Конспект занятия по художественно - продуктивной деятельности Аппликация «Шляпки для мам» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Филимонова Яна Евгеньевна

В последнее воскресенье ноября в России празднуют День матери, в связи с этим детям старшего дошкольного возраста предлагается выполнить аппликацию на тему "Шляпки для мам".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 75
Приморского района г. Санкт-Петербург

КОНСПЕКТ

Занятие по художественно - продуктивной деятельности

Аппликация «Шляпки для мам»

для детей старшего дошкольного возраста

ГБДОУ № 75 Приморского района СПб

                                                                                Воспитатель:

Филимонова Яна Евгеньевна

 

2022

Тема НОД: Шляпки для мам

Возрастная группа: старшая/подготовительная группа

Цель: Выполнение аппликации шляпы для мамы.

Программное содержание: задачи НОД 

Образовательные: 

  • Активизировать познавательный интерес ко дню матери;
  • Формировать умение самостоятельно находить решения художественных задач;

Развивающие: 

  • Развивать память, внимание, кругозор детей;
  • Развивать творческое и художественное мышление, воображение и фантазию;
  • Развивать умения, связанные с передачей изображения шляпы, размера и пропорций, зрительного восприятия и пространственного мышления как основы овладения аппликацией;
  • Обогащать словарный запас детей;
  • Развивать: умение оценивать свою деятельность и работу товарища;

Воспитательные: 

  • Способствовать эстетическому восприятию нового материала;
  • Формировать эмоциональную отзывчивость на красоту шляпы, умение замечать ее удивительные особенности;

Интеграция: физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы художественно-продуктивной деятельности: репродуктивно – творческий (объяснительно-иллюстративный).

К концу НОД дети должны иметь представления:

- об особенности аппликации шляпы;

-работе с ножницами;

-способах и последовательности работы над композицией аппликации.

уметь:

-выполнять законченную композицию, используя полученные знания и умения;

-соблюдать последовательность выполнения аппликации шляпы, при необходимости используя инструкцию воспитателя.

Оборудование НОД:

Для воспитателя: 

  • Иллюстрации
  • Бумага
  • Ножницы
  • Клей
  • Простой карандаш

Для детей: 

  • Цветная бумага
  • Ножницы
  • Клей
  • Простой карандаш

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Проходите, ребята.  

Давайте встанем в круг (организационный момент).

Посмотрите на меня

Улыбнитесь другу

И, конечно же, ему

Протяните руку.

Крепко за руки возьмёмся

              И ещё раз улыбнёмся.

Ребята послушайте и отгадайте загадку!

В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо –
Лучше всех на свете… (мама)


- Ребята, кто помнит, какой приближается праздник?

- Когда отмечается этот праздник?

- Что принято совершать в этот день?

- Сегодня мы будем делать подарок для наших мам своими руками.

А как вы думаете, какой подарок дороже для ваших мам, бабушек, сестёр, сделанный своими руками или купленный в магазине?

- Почему?

- Правильно, ведь такой подарок самый дорогой, потому что мы вкладываем в него свою душу.

Следуют рекомендациям воспитателя, отвечают на вопросы


Скоро день матери

29 Ноября
Дарить подарки


Сделанный своими руками
Потому что мы вкладываем в него душу

Основная часть

- Внимательно послушайте меня. В какое время года отмечается праздник День матери?

- Какая погода осенью?

Правильно! Поэтому я предлагаю сделать нашим мамам подарок не только красивый, но и полезный.

- Сегодня на занятии мы сделаем аппликацию шляпки ко Дню матери.

– Посмотрите шляпку. Из каких частей она состоят?

– Какие инструменты вам понадобятся в работе?

Но прежде чем приступим к её изготовлению нам необходимо повторить правила обращения с ножницами и правила техники безопасности при работе с клеем: Какие вы знаете правила?

  1. Не оставлять ножницы с раскрытым лезвием.
  2. Следить во время работы за движением и положением лезвия.
  3. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу
  4. Ножницы использовать только по назначению.
  5. Передавать ножницы нужно за закрытые лезвия, кольцами вперед товарищу.

- Работать будем поэтапно. (Воспитатель объясняет и показывает последовательность действий)

  1. Складываем лист бумаги пополам, проглаживаем линию сгиба
  2. Придерживаем левой рукой сгиб и правой рисуем половину нашей шляпки: сначала верх шляпки, а потом поля.
  3. Вырезаем по контуру
  4. Приклеиваем шляпку на цветную бумагу
  5. Вырезаем цветочек для шляпки и приклеиваем его
  6. Вырезаем ленточку из бумаги и приклеиваем

Во время самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь, использует словесные указания.

 Осенью

Холодная, дождливая, мокрая

Поля овальной формы и верх шляпки.
Ножницы и клей

Заключительная часть

Посмотрите какие разные у всех получились шляпки.

Скажите чья шляпка вам нравится больше?

- в конце нашего занятия, я еще раз хотела поговорить об этом замечательном празднике! Как приятно делать подарки для наших мам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментально - исследовательской деятельности " Как происходит извержение вулкана" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по экспериментально - исследовательской деятельности " Как происходит извержение вулкана" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) на тему «Клоун» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Научить детей с помощью шаблона создавать аппликацию клоуна.Задачи:1). Продолжать учить детей пользоваться шаблонами,2). Учить путем аппликации создавать образ веселого клоуна.3). Учить подбират...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию (аппликации) на тему «черепаха» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию (аппликации) на тему «черепаха» для детей старшего дошкольного возраста Подготовил...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Блины - блиночки» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной культуры, учить рисовать символы Масленицы: солнышко и блинчики....