Перспективный план занятий Художественно-эстетического развития детей среднего дошкольного возраста
учебно-методический материал (средняя группа)

Татьяна Васильевна Игнатова

Перспективный план занятий  Художественно-эстетического развития детей среднего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план занятий  Художественно-эстетического развития детей среднего дошкольного возраста

Вид деятельности : Лепка

Неделя/Дата

Тема

Цели и задачи

Оборудование

Источник

Сентябрь – 2020 г.

2

11.09.2020

«Мы маленькие фантазеры»

(оценка индивидуального развития)

Создать у детей радостное настроение, вызвать желание лепить, самостоятельно использовать полученные ранее умения. Выявлять уровень владения детьми лепным материалом. Выявлять уровень пользования полученными умениями и навыками. Формировать интерес к работе с лепным материалом. Развивать мелкую моторику, чувство формы и пропорции.

Пластилин разных цветов, доски для лепки, стеки, салфетки для рук

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.114

4

25.09.2020

  Улетело наше лето

«Волшебный пластилин»

Вызвать у детей интерес к лепному материалу, уметь правильно работать с ним. Использовать в лепке знакомые приёмы. Выявлять умение правильно пользоваться лепным материалом.

Пластилин разных цветов, доски для лепки, стеки, салфетки для рук

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.162

Октябрь -2020 г.

2

09.10.2020

«Пластилиновая мозаика»

Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами, отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности. Формировать интерес к работе с пластилином.

Мягкий пластилин разных цветов, лист плотного картона.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.259

4

23.10.2020

« Он зелёный , полосатый, круглый, гладкий и хвостатый»

Вызвать у детей интерес к лепке арбуза. Уметь лепить ломтики арбуза, моделируя части по размеру и форме. Формировать понятия о целом и его частях,  Развивать мышление и творческие навыки.

Пластилин, стеки, салфетки, арбузные семечки.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.260

Ноябрь – 2020 г.

2

06.11.2020

« Птичка – свистулька»

Знакомить детей с особенностями духовых музыкальных инструментов., воспитывать любознательность, интерес к музыке.

Пластилин разных цветов, доски для лепки, стеки, салфетки для рук

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.261

4

20.11.2020

« Ёж колючий, но не злющий…»

Уметь лепить ежа передовая его характерные признаки. Развивать чувство формы, способности к композиции, воспитывать уверенность.

Пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки для рук, зубочистки - для иголок.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.263

Декабрь – 2020 г.

2

04.12.2020

«Пуговица для пальто»

 Раскатывать кусок пластилина круговыми движениями ладоней. Развивать умение сплющивать комочек между ладонями. Учить отделять маленькие комочки от большого куска пластилина, уметь располагать на ограниченном пространстве . Развивать мелкую моторику пальцев.

Шаблоны платья обмазанные пластилином, пластилин разных цветов, влажные салфетки.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.265

4

18.12.2020

«Зима в лесу»

Закреплять и углублять знание детей о ели и сосне. Развивать творческие способности, связную речь, мелкую моторику. Совершенствовать рельефную лепку способом растяжки, формировать умение работать в коллективе.

Пластилин разных цветов, доски для лепки, стеки, салфетки для рук, простые карандаши, лист белого картона.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.267

Январь – 2021г.

2

22.01.2021

«Наша ёлка»

 Продолжать знакомить детей с праздником, лепить ёлочные игрушки из пластилина. Моделировать предметы из нескольких частей, закреплять освоенные способы лепки(раскатывание круглых форм ,соединение деталей, сплющивание, прищипывание , вдавливание)

Пластилин разных цветов, доски для лепки, стеки, салфетки для рук

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.269

Февраль - 2021г.

4

05.02.2021

« Мы играем со снежками»

Обобщать и уточнять знание детей о зиме и зимних забавах. Закреплять знания о сезонных изменениях  в природе, свойствах снега. Закреплять навыки работы с лепным материалом.

Пластилин белого цвета, доски, салфетки для рук.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.270

2

19.02.20

«Вертолёт»

Формировать умение лепить воздушный транспорт. Уточнить представление о строении и способе передвижения вертолёта. Формировать умение устанавливать сходство с объектом. Развивать глазомер, мелкую моторику.

Пластилин разных цветов, доски для лепки, стеки, салфетки для рук, наглядное пособие для педагога.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.275

Март – 2021г.

4

05.03.2021

«Весна пришла»

Вызвать у детей интерес к сезонным изменением в природе весной, эмоциональный отклик. Развивать внимание, восприятие, мелкую моторику, продолжать знакомить детей с пейзажем как с жанром изобразительного искусства.

Плотная основа для коллективной работы, пластилин, стеки, простые карандаши.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.277

2

19.03.2021

« Филимоновская игрушка»

Вызвать интерес к Филимоновской игрушке. Формировать представление о ремесле, уметь лепить игрушку из целого куска. Воспитывать интерес к народной культуре.

Пластилин разных цветов, доски для лепки, стеки, салфетки для рук

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.279

Апрель – 2021г.

4

02.04.2021

«Лепка по сказке. Репка»

Вызвать интерес к созданию сказочного образа. Развивать чувство формы и мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, показывать способы создания выразительного образа(вытягивание, заострение мордочки мышки, использование дополнительных материалов), семена, крупа, шерстяная нить.

Кусочки пластилина серого. Голубого, розового , белого для лепки мышки(по выбору детей). Семена арбуза, дыни-ушей, гречневая крупа-глаза, нити для хвоста, палочки, дощечки, салфетки.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.280

2

16.04.2021

«Аквариум»

Продолжать знакомить детей с подводным миром и его обитателями. Закреплять умение отщипывать кусочек от большого куска пластилина., закреплять интерес к лепке в технике пластилинографии.

Пластилин зеленого цвета, общая заготовка из картона – аквариум с водой и рыбками, но без водорослей.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.282

4

30.04.2021

«Лепка по сказке, «Репка»

Вызвать интерес к созданию сказочного образа. Развивать чувство формы и мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность, аккуратность

Пластилин, доски, стеки, салфетки влажные.

Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.280

Май – 2021г.

2

14.05.2021

«Ромашковое поле»

Развивать умение создавать композицию из отдельных деталей. Закреплять приём скатывания, расплющивания, развивать цветовое восприятия. Развивать координацию движения рук, мелкую моторику,Воспитывать любовь к природе

Плотный картон ½ альбомного листа(голубого цвета), пластилин, доски, стеки, салфетки.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.286

4

28.05.2021

«Насекомые, « Божья коровка»

Формировать у детей представления о насекомых и среде их обитания. Показать возможность сочетания разных материалов. Воспитывать интерес к живой природе.

Плотный картон, пластелинография, Пластилин, доски, стеки, салфетки влажные.

Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.284

Количество занятий:   18



Предварительный просмотр:

Перспективный план занятий  Художественно-эстетического развития детей среднего дошкольного возраст

На 2021-2022гг

Вид деятельности : Аппликация

Неделя/Дата

Тема

Программное содержание

Источник

Сентябрь

1 неделя  

«Я и мои друзья»


Лепка

«Мы маленькие фантазеры»

Создать у детей радостное настроение, вызвать желание лепить, самостоятельно использовать полеченные ранее умения. Выявлять уровень владения детьми лепным материалом. Выявлять уровень пользования полученными умениями и навыками. Формировать интерес к работе с лепным материалом. Развивать мелкую моторику, чувство формы и пропорции.

Леонова Н.Н.« Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с.114.

Рисование.

«Портрет друга»

Вызвать у детей интерес к изобразительному искусству, его видам и жанром. Знакомить детей с портретом как жанрам живописи, закреплять умение работать красками.

Леонова Н.Н.« Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с.190

Аппликация

«Мы строим дом»

Знакомить детей с ножницами, уметь держать их правильно, резать по прямой. Показать приём деления квадрата по диагонали. Знакомить с правилами безопасности с ножницами. Развивать согласованность глаз и рук. Формировать интерес к аппликации.

Леонова Н.Н.« Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с.289

2 неделя

«Впечатления о лете»

Рисование

(по замыслу). 

«Вспомним лето»

Развивать умение у детей рисовать простые сюжеты. Выявить уровень изобразительных умений и композиционных способностей. Воспитывать интерес к изобразительно – художественной деятельности.

Леонова Н.Н.« Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с.277

Лепка        

«Улетело наше лето».

Вызвать у детей интерес к лепному материалу, уметь правильно работать с ним. Использовать в лепке знакомые приёмы. Выявлять умение правильно пользоваться лепным материалом.

Леонова Н.Н.« Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с.177

3 н

«Детский сад. Мир вокруг нас»

Рисование 

«Мои любимые игрушки в группе»

Развивать умение рисовать мячи приёмом «от пятна».Закреплять представление о геометрических формах. Развивать чувство цвета и композиции. Формировать умение пользоваться красками.

Леонова Н.Н.« Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с.179

Аппликация 

«Кошка»

 Прививать детям любовь к домашним животным. Уметь создавать аппликацию с помощью полосок разной длины. Формировать умение пользоваться материалами и инструментами для аппликации. Развивать чувства цвета, глазомер. Воспитывать интерес к аппликации.

Леонова Н.Н.« Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с.289

4 неделя

«Раз ступенька, два ступенька»

Рисование

 « Учимся смешивать краски для раскраски»

Формировать интерес к новым знаниям, стремление добиваться поставленной цели. Развивать любознательность, мышление, зрительное внимание, цветовое восприятие, речь, навыки самоконтроля при работе с практическим материалом по образцу. Расширять знания о цвете. Побуждать получать дополнительные цвета, смешивая основные. Воспринимать стремление проявлять заботу о сверстниках, приходить к ним на помощь.

Леонова Н.Н.« Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с.178

Лепка 

«Пластилиновая мозаика»

Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами, отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности. Формировать интерес к работе с пластилином.

Леонова Н.Н.« Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с.259

Октябрь

1 н

«Мир вокруг нас. » 

Рисование

Рисуем дерево

(предметное рисование)

Знакомить детей с деревом, его особенностями, внешним видом. Побуждать детей рисовать дерево, правильно закрашивать ствол. Упражнять умение передавать строение дерева, изображать освоение и второстепенные детали. Воспитывать любовь и уважение к природе.

Леонова Н.Н.« Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с.196

Аппликация 

Натюрморт.

Знакомить детей с натюрмортом как видом искусства. Совершенствовать творческие способности по средствам работы с бумагой. Вызвать интерес к аппликации

Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.290

Рисование

«Спелые яблоки»  (знакомство с натюрмортом)

Знакомить детей с натюрмортом как видом живописи, уметь рисовать красками предметы круглой формы. Правильно пользоваться изобразительными материалами. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, формы и композиции. Вызвать интерес к живописи.

Леонова Н.Н.« Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с.194

Лепка 

«Он зелёный полосатый»

 Вызвать у детей интерес к лепке арбуза. Уметь лепить ломтики арбуза, моделируя части по размеру и форме. Развивать мышление и творческие навыки.

Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.260

Рисование

«Медвежонок» (нетрадиционное рисование)

Вызывать у детей интерес к нетрадиционному рисованию. Закреплять умение изображать части тела, соблюдать их относительную величину, расположение и цвет. Побуждать рисовать крупно и располагать в соответствии с размером листа. Развивать воображение и творческие способности.

Леонова Н.Н.« Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с.182.

Аппликация

Фрукты.

Закреплять обобщенные понятие «фрукты» названия различных фруктов. Развивать чувства композиции, отрабатывать навыки работы с ножницами. Развивать мелкую моторику рук.

Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.292

Рисование  

«Музыкальный рисунок» (коллективное рисование)

Вызывать у детей интерес к детскому саду, к занятиям музыкально-художественной деятельностью. Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования. Совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности.  Стимулировать детей к импровизации с цветовым пятном. Развивать композиционные навыки в компоновке общего панно. Развивать чувство цвета и композиции.

Леонова Н.Н.« Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с.191.

Лепка 

«Птичка – свистулька»

Знакомить детей с особенностями духовых музыкальных инструментов.

Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.261

Ноябрь

Рисование

«Варежки для Лешего» (нетрадиционное рисование)

Расширять и систематизировать знания детей об одежде. Побуждать рисовать с помощью бусин, трафарета и поролона. Развивать воображение, композиционные умения.

Леонова Н.Н.« Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с.201

Аппликация 

Морковь и капуста.

Знакомить детей со свойствами моркови и капусты. Создавать аппликационные изображения овощей. Развивать чувства композиции, мелкую  моторику

Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.294

Рисование

«Железная дорога для кукол»

(предметное рисование)

Развивать умение рисовать прямые линии (короткие и длинные). Формировать умение пользоваться красками. Воспитывать отзывчивость, доброту.

Леонова Н.Н.« Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С. 181

Рисование  

«Настроение неба» (знакомство с пейзажем)

Вызвать у детей интерес к изобразительному искусству, его видам и жанром. Знакомить детей с портретом как жанрам живописи, закреплять умение работать красками.

Леонова Н.Н.« Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.188

Лепка. 

«Ёж колючий, но не злой»

Уметь лепить ежа передовая его характерные признаки. Развивать чувства формы, способности к композиции.

Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.264

Рисование

«Я любимой мамочке подарю подарочек»

(декоративное)

Развивать умение рисовать узоры на квадрате. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точка, круги, пятна, линии прямые и волнистые).  Развивать чувства ритма и цвета.

Леонова Н.Н.« Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.202

Аппликация 

«Для любимой мамочки сделаю подарочки»

Развивать умение у детей составлять гармоничную композицию.  Продолжать осваивать технику освоение ножницами. Воспитывать любовь и уважения к маме.

Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.296

Рисование

«Украшение свитера». (декоративное рисование)

Закреплять умение украшать предметы одежды используя линии, мазки, точки, точки и другие элементы. Развивать подбор красок в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, инициативу.

Леонова Н.Н.« Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.200

Лепка. 

«Пуговица для пальто»

Раскатывать кусок пластилина круговыми движениями ладоней. Развивать умение сплющивать комочек между ладонями. Развивать мелкую моторику пальцев.

Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.266

Декабрь

Рисование  

«Снег, снег кружится, белая вся улица»

(нетрадиционное рисование)

Уметь изображать снег нетрадиционном способом рисования. Развивать эстетическое восприятие цвета, видение, воображение. Закреплять технические навыки и умение

пользоваться поролонам. Развивать воображение. Координировать движения руки и глаз.

Леонова Н.Н.« Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.204

Аппликация 

«Домик для птиц»

Продолжать приклеивать готовую форму на определенную часть основы листа согласно образцу. Развивать зрительное восприятие, внимание, фантазию. Обобщать знание о птицах.

Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.297

Рисование  

«Нарисуем кормушку для птиц»

Продолжать развивать у детей интерес к изобразительной деятельности. Побуждать рисовать кормушку, согласно образцу.  Продолжать знакомить детей с прямоугольной формой.Развивать зрительное восприятие, внимание, творческие способности. Обобщать знание о птицах.

Леонова Н.Н.« Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.208

Лепка 

«Зима в лесу»

Закреплять и углублять знание детей о ели и сосне. Развивать творческие способности, связную речь, мелкую моторику.

Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.267

Рисование

«Игрушки для елочки» (коллективное рисование)

Побуждать детей рисовать новогодние игрушки. Продолжать освоение формы и цвета как средств образной  выразительности. Формировать умения детей пользоваться изобразительными материалами. Формировать способы зрительного обследования предметов. Развивать наглядно-образное мышление, воображение и фантазию.

Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие д67ей в младшей и средней группах ДОУ» С.212.

Аппликация 

«Скоро праздник -Новый год»

Вызвать у детей интерес к декоративной аппликации. Составлять аппликативное изображение ёлочки из треугольников. Вызвать желание создавать открытки своими руками.

Леонова Н.Н.  «  Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.299

Рисование

«Мастерская Деда Мороза» (декоративное рисование)

Побуждать детей украшать свою группу с помощью декоративных элементов. Формировать умение самостоятельно комбинировать знакомые приемы декорирования. Совместно с педагогом придумывать украшения макетов для оформления группы к празднику. Вызывать интерес к новогоднему празднику

еонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.215.

Лепка. 

«Наша ёлка»

Продолжать знакомить детей с праздником, лепить ёлочные игрушки из пластилина. Моделировать предметы из нескольких частей.

Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.269

Январь

Рисование

«Зимние забавы»

( сюжетное рисование)

Передавать сюжет доступными графическими средствами. Закреплять знание о снеге, его свойствах. Развивать композиционные  умения, глазомер, чувство цвета, формы и пропорций. Формировать умение рисовать снег белой гуашь. Воспитывать уверенность, инициативность.

Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.216.

Аппликация 

«Снеговик»

Закреплять знание детей о круглой форме. Вырезать дополнительные детали , составлять изображение из частей. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем

Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.300

Рисование 

«Мишка косолапый» (предметное рисование)

Дать представление об образе жизни бурых медведей. Закреплять знание о коричневом, чёрном цвете. Воспитывать уважение к диким животным.

Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.220

Лепка 

«Мы играем со снежками»

Обобщать и уточнять знание детей о зиме и зимних забавах. Закреплять знания о сезонных изменениях  в природе, свойствах снега. Закреплять навыки работы с лепным материалом.

Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.270

Рисование

«Мы играем со снежками» (коллективное рисование)

Продолжать знакомить детей с зимними забавами.   Развивать умение соблюдать сюжетно-игровой замысел. Закреплять знания о снеге, его свойствах. Формировать умения рисовать снег белой гуашью.

Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.217

Аппликация 

«Рыбки в воде»

Закреплять знание детей о море и их обитателях. Составлять гармоничные образы рыб из отдельных элементов. Добиваться выразительного образа.

Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.302

Февраль

Рисование  

«Наши папы защитники Отечества»

Формировать у детей знания о празднике День защитников Отечества. Развивать умение рисовать сюжет по замыслу. Развивать творческое воображение к своим папам, желание быть на них похожим.

Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.228

Лепка 

«Животные»

Закреплять знания о диких животных, среде их обитании. Лепить животных комбинированным способом. Развивать внимание, восприятие, мелкую моторику.

Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.272

Рисование  

«Украсим вазу» (декоративное)

Продолжать развивать у детей к декоративному творчеству. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету, форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые)

Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.225

Аппликация 

«Украсим шляпу»

Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующею, разному настроению. Вызвать положительный отклик на результате своего творчества

Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.304

Рисование

«Что цветет на окошке?» (предметное рисование)

Поддерживать у детей интерес к комнатным растениям, желание ухаживать, наблюдать за ними. Уметь при рисовании передавать части растений. Развивать технические навыки и умение рисовать гуашью.

Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.222

Лепка. 

«Вертолёт»

Формировать умение лепить воздушный транспорт. Уточнить представление о строении и способе передвижения вертолёта. Формировать умение устанавливать сходство с объектом. Развивать глазомер

Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.274

Аппликация 

«Открытка для мамы»

Расширять образные представления детей. Продолжать формировать навыки работы с цветной бумагой. Закреплять знание о цвете, форме. Вызвать чувства радости от создания изображения. Воспитывать желание порадовать маму.

Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.305

Март

Рисование  

«Милая мамочка»

(портрет)

Формировать умение графически изображать элементы портрета. Компоновать и размещать изображение на листе бумаги. Воспитывать любовь и уважение к близкому человеку – маме.

Обогащать речь словами: мамочка, добрая, нежная, портрет.

Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.231

Лепка 

«Весна пришла»

Вызвать у детей интерес к сезонным изменением в природе весной, эмоциональный отклик. Развивать внимание, восприятие, мелкую моторику

Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.277

Рисование 

«Русский сарафан» (декоративное рисование)

Приобщать детей к истокам народной культуры. Знакомить с русской народной одеждой- сарафан. Различать и правильно называть детали одежды. Активизировать в речи слова, обозначающие названия и свойства тканей. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.236

Рисование  

«К нам весна шагает быстрыми шагами» (нетрадиционное рисование)

Вызвать у детей эмоциональный отклик на весенние проявление природы. Развивать творческое воображение. Совершенствовать умения и навыки в нетрадиционной технике6 оттиск печатками (поролон), оттиск скомканной бумагой .

Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.233

Аппликация Егоркин оберег.

Формировать умении е создавать индивидуальные композиции, составлять узоры из геометрических фигур в технике аппликации.

Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.307

Рисование

«Весенняя капель» (предметное рисование)

Побуждать детей рисовать предметы в форме вытянутого треугольника, разного по длине и величине. Формировать умение показывать зависимость величины нарисованной сосульки от размера кисточки. Развивать чувство цвета, формы и ритма. Расширять представления детей о приметах весны.

Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Лепка 

«Филимоновская игрушка»

Вызвать интерес к Филимоновской игрушке. Формировать представление о ремесле, уметь лепить игрушку из целого куска. Воспитывать интерес к народной культуре.

Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.278

Рисование

(декоративное рисование) «Мы – мастера-умельцы»

Развивать у детей эстетическое восприятие, чувства цвета, интерес к народному творчеству. Воспитывать желание самостоятельно расписывать игрушку по мотивам дымковской росписи.

Побуждать рисовать концом кисти, наносить точки, рисовать круги, дуги, кольца, полоски.

Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.238

Аппликация 

«Весёлый клоун»

Вызвать у детей аппликационное изображение. Вырезывать круги способом последовательного закругления четырёх углов квадрата. Развивать чувства цвета, формы и композиции.

Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.310

Апрель

Рисование 

«Я весёлый и смешной, завожу своей игрой» (декоративное рисование).

Вызвать у детей интерес к цирковому искусству. Расширять опыт владения цветовым сочетаниям. Воспитывать художественный вкус, творческую инициативу.

Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.240

Лепка 

Лепка по сказке

«Репка»

Вызвать интерес к созданию сказочного образа. Развивать чувство формы и мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность, аккуратность

Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.280

Рисование

«Космическое море» (коллективное рисование)

Вызвать у детей интерес к созданию образа космического моря. Создавать условия для творческого применения освоенных умений. Побуждать договариваться и планировать коллективную работу, развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками. Воспитывать творческое воображение, чувства композиции. Совершенствовать технические и изобразительные навыки.

Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.246

Аппликация 

«Поможем повару»

Расширять и уточнять представление о труде повара. Вырезывать круги способом последовательного закругления четырёх углов квадрата. Закреплять навыки наклеивания соблюдая последовательность.

Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.311

Рисование

 «Мышь и воробей» (рисование по мотивам литературного произведения)

Уметь рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Подвести к пониманию обобщенного способа изображения разных животных (мыши и воробья) на основе двух овалов разной величины. Развивать способности к формообразованию. Воспитывать самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве.

Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.242

Лепка 

«Аквариум»

Продолжать знакомить детей с подводным миром и его обитателями. Закреплять умение отщипывать кусочек от большого куска пластилина.

Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.282

Рисование

«Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне?» ( предметное рисование).

Знакомить детей с профессией взрослых. Дать представление о профессии почтальона. Уметь рисовать почтовый ящик. Продолжать знакомить с прямоугольной формой. Развивать общую моторику рук.

Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.245

Аппликация 

«Праздничный салют»

Воспитывать у детей патриотических чувств. Закреплять наклеивания, соблюдать последовательность. Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.

Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.313

Май

Рисование

«Открытки ветеранам» (декоративное рисование)

Побуждать детей создавать декоративное изображение поздравительных открыток для ветеранов, участников ВОВ. Формировать умения работать разными изобразительными материалами; Развивать глазомер, зрительное восприятие, фантазию, творческое воображение. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к ветеранам, стремление порадовать их подарком сделанные своими руками.

Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.249

Лепка 

«Насекомые»

Формировать у детей представления о насекомых и среде их обитания. Показать возможность сочетания разных материалов. Воспитывать интерес к живой природе.

Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.284

Рисование

«Дорожные знаки» (предметное рисование)

Продолжать знакомить детей с улицей, ее особенностями. Закреплять правила поведения на улице: надо быть внимательными, идти только по тротуару, по правой его стороне, переходить улицу только по подземному переходу или специально выделенному – «зебре». Побуждать рисовать дорожные знаки.

Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.255.

Аппликация 

«Светофор»

Закреплять знание детей о светофоре его сигналах.  Систематизировать знания о дорожных знаках, их назначениях. Закреплять наклеивания, соблюдать последовательность. Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.

Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.315

Рисование

 «Бабочка-красавица» (нетрадиционное рисование)

Продолжать знакомить детей с насекомыми. Рисовать выразительные образы насекомых в технике монотопии. Совершенствовать технику нетрадиционного рисования. Воспитывать чувства цвета.

Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.252.

Лепка 

«Ромашковое поле»

Развивать умение создавать композицию из отдельных деталей. Закреплять приём скатывания, расплющивания, развивать цветовое восприятия. Воспитывать любовь к природе

Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.286

Рисование

«Я беру альбом и краски, начинаю рисовать»

(по замыслу)

Поддерживать интерес детей к изобразительному искусству. Развивать умение изображать доступные предметы и явления в собственной деятельности. Вызывать интерес к созданию рисунков выразительных по замыслу, использовать разные способы рисования. Побуждать передавать характерные особенности изображаемых объектов. Выявлять уровень художественного развития детей.

Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.257.

Аппликация

«Открытка про лето»

Расширять образные представления детей. Продолжать формировать навыки работы с цветной бумагой. Закреплять знание о цвете, форме. Вызвать чувства радости от создания изображе

ния. Воспитывать желание порадовать своих близких

Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.305


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план целевых прогулок для детей среднего дошкольного возраста

План составлен для детей средней группы. Рассчитан на обычную городскую местность без водоемов и лесополос....

Перспективный план работы с родителями детей среднего дошкольного возраста по ПДД

Форма работыТема Первый квартал Общее мероприятие: родительское собрание с участием инспектора ГИБДД "Дети на дороге"Консультация педагога-­психолога "Психофизиологические...

Перспективный план по ОБЖ для детей среднего дошкольного возраста

Перспективный план по ОБЖ для детей среднего дошкольного возраста включает в себя цикл бесед, знакомящих детей с правилами ПДД, ППБ, ЗОЖ, и правилами общения со сверстниками....