Совместная деятельность педагога с детьми в старшей группе на тему: «Если хочешь быть здоровым, правильно питайся!»
план-конспект занятия (старшая группа)

Корикова Анна Александровна

Совместная деятельность педагога с детьми в старшей группе на тему: «Если хочешь быть здоровым, правильно питайся!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 76»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

Совместная деятельность педагога с детьми в старшей группе

на тему: «Если хочешь быть здоровым, правильно питайся!» 

Воспитатель: Корикова А.А.

г. Энгельс

2023 год

Основная общеобразовательная программа  МДОУ «Детский сад № 76»

Возрастная группа: старшая группа.

Тема:  «Если хочешь быть здоровым, правильно питайся!» .

Цель: Формировать представления о правильном питании, пищеварительной системе. Формировать навыки здорового питания.

Задачи: 

Образовательные: дать понятие о системе пищеварения, ее роли в жизни человека.

Развивающие: формировать понятия «правильное питание», «здоровое пищеварение».

Воспитывающие: воспитывать у детей ответственное отношение к своему здоровью.

Виды деятельности: непрерывная образовательная деятельность

Формы организации: подгрупповая

Методы реализации: наглядные, словесные.

Оборудование: листочки раскраски " полезных продуктов", карандаши, корзинки с полезными и вредными продуктами.

Демонстрационный материал: презентация.

Предварительная работа: беседа о пищеварении и здоровом питании.

ход непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечание

Вводная часть

Воспитатель:  — Ребята, сегодня утром нам  пришло письмо в детский сад, давайте прочитаем кто нам прислал его: «из Цветочного города от Незнайки, детям в детский сад №76», да ребята это для нас письмо,  сейчас мы его откроем и прочитаем  что  пишет нам Незнайка:  «Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. Вчера у  меня  очень сильно заболел живот, ко мне приходил доктор и сказал, что это все от неправильного питания и мне необходимо здоровое сбалансированное питание. Я потом старался ел все только самое вкусное: пирожные, конфеты, чипсы,  пил кока  колу. Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».

Воспитатель: - Ребята,  попробуем с вами помочь Незнайке?

Дети свободно стоят около воспитателя и слушают.

Дети отвечают на вопрос.

Основная часть

Воспитатель:  Ребята как вы думаете почему заболел живот у Незнайки?   Правильно ребята , из-за вредных продуктов происходит расстройство  в  пищеварении и поэтому Незнайка заболел.

Воспитатель:  Поэтому сегодня мы с вами поговорим о здоровом питании и  пищеварительной системе нашего организма.

Воспитатель: Предлагаю вам отправится в путешествие по пищеварению проходим, на стулья занимаем места. Пищеварение – это главная функция многих внутренних органов человека. Именно благодаря пищеварению организм получает питательные вещества и поддерживает жизнь человека.

Воспитатель: Процесс пищеварения запускается в момент, когда в рот человеку попадает пища (слайд 1). А какие органы участвуют в пищеварении я вам сейчас расскажу, смотрим на экран:

* Зубы, десны, слюнные железы, язык (слайд 2). Во рту пища смачивается слюной, мы жуём её зубами. Потом размельчённая  пища проталкивается  языком в пищевод. Это облегчает процессы ее заглатывания.  Если бы еда попадала в желудок большими кусками, то переваривалась бы значительно хуже, к тому же застревала бы в пищеводе.

*Глотка, пищевод (слайд 3). Стенки пищевода ритмично сокращаются, и это ускоряет поступление пищи  в желудок.

*Желудок (слайд 4). В данном органе   сжимаясь и разжимаясь, желудок переминая и ещё больше размельчая пищу. В этом процессе выделяются желудочный сок и ферменты, которые  пропитывают пищу и растворяют её . 

*Желчный пузырь(слайд 5). Он пропитывает  пищу желчью, помогая перевариванию пищи.

*Поджелудочная железа(слайд 6). вырабатывает свои ферменты и помогает  её  дальнейшему продвижению в кишечник.

*Кишечник(слайд 7). Пища поступает в кишечник, там она начинает распределяться на питательные вещества, которые  поступают в кровь с помощью кишечника.  В кишечнике завершается процесс пищеварения.
Воспитатель: Процесс пищеварения представляет собой сложную систему, в которой участвует целый ряд органов. Для здоровья и полноценной работы органов пищеварения важно следить за питанием и образом жизни.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам поиграть в Дидактическую игру« Разложи полезные и вредные продукты». Проходим к столу, на столе лежат перед вами карточки, вам нужно будет по очереди, кого я называю из ребят, тот вытягивает карточку и говорит полезный это продукт или вредный, и почему он полезен или вреден для нашего организма. После  вам  нужно в зеленую  корзину  положить карточку с полезными продуктами,  а в фиолетовую корзину карточку с вредными  продуктами. Приступаем к игре.

Воспитатель: Молодцы ребята хорошо справились с заданиями.

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу о здоровом питании  обеспечивающем рост, нормальное развитие нашего организма, способствующее укреплению  здоровья и профилактике заболеваний.

Воспитатель: Проходим ребята на стулья, занимаем места  и смотрим на экран (слайд 8).

Полезные продукты делятся на группы:

*Белки- Яйца, мясо, рыба,птица, орехи, молочные и кисломолочные продукты, - они обеспечивают  рост, развитие  организма и укрепляют иммунитет;

* Жиры- Красная рыба, семена льна, авокадо, подсолнечное и сливочное масло, орехи- необходимы для эластичности кровеносных сосудов , способствуют  здоровью нашей кожи, ногтей  и волос;

* Углеводы- крупы, фрукты, хлеб, сухофрукты, йогурт-  является источником энергии, важен  для ума, укрепления мышц, роста и нервной системы;

* Клетчатка-овощи, отруби,  ягоды- способствует здоровью желудка и кишечника, а также полезна для ума.

Все эти продукты богаты витаминами и минеральными веществами.

В рацион необходимо включать разные группы продуктов, пить большое количество воды, есть маленькими порциями до 4–5 раз в день.

Наше занятие на этом закончено.

Дети стоят рядом с воспитателем и отвечают на вопрос.

Дети идут к стульям и садятся.

Дети слушают.

Дети смотрят на экран и слушают.

Дети слушают.

Дети играют выполняя задание.

Дети слушают.

Дети проходят на стулья и садятся.

Заключительная часть

 Рефлексия:

- Что вам больше всего запомнилось?  Что вам помогло справиться с заданием в игре? - Молодцы, я думаю что вы теперь будете стараться кушать только полезные продукты. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.  Я  приготовила  для вас раскраски с полезными и вредными продуктами, мы возьмём их в группу, чтобы раскрасить их и отправить письмо Незнайке, но вредные продукты нам нужно будет зачеркнуть красным карандашом, чтобы Незнайка запомнил, что это вредные продукты.

Ребята скорее  возвращаемся в группу, чтобы быстрее отправить письмо Незнайке.

Дети отвечают на вопросы.

Дети слушают воспитателя и возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность педагога с детьми первой младшей группы. Тема: «Поможем медведице найти медвежат»

Совместная деятельность педагога с детьми первой младшей группы детского сада.Физическая культура.Тема: «Поможем медведице найти медвежат»Условия проведения: занятие проводится во второй п...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе.Тема: «Если хочешь быть здоровым».

Аннотация: конспект ОД проводится в рамках реализации программы по Детскому туризму, опираясь на формирование основ здорового образа жизни ....

Презентация неделя здорового питания: "Если хочешь быть здоровым, правильно питайся"

Расширять представления о рациональном питании, как одном из важных компонентов ЗОЖ....

Совместная деятельность педагога с детьми в старшей группе с использованием элементов стретчинга и ритмопластики.

Поддержание здоровья детей посредством физической активности с использованием  ритмических упражнений, упражнений на развитие гибкости в музыкальном сопровождении....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе по ПДД «Дорожная азбука».

Цель:   Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях....

Презентация «Если хочешь быть здоровым, правильно питайся!»

Презентация «Если хочешь быть здоровым, правильно питайся!»...

Презентация «Если хочешь быть здоровым, правильно питайся!» (2 часть)

Презентация «Если хочешь быть здоровым, правильно питайся!» (2 часть)...