Совместная деятельность педагога с детьми первой младшей группы. Тема: «Поможем медведице найти медвежат»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

 

 

Совместная деятельность педагога с детьми первой младшей группы детского сада.

Физическая культура.

Тема: «Поможем медведице найти медвежат»

Условия проведения: занятие проводится во второй половине дня в помещении группы; дети занимаются босиком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pro_medvezhat.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность педагога с детьми первой младшей группы детского сада.

Физическая культура.

Тема: «Поможем медведице найти медвежат»

Цели:

- совершенствовать представления детей о внешнем виде, поведении и условиях жизни диких животных  – медведей;

  - знакомить детей с фольклорными и музыкальными  произведениями,

- обогащать двигательный опыт детей,  закреплять умения прыгать на двух ногах, ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, менять направление и характер движения  в соответствии с указанием педагога,

- прививать любовь и заботливое отношение к окружающей природе.

- обогащение  словарного  запаса детей по темам: лесные животные, признаки весны;

- развитие крупной и мелкой моторики;

- развитие внимания, памяти, разговорной речи;

- развитие познавательной активности, любознательности, музыкального слуха;

- развитие эмпатии, отзывчивости, доброты;

- развитие умения владения собственным телом;

- развитие дыхательного аппарата;

- тренировка глазных мышц;

- закаливание.

Предварительная работа: овладение приемами физических упражнений во время ежедневных утренних зарядок, совместной деятельности по физической культуре; пальчиковая гимнастика под разную музыку, беседы о животных леса, о временах года и их признаках.

Условия проведения: занятие проводится во второй половине дня в помещении группы; дети занимаются босиком.

Материалы и оборудование: игрушки:  медведи - один большой, несколько маленьких(столько же, сколько детей на занятии) лягушка, ёжик, две мышки; поролон; маленький столик; вата кусочками; шишки; небольшая ширма; ткань коричневая, белая и зелёная; ветки; нитки; искусственные пауки; корзина для большого медведя; массажный коврик; ковёр; обруч; стульчики для детей.

Ход занятия:

Садимся на стульчики, расставленные в ряд.

- Ребята! К нам сегодня пришли  гости. Давайте поздороваемся, улыбнёмся им, а они улыбнутся нам в ответ.

Ребятки, сегодня мы отправимся в сказочный лес, но прежде чем отправляться в дорогу, нам надо одеться. А кто мне скажет, какое сейчас время года? (весна) А какая погода за окном? Ведь нам надо одеться правильно, то есть по погоде. Давайте наденем сначала колготки, носочки, затем  штанишки, кофточку, обуем сапожки, а на голову наденем шапочку. И конечно, куртку не забудем надеть (имитация одевания – самомассаж).

  1. Дорожка из поролона (дорога в лес).

- Итак, отправляемся в путь. Куда же нам идти? Смотрите-ка, какая-то дорожка! Наверное, она и приведет нас в лес. Идти будем по одному, друг за другом, потому что дорожка узкая. Никого не толкаем, а то можно упасть с дороги прямо в лужу и грязь. Молодцы!

2. Стол, покрытый кусочками ваты, на столе корзина, покрытая белой тканью (берлога медведицы в сугробе).

-Ой, ребята, смотрите, что это? Какой-то сугроб! А может быть, это берлога, в которой до сих пор спит мишка и не знает, что уже весна пришла, ярко светит солнышко и своими лучиками топит снежок. А давайте поможем солнышку растопить снег, который покрывает берлогу и не дает медведю проснуться. Мы подуем на него, и от нашего теплого дыхания он растает. Вот так! (дуем на вату) Молодцы!

Из берлоги вылезает медведица (достаю большого медведя из корзины):

- Как я хорошо поспала. Ой, ребята, здравствуйте! Откуда вы здесь? Спасибо, что помогли мне проснуться. А где же мои детки, медвежатки? Ой-ой-ой! Что же мне теперь делать, где их искать? Разбежались они по всему лесу. Ребята, а может, вы мне поможете их найти?

- Конечно, поможем!

3. Массажный коврик (мостик через реку)

- Пойдемте скорее искать медвежат. Смотрите, речка, а через нее мостик. Нам нужно аккуратно перебраться через речку по мостику на другой берег. А я буду держать за ручку каждого. Вот молодцы!

4. Ковёр (полянка)

- Смотрите-ка, полянка! Здесь живут ёжики, они уже тоже проснулись после зимней спячки. Давайте и мы поползаем, как ёжики, поищем медвежат (звучит музыка  Железновых «Ходит ёжик без дорожек»):

«Ходит ёжик без дорожек

По лесу, по лесу.

И колючками своими колется, колется.

А я ёжику – ежу ту тропинку покажу,

Где катают мышки маленькие шишки»

 - Ох, нет их здесь. Пойдем дальше.

5. Имитация куста (паутина и пауки на кусте)

- Ой, сколько веток кругом! Наверное, мы в самую чащу леса забрели. А кто это на веточках живёт? Посмотрите, паучки! Как паучки ползают? Давайте пальчиками покажем (звучит музыка Железновых «Паучок»):

«Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил,

Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать,

Паучок ползёт опять.

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке».

 - Эх, под этими кустиками тоже медвежат нет! Пойдем дальше!

6. Обруч (выход из кустов).

- Давайте выбираться из лесной чащи. Вот выход, смотрите! Пролезаем по одному, не толкаемся (лезем через обруч). Вот и выбрались! Куда же все-таки медвежата запропастились?

7. Болотные кочки.

- Куда это мы попали? Да это же болото! Кочки еще льдом покрыты. А кто на болоте живёт? Лягушки! Давайте попрыгаем как лягушки, погреемся (звучит музыка Железновых «Лягушки»):

«Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки.

Ква-ква-ква-ква-ква-ква-ква-ква,

Скачут, вытянувши ножки».

 Молодцы!

8. Обруч.

-Ой! Мы совсем про медвежат забыли! Да ведь мы же с пути сбились. Давайте вернемся на лесную поляну (пролезаем через обруч обратно).

9. Поляна

- А давайте попробуем поиграть с вами так, как медведица играет со своими детками, как будто мы сами мишки! Они услышат и прибегут к нам, тоже захотят поиграть  (делаем движения в соответствии со словами стихотворения):

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так!

Головой своей крутили.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так!

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так, вот так.

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так!

Выше лапы поднимали.

10. Убираю ширму, за которой сидят игрушечные медвежата.

- Смотрите! Вот они! Нашлись! За кочкой прятались, озорники какие! Давайте возьмём их на ручки и потанцуем с ними, а потом отнесём их к мамочке-медведице (звучит музыка Железновых «Мишку на руки возьми»):

«Мишку на руки возьми и повыше подними.

Маме лапочкой одной помаши над головой.

Мишку на пол посади и потом гулять иди.

По всей комнате пройдись и потом назад вернись.

Мишка всё сидел и ждал, никуда не убежал.

Мишку на руки возьми, крепко-крепко обними.

Мишке хочется поспать, мишку надо укачать.

Баю-бай, баю-бай, поскорее засыпай».

 Умницы!

Скорей несите мишек к маме.

Медведица:

- Спасибо, ребятки, вы мне так помогли! Нашли моих деток!

-Ребята, пойдемте тихонечко в детский сад, не разбудите мишек! Давайте скажем медведице «До свидания!»

- До свидания!

Возвращаемся на стульчики.

-Вот мы и вернулись в свой детский садик. Садитесь на стульчики, раздевайтесь. Снимаем шапки, куртки, штаны, сапоги, кофточки, колготки. Какое замечательное приключение у нас сегодня было! Кто мне скажет, куда мы ходили? А кого мы там встретили? А ещё кого мы видели? А что мы в лесу делали? Что вам больше всего понравилось? Мне тоже очень понравилась наша сегодняшняя прогулка! Пойдём ещё в лес в следующий раз? А сейчас давайте займемся другими делами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя с детьми первой младшей группы. Тема " Сказка "Репка""

Тема " Сказка "Репка""Цель: развитие внимания, памяти.Задачи: закрепить знания о животных, уточнить представления детей о том,  кто что ест ( собачка  грызет косточку,кошка лакает и т....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы Тема: « Прогулка в лес».

Конспект совместной деятельности воспитателяс детьми первой младшей группыТема: « Прогулка в лес»....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы по экспериментированию на тему «Вода и ее свойства»

Вы слыхали о воде?Говорят, она везде!В луже, в море, в океанеИ в водопроводном кранеКак сосулька замерзает,В лес туманом заползает,На плите у вас кипитПаром чайника шипит,Без неё вам не умытьсяНе наес...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми первой младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «У солнышка в гостях»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка»муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы по теме "Домашние животные"

материалы к совместной деятельности педагога с детьми по теме "Домашние животные"...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы "В гости к Мимимишкам"

Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы "В гости к Мимимишкам" с использованием игрового набора "Дары Фребеля"Цель: создание условий для сенсорно-м...