Перспективный план занятий Художественно-эстетического развития детей среднего дошкольного возраста
учебно-методический материал (средняя группа)

Татьяна Васильевна Игнатова

Перспективное планирование по рисованию средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл persp_plan_sredn_gr._ris.20-2021g.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план занятий  Художественно-эстетического развития детей среднего дошкольного возраста

Вид деятельности : Рисование

Неделя/Дата

Тема

Программное содержание

Оборудование

Источник

Сентябрь – 2020 г.

1

04.09.2020

Улетело наше лето

«Вспомним лето»

Учить рисовать простые сюжеты по замыслу. Выявить уровень изобразительных умений и композиционных способностей, воспитывать интерес к изобразительно-художественной деятельности

½ альбомного листа, - по числу детей, цветные карандаши,  аудиозапись» Песенка о лете »

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.177

3

18.09.2020

Наш детский сад

«Игрушки в нашей группе»

Вызывать интерес к детскому саду, игрушкам в группе. Формировать умение рисовать мячи приемом «от пятна». Закреплять представление о геометрических формах. Развивать чувство цвета и композиции. Формировать умение пользоваться красками.

Мяч, лист бумаги А-4, кисти , краски, салфетки, баночки с водой

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.179

Октябрь -2020 г.

1

02.10.2020

Овощи и фрукты «Нарисуем огурец и помидор»

Формировать умение изображать предметы овальной и круглой формы, развивать умение изменять направление по одной дуге к другой. Передавать в рисунке отличия между предметами овальной и круглой форм. Формировать умение одновременно располагать на листе бумаги два предмета. Закреплять прием закрашивания красками с соблюдением контуров. Воспитывать интерес к рисованию.

Одноцветные геометрические формы: овал и круг, корзиночка с огурцом и помидором(муляжи),  лист бумаги для показа рисования огурцов, ½ альбомного листа по числу детей, Мягкие кисточки, гуашь,  стихотворение Н. Меркушовой «Помидор», Л Петровой «Огурец»

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.187

3

16.10.2020

«На ветке лист кленовый – весь румяный, золотой»

Формировать умение чувствовать состояние природы, эмоционально откликаться на яркий наряд осенних деревьев, кустов, вызывать желание их изобразить. Формировать умение рисовать осенние листья, познакомить со способом рисования «по мокрому». Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе, представления о цвете осенних листьев. Воспитывать любовь к природе.

Осенние листья для рассматривания и анализа; гуашь, салфетки, стаканчики с водой, кисти, бумага ½ альбомного листа, репродукции картин И. Левитана «Золотая осень» «Осень»

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.197

1

30.10.2020

«Деревья в нашем парке»

Продолжать знакомить детей с деревом, его особенностями, внешнем видом. Формировать умение рисовать дерево, правильно закрашивая его ствол. Упражнять в умении передавать строение дерева, изображать основные и второстепенные детали. Воспитывать заботливое отношение к живой природе. Побуждать детей замечать красоту природы родного поселка.

Картинки с изображением деревьев, ½ альбомного листа, коричневый карандаш, аудио запись пьесы П. Чайковского «Осень» -«Времена года»

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.196

Ноябрь – 2020 г.

3

13.11.2020

«Железная дорога»

Формировать умение рисовать прямые линии: короткие и длинные, в разных направлениях: вертикально и горизонтально. Формировать умение пользоваться красками: стряхивать лишнюю воду о край баночки, аккуратно набирать краску, промывать кисть после краски, вытирать о тряпочку. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Игрушечная железная дорога, затонированная бумага в виде прямоугольника размером 10х20 см., гуашь, кисти, салфетки, образец, стихотворение И. Смолевского «Железная дорога»

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.181

1

27.11.2020

Сравнение комнатных растений «Бальзамин»

Обогащать знания детей о канатных растениях. Формировать умение рисовать комнатное растение в определенной последовательности. Развивать память, речь, творческие способности. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, развивать навыки ухода за ними.

Комнатные цветы: герань, хлорофитум, фиалка, кактус, бальзамин, фотографии с изображением комнатных, лесных, и полевых цветов, гуашь, кисть, салфетки. Баночка с водой.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.223

Декабрь – 2020 г.

3

11.12.2020

Прогулка в зимний лес «Снег, снег кружится, белая вся улица»

Формировать умение рисовать снег с помощью нетрадиционных способов рисования (рисование кусочками поролона). Развивать эстетическое восприятие цвета, воображение. Закреплять технические умения пользоваться поролоном. Развивать зрительно-моторную координацию.

Картинки с изображением снежинок для рассматривания(заранее нарисованные педагогом), белая гуашь, кисти, салфетки, ватные палочки. Заготовка в виде пейзажа без снега. Стихотворение А. Барто «Снег»

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.204

1

25.12.2020

Здравствуй, Дедушка Мороз! «Дед Мороз принес подарки»

Продолжать развивать у детей интерес к новогоднему празднику. Формировать умение использовать краски ярких цветов при изображении подарков. Развивать воображение, координировать движения руки и глаз. Закреплять технику работы с карандашами и красками. Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе.

Шаблон новогоднего мешка, карандаши, фломастеры, стихотворение В. Шипуновой « С новым годом».

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.214

Январь – 2021 г.

1

15.01.2021

Сравнение воробья и вороны

«Нарисуем кормушку для птиц»

Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение рисовать кормушку по образцу. Продолжать знакомить детей с прямоугольной формой. Развивать зрительное восприятие, внимание, двигательную и речевую активность, фантазию, творческие способности. Обобщать знания о зимующих птицах, воспитывать заботливое отношение к ним.

½ альбомного листа с нарисованным  на нем части дерева и ветки , картинки с изображением птиц, карандаши.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.208

3

29.01.2021

Птицы дикие и домашние

«Птицы»

Формировать умение передавать в рисунке несложный образ птицы, отдельные детали (клюв, крылья, туловище, лапки). Упражнять в рисовании красками. Развивать творческие способности, умение воплощать свой замысел в рисунке. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

бумага А4, гуашь черных цветов(черная , белая, красная, синяя), кисти, тряпочки, банки с водой

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.209

Февраль – 2021 г.

1

12.02.2021

Мои эмоции

«Портрет друга»

Познакомить детей с портретом как жанром живописи. Отметить особенности изображения портрета, выразительные способы передачи настроения человека, его эмоционального состояния. Развивать умение работать красками, дополнять заготовку с изображение портрета выразительными средствами.

Репродукции картин художников – портретистов, бумага с нарисованным силуэтом человека, гуашь, кисти, баночки с водой.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.190

3

26.02.2021

Кто кем работает

«Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне»

Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых. Дать представление о профессии почтальона. Формировать умение рисовать почтовый ящик, продолжать знакомить с прямоугольной формой. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Картина «Почтальон», наглядно-учебное пособие по теме «профессии», ½ альбомного листа, синий карандаш, образец педагога.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.245

Март – 2021 г.

1

12.03.2021

Мамы всякие важны, мамы всякие нужны

«Ваза для мамы»

Продолжать вызывать у детей интерес к декоративному творчеству. Формировать умение рисовать узоры на вазах разной формы. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые). Показать зависимость орнамента от формы вазы. Развивать интерес к декорированию. Воспитывать заботливое отношение к близкому человеку, желание сделать ему приятное.

Силуэты ваз для декорирования,(на каждого ребенка), краски, кисти, салфетки, стаканчики с водой, образец педагога.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.225

3

26.03.2021

Посуда бывает разная

«Красивые кружки»

Обогащать представления о посуде. Формировать умение украшать посуду разными способами, рисовать простые орнаменты и узоры на заготовках разных форм (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые). Развивать чувство композиции, технические умения. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Кружки для рассматривания,  образец для педагога, гуашь, кисти, салфетки, баночка с водой.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.230

Апрель – 2021г.

1

09.04.2021

Путешествие в весенний лес

«К нам весна шагает быстрыми шагами»

Вызывать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления в природе. Развивать творческое воображение, умение выбирать способы изображение и изобразительный материал в зависимости от передаваемого образа. Совершенствовать умения и навыки в нетрадиционной технике: оттиск печатками, оттиск скомканной бумагой и пластиковой бутылочкой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через соотношение цветов.

Альбомный лист, поролон, бутылочки, салфетки, краски, скомканная бумага, ватные палочки, клеенки.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.233

3

23.04.2021

Насекомые

«Бабочка-красавица»

Продолжать знакомить детей с насекомыми. Формировать умение рисовать выразительный образ бабочки в технике «монотипии». Вызывать эмоциональный отклик на красоту природных объектов. Совершенствовать технику нетрадиционного рисования. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес и любовь к миру насекомых.

Картинки с изображением бабочек(для рассматривания), силуэты бабочек – сложенные в двое, гуашь, салфетки, баночки с водой, кисти, клеенки, образцы педагога.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.252

Май – 2021г.

1

07.05.2021

Соблюдай правила дорожного движения

«Дорожные знаки»

Знакомить с правилами поведения на улице. , быть внимательным, идти только по тротуару, переходить улицу по подземному переходу или по пешеходной дорожке «зебре», если нарушать правила, можно попасть под машину. Познакомить с понятиями «Переход», «Пешеход». Учить рисовать дорожные знаки

Заготовки в виде дорожных знаков(на каждого ребенка), гуашь, фломастеры, карандаши (на выбор), кисти, салфетки,  образцы педагога.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.255

3

21.05.2021

С чего начинается Родина

«Веселые матрешки»

(диагностика)

Познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки. Формировать умение рисовать матрешку с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции и элементы оформления «одежды» (цветы и листья на юбке, фартуке, сорочке, платке) развивать глазомер, чувство формы, цвета, ритма, пропорций. Воспитывать интерес к народной культуре.

Матрешки; бумага ½ альбомного листа; кисть, гуашь, стаканчик с водой, салфетки, простой карандаш, цветные карандаши, образец, выполненный педагогом.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.147

Количество занятий:   19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план целевых прогулок для детей среднего дошкольного возраста

План составлен для детей средней группы. Рассчитан на обычную городскую местность без водоемов и лесополос....

Перспективный план работы с родителями детей среднего дошкольного возраста по ПДД

Форма работыТема Первый квартал Общее мероприятие: родительское собрание с участием инспектора ГИБДД "Дети на дороге"Консультация педагога-­психолога "Психофизиологические...

Перспективный план занятий Художественно-эстетического развития детей среднего дошкольного возраста

Перспективный план занятий  Художественно-эстетического развития детей среднего дошкольного возраста...

Перспективный план по ОБЖ для детей среднего дошкольного возраста

Перспективный план по ОБЖ для детей среднего дошкольного возраста включает в себя цикл бесед, знакомящих детей с правилами ПДД, ППБ, ЗОЖ, и правилами общения со сверстниками....