Конспект НОД по лепке "Мандарины и апельсины"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Павлова Елена Анатольевна
Конспект комплексной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Мандарины и апельсины». Цели: 1. Учить лепить предметы круглой формы и разной величины, раскатывать пластилин кругообразными движениями между ладоней. 2. Закрепить умение детей сравнивать предметы по форме, цвету, размеру. 3. Вызвать радость от творческой работы; активизировать словарный запас детей. Оборудование: игрушка тигренок, волшебный мешок, фрукты: мандарин и апельсин. Пластилин, доски, тарелочка на каждого ребенка, влажные салфетки (на каждого ребенка). Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, художественная. Предварительная работа: рассматривание апельсинов и мандаринов, беседа о фруктах, обогащение представлений детей о предметах круглой формы, разной величины в повседневной жизни в процессе игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_apelsin_i_mandarin_17.01.22.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексной образовательной деятельности по лепке во второй  младшей группе «Мандарины и апельсины».

Цели:

1. Учить лепить предметы круглой формы и разной величины, раскатывать пластилин кругообразными движениями между ладоней.

2. Закрепить умение детей сравнивать предметы по форме, цвету, размеру.

3. Вызвать радость от творческой работы; активизировать словарный запас детей.

Оборудование: игрушка тигренок, волшебный мешок, фрукты: мандарин и апельсин. Пластилин, доски, тарелочка на каждого ребенка, влажные салфетки (на каждого ребенка).

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, художественная.

Предварительная работа: рассматривание апельсинов и мандаринов, беседа о фруктах, обогащение представлений детей о предметах круглой формы, разной величины в повседневной жизни в  процессе игр.

Ход занятия:

Действия воспитателя

Действия детей

Организационный момент

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики, расположенные полукругом перед столами.

Все садитесь поскорей,

Будем ждать к себе гостей.

Приготовьте глазки, ушки,

В гости к нам пришла игрушка.

Раздается стук и младший воспитатель вносит в группу игрушку с мешочком.

В: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

В: А тигренок, какое животное?

В: Почему?

В: А знаете, почему он пришел к нам в гости?  Потому что, тигренок, символ наступившего нового года и он пришел он не один, а с мешочком  с подарком.

В: Хотите посмотреть, что внутри?

Воспитатель предлагает отгадать, что лежит в мешочке, на ощупь.

Вы мешок не открывайте,

Что в мешочке отгадайте.

В: Теперь мы знаем - в мешочке лежит что-то круглое.

Давайте подумаем, что это может быть. А я вам помогу отгадать.

Воспитатель читает стихотворение и демонстрирует предметные картинки:

Может быть в мешочке мячик?

Может быть в мешочке зайчик?

Может яблочко в мешочке?

Может там лягушка с кочки?

Может там лежит клубок?

Может это колобок?

Может там лежит подушка?

Может дедушкина кружка?

Может спелый помидор?

Нам пора закончить спор.

В: Как трудно отгадать, что лежит в мешочке! Но можно попробовать отгадать по запаху. Хотите понюхать?

Воспитатель предлагает понюхать волшебный мешочек.

- Чувствуете, какой аромат? (Аромат – это приятный запах; ароматный – это то, что распространяет приятный запах).

- Чем пахнет мешочек?

Воспитатель достает апельсин из мешочка и мандарин.

В: Ребята, а как одним словом можно назвать апельсины и мандарины?

Создание проблемной ситуации.

У нашего тигренка есть друзья, а с друзьями надо делиться. Только вот беда – у нас и апельсин один, и мандарин один. Как же их поделить, чтобы всем хватило?

II. Основная часть

В: Посмотрите, какой формы апельсин и мандарин

А какой они величины?

Какого цвета апельсин и мандарин?

Акцентировать внимание детей на цвете «оранжевый» (оранжевый цвет – это промежуток между красным и желтым цветами, смешав эти два цвета, желтый и красный, мы получим оранжевый).

Подготовка к продуктивной деятельности.

 А теперь давайте поможем тигренку, сегодня мы с вами вылепим много апельсинов и мандаринов для его друзей.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы.

В: Ребята, у нас на столах два кусочка пластилина, один большой, другой маленький. Из какого кусочка мы будем лепить апельсин? а мандарин?

В: Для того, чтобы приступить к работе, нам нужно правильно сесть: спина прямая ноги под столом.

В:  Молодцы! А теперь нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин (мандарин)

Много нас,

А он один.

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

 Эта долька для бобра,

А для волка кожура.

Он сердитый, вот беда!

Разбежались кто куда!

Продуктивная деятельность (с поэтапным показом воспитателем):

В: Ну вот, ребята, после того как мы всё с вами повторили, можем приступать к нашей работе.

Какой кусок пластилина нам нужно взять чтобы слепить апельсин? Какой кусок пластилина нужно взять, чтоб слепить мандарин?

Берем нужный вам кусок пластилина, размягчаем его в руках, кладем на доску и раскатываем шарик. Что получается?

После лепки каждый ребенок несет тарелочку с фруктами к тигренку на поднос. Все ребята подходят к тигренку.

III. Заключительная часть.

Анализ результатов деятельности.

В: Ребята, что мы сегодня с вами делали?

- Какого цвета у вас апельсины и мандарины?

- Какой запах у апельсинов и мандаринов?

- Посмотрите, где у вас апельсины, а где мандарины

В: Вот какие красивые фрукты у нас получились. Нравятся вам они, ребята?

Оценка деятельности детей.

В: Какие вы молодцы, много апельсинов и мандаринов мы сделали. Наш гость очень доволен вашей работой.

Тигренок: Спасибо вам ребята, я все это передам своим друзьям. До свидания!

Дети играют в групповом помещении.

Дети садятся на стульчики.

Дети отвечают, что это тигренок.

Ответ детей: дикое животное

Ответы детей: дикие животные – это животные, которые живут далеко от человека и в его помощи не нуждаются.

 

Дети спрашивают, почему?

Дети отвечают, что хотят

Дети пускают руки в мешок и на ощупь определяют форму предмета в мешочке.

Ответы детей:  да

Нет

Да

нет

да

да

нет

нет

да

дети соглашаются

Дети с воспитателем нюхают мешочек.

Дети отвечают, что мешочек пахнет апельсинами.

Дети отвечают, что это фрукты

Ответы детей. Воспитатель подводитк решению, что апельсины и мандарины можно слепить, тогда их будет много и хватит всем друзьям.

Дети отвечают, что они круглые, одинаковые

разные: апельсин больше, мандарин меньше

одинаковый, оранжевый

Дети садятся за столы, на которых лежат доски, пластилин.

Ответы детей:

Из большого апельсин, из маленького мандарин

Дети поправляют осанку

Дети повторяют за действиями воспитателя

сжать пальцы правой руки в кулак

распрямить пальцы

сжать пальцы в кулак

отогнуть мизинец

отогнуть безымянный палец

отогнуть средний палец

отогнуть указательный палец

отогнуть большой палец

расслабить кисть руки

спрятать руки за спину

Ответы детей: большой кусок

 Ответы детей: маленький кусок

Дети отвечают, что получается апельсин и мандарин

Ответы детей: лепили апельсины и мандарины

оранжевого

ароматный

большой– это апельсин, поменьше – мандарин

Дети отвечают, что им нравится

Дети прощаются с гостем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-эксперементирования:"Мы делили апельсин"

Конспект игры экспериментирования с бумагой в средней группе "Мы делили апельсин"...

Конспект НОД "Апельсин"

Это занятие направлено на развитие в детях умение решать проблемные задачи, через познавательно-исследовательскую деятельность....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Апельсин, мандарин" (для детей 2-ой младшей группы)

Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема: «Апельсин, мандарин» (для детей 2-ой младшей группы)к семинарскому занятию«Понятие о фонематическом слухе»...

Конспект познавательного занятия «Знакомый незнакомый апельсин»

middot;         Вызвать интерес к окружающему миру и совместной деятельности детей и взрослых....

Конспект открытой НОД «Это чудо — апельсин» в средней группе

Через познавательно-исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи. Развивать любознательность  и познавательную активность детей....