

Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев.

Продолжать учить слушать и слышать музыкальное сопровождение.

Воспитательные задачи:

Создать положительный эмоциональный настрой в группе.

Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

Воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность в работе.

Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. Воспитывать аккуратность при работе с гуашью.

Учить детей радоваться результату своего труда.

Развивающие задачи:

Развитие творческих способностей.

Восприятие формы и цвета.

Развивать эстетическое восприятие.

Материалы и оборудование: тонированные листы бумаги, гуашь белая, кисти, непроливайки, влажные салфетки, салфетки для промачивания кисти, картины с изображением зимнего пейзажа, аудиозапись.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках за деревьями, явлениями природы; беседы на тему «Времена года»; рассматривание картин-репродукций и беседы по ним; чтение сказок, заучивание стихотворений, прослушивание музыкальных произведений, подготовка фона для работы.

Ход занятия.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в царство зимней природы…

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

ТРИЗ

Я назову слова: снегопад, метель, вьюга, мороз, лед, поземка. Как можно назвать это одним словом? (зима) 

Читаю отрывок из стихотворения А. С. Пушкина

Заготовила зима

Краски все для всех сама:

Полю - лучшие белила,

Зорям - алые чернила.

Всем деревьям чистые

Блестки серебристые!

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Предлагаю вам рассмотреть пейзажи.

Вопросы к детям. - Какое время года изображено на картинах?

- Что произошло в природе с приходом зимы?

У каждого времени года есть свои, 3 месяца. А вы знаете зимние месяца? Назовите их, пожалуйста. - Ребята, а вы любите зиму?

- А чем можно заниматься на прогулке зимой? В какие игры зимой больше всего любят играть дети?

А теперь представьте, что вы снежинки.

Физкультминутка. (Игра «Волшебное превращение»)

Мы – снежинки. Мы - снежинки (дети стоят свободно, руки вверх)

Мы - зимние снежинки на веточке сидели, (покачиваются)

Ветер дунул, полетели. (разбегаются)

Мы летали, мы летали, А потом летать устали (кружатся)

Перестал дуть ветерок. Мы присели все в кружок (приседают на корточки)

Зима - волшебница! и своей красотой она может очаровывать всех вокруг!

Скажите, пожалуйста, какая же у нас зима? Ответы детей:

(Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.)

В: Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями, со снегом хрустящим.

В. Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме. Поэты – в словах (стихи, рассказы, композиторы – в звуках (музыка, художники – в красках (картинах) .

3. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН.

Давайте полюбуемся на картины, которые у нас : Какого цвета краски использовали художники?

Давайте немного отойдем и полюбуемся красотой пейзажей. (звучит музыка)

Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение зимы. Хотите попробовать себя в качестве художников и нарисовать зимний пейзаж? Присаживайтесь на места.

4. ОБЪЯСНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ У ДОСКИ.

- Сегодня, ребята, мы с вами будем художниками, и будем рисовать одинокое дерево в ночной степи.

Дереву очень одиноко одному, давайте нарисуем ему друзей, чтобы ему не было так скучно в степи, вернем тополиную рощу.

Прежде чем приступить к работе, закройте глаза и представьте, как вы будете его рисовать.

Перед началом работы разогреем пальчики.

5. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ДЕТЬМИ.

Воспитатель включает музыку, дети приступают к рисованию. (Работа детей. Индивидуальная помощь.)

Мы с вами будем изображать снег, необычным способом, не кисточками, а кусочком поролона, оставляя оттиск.

8. АНАЛИЗ РАБОТ:

По окончанию работы воспитатель предлагает детям рассмотреть все рисунки, отметить наиболее выразительные рисунки и детали.

Как вы думаете, у кого получилась самая заснеженная работа?

У кого самое настоящее дерево? У кого самые высокие сугробы? А кого самая аккуратная работа?

9. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили падающий снег?

В: Ребята, скажите, почему у нас с вами все получилось? (потому, что мы работали дружно, с интересом, весело)

А как мы можем использовать ваши работы? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога с детьми 2 младшей группы «Человек и его части тела».

Совместная деятельность посвящена закреплению знаний о частях тела человека и знакомства с его органами чувств. Дети на практических упражнаниях узнают о возможностях органов чувств человека....

Совместная деятельность педагога с детьми в старшей группе с использованием элементов стретчинга и ритмопластики.

Поддержание здоровья детей посредством физической активности с использованием  ритмических упражнений, упражнений на развитие гибкости в музыкальном сопровождении....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе по ПДД «Дорожная азбука».

Цель:   Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях....

«Прогулка в лес» Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе по ритмопластике

Использованние современных педагогических технологий:Ритмопластика А.И. БуренинойЗдоровьесберегающие (релаксация)Музыкальное воздействиеИспользование базовых движений музыкальных композицийИКТ техноло...

Технологическая карта совместной деятельности педагогов с детьми в старшей группе

цель:расширить знания детей о космосе , о планетах солнечной системы...

Совместная деятельность педагога с детьми в старшей группе «Школа умелого карандаша» на 2021-2022 учебный год

Совместная деятельность педагога с детьмив старшей группе«Школа умелого карандаша»на 2021-2022 учебный год...

Совместная деятельность педагога с детьми в старшей группе на тему: «Если хочешь быть здоровым, правильно питайся!»

Совместная деятельность педагога с детьми в старшей группе на тему: «Если хочешь быть здоровым, правильно питайся!»...