Конспект ООД по изодеятельности в старшей группе детского сада по теме: "Ваза с фруктами и ягодами"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект ООД по рисованию с элементами аппликации «Фрукты в вазе»

 

Интеграция: «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная.

Цель: Формировать у детей интерес к художественному творчеству через различные способы взаимодействия на него. Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы.

Задачи:

- Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимания, воображения, памяти,

- Формировать умение делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей фруктов;

- Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

-Продолжать обогащать словарь, закреплять знания детей о фруктах.

- Закреплять приемы рисования акварелью;

- Развивать творческие способности детей;

-Учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Организация развивающей среды

Дидактический материал: «Лото ФРУКТЫ», «Четвертый лишний».

с/р игра: «Магазин»

Дидактический материал:

 иллюстрации фруктовваза с фруктами, силуэты ваз;

Раздаточный материал:

клеёнки, акварель, простой карандаш, кисть, тряпочки, лист А4, вода, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, и салфетки.

Словарная работаФруктыфруктовые деревьяфруктовый садфруктовая ваза, акварель

Предварительная работа

- Беседы об овощах, фруктах и ягодах; рассматривание картинок с фруктами и ягодами; отгадывание загадок; игры на определение и сортировку овощей, фруктов и ягод.Беседа о фруктах, дидактические игры «Лото ФРУКТЫ», «Четвертый лишний», наблюдение на прогулке за фруктовыми деревьями на территории детского сада.

 

Проведение ООД:

I. Организационный момент:

Дидактическая игра «Узнай на ощупь» (фрукты настоящие)

Педагог вносит в группу мешочек, в котором находятся фрукты и предлагает детям поиграть в игру «Узнай на ощупь».

Дети по одному на ощупь должны узнать фрукт, назвать его, достать из мешочка, показать детям, правильно ли был угадан фрукт, положить фрукт в вазу.

II. Основная часть:

1. Беседа

- Скажите, а какие фрукты вы достали из мешочка? (ответы детей)

- Что это за фрукт?

- Какого он размера? Цвета? Формы?

- Какой он на вкус?

Сегодня я вам предлагаю нарисовать  вазу для фруктов. Но сначала давайте разогреем наши пальцы.

2. Пальчиковая гимнастика «Компот»:

Будем мы варить компот -                                       

Фруктов нужно много. Вот.                                         Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

 

 

Левую ладонь держат «ковшиком», указательным пальцем

правой руки «мешают».

Загибают пальцы по одному,

начиная с большого.

Опять «варят» и «мешают».

 

Н. Нищева

 

 

 

3. Объяснение приемов рисования.

Сначала мы должны представить, где разместится ваза на листе бумаги. Сделать отступы справа и слева, обозначить верх и низ вазы с помощью простого карандаша, делать набросок. После этого с помощью акварельных красок сделаем фон широкой кистью, а когда краска подсохнет, гуашью раскрашиваем вазу.

4. Аппликация

- А теперь мы с вами вырежем и приклеем фрукты.

Выбор цвета бумаги для определённых фруктов, напоминание способа вырезания, правила работы с ножницами и клеем.

- Как будем вырезать угощение? (дети обсуждают, как и  какой фрукт они бы вырезали, приходят к выводу, что большинство фруктов имеют круглую или овальную форму).

- Как нам вырезать круг из квадрата?

(обрезать уголки, постепенно поворачивая заготовку, для получения круга)

- А теперь разомнём свои ручки и можно приступать к работе.

5. Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин                                  

Много нас – а он – один

Эта долька – для ежа     

Эта долька – для чижа

Эта долька – для котят

Эта долька - для утят

Эта долька - для бобра

А для волка – кожура!                                 

левая рука в кулачке, правая её обхватывает

 

правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке

 

встряхиваем обе кисти

 

6. Продуктивная деятельность.

Педагог при необходимости помогает. После, все работы детей располагаются на выставке.

_hp3osq7ebM.jpg

III. Итог.

Вопросы:

- О чем мы беседовали с вами?

- В какую игру вы играли?

- Что мы рисовали с вами?

- Какие работы вам понравились больше? Почему?

XB6tykrx09k.jpg

Оценка деятельности детей педагогом:

 – Молодцы, ребята, какие замечательные вазы с фруктами и ягодами у вас получилось. Какие красивые должно быть вкусные бананы и апельсины, и виноград! Вы работали дружно, помогали друг другу и вот итог вашего совместного труда.

 

7. Литература

1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа

дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.

2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Книга для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1991 год,

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по рисованию с элементами аппликации «Фрукты в вазе»

Интеграция: «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная.

Цель: Формировать у детей интерес к художественному творчеству через различные способы взаимодействия на него. Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы.

Задачи:

- Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимания, воображения, памяти,

- Формировать умение делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей фруктов;

- Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

-Продолжать обогащать словарь, закреплять знания детей о фруктах.

- Закреплять приемы рисования акварелью;

- Развивать творческие способности детей;

-Учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Организация развивающей среды

Дидактический материал: «Лото ФРУКТЫ», «Четвертый лишний».

с/р игра: «Магазин»

Дидактический материал:

 иллюстрации фруктов, ваза с фруктами, силуэты ваз;

Раздаточный материал:

клеёнки, акварель, простой карандаш, кисть, тряпочки, лист А4, вода, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, и салфетки.

Словарная работа: Фрукты, фруктовые деревья, фруктовый сад, фруктовая ваза, акварель

Предварительная работа

- Беседы об овощах, фруктах и ягодах; рассматривание картинок с фруктами и ягодами; отгадывание загадок; игры на определение и сортировку овощей, фруктов и ягод.Беседа о фруктах, дидактические игры «Лото ФРУКТЫ», «Четвертый лишний», наблюдение на прогулке за фруктовыми деревьями на территории детского сада.

Проведение ООД:

I. Организационный момент:

Дидактическая игра «Узнай на ощупь» (фрукты настоящие)

Педагог вносит в группу мешочек, в котором находятся фрукты и предлагает детям поиграть в игру «Узнай на ощупь».

Дети по одному на ощупь должны узнать фрукт, назвать его, достать из мешочка, показать детям, правильно ли был угадан фрукт, положить фрукт в вазу.

II. Основная часть:

1. Беседа

- Скажите, а какие фрукты вы достали из мешочка? (ответы детей)

- Что это за фрукт?

- Какого он размера? Цвета? Формы?

- Какой он на вкус?

Сегодня я вам предлагаю нарисовать  вазу для фруктов. Но сначала давайте разогреем наши пальцы.

2. Пальчиковая гимнастика «Компот»:

Будем мы варить компот -                                      

Фруктов нужно много. Вот.                                         Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

Левую ладонь держат «ковшиком», указательным пальцем

правой руки «мешают».

Загибают пальцы по одному,

начиная с большого.

Опять «варят» и «мешают».

Н. Нищева

3. Объяснение приемов рисования.

Сначала мы должны представить, где разместится ваза на листе бумаги. Сделать отступы справа и слева, обозначить верх и низ вазы с помощью простого карандаша, делать набросок. После этого с помощью акварельных красок сделаем фон широкой кистью, а когда краска подсохнет, гуашью раскрашиваем вазу.

4. Аппликация

- А теперь мы с вами вырежем и приклеем фрукты.

Выбор цвета бумаги для определённых фруктов, напоминание способа вырезания, правила работы с ножницами и клеем.

- Как будем вырезать угощение? (дети обсуждают, как и  какой фрукт они бы вырезали, приходят к выводу, что большинство фруктов имеют круглую или овальную форму).

- Как нам вырезать круг из квадрата?

(обрезать уголки, постепенно поворачивая заготовку, для получения круга)

- А теперь разомнём свои ручки и можно приступать к работе.

5. Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин                                  

Много нас – а он – один

Эта долька – для ежа      

Эта долька – для чижа

Эта долька – для котят

Эта долька - для утят

Эта долька - для бобра

А для волка – кожура!                                  

левая рука в кулачке, правая её обхватывает

правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке

встряхиваем обе кисти

6. Продуктивная деятельность.

Педагог при необходимости помогает. После, все работы детей располагаются на выставке.

_hp3osq7ebM.jpg

III. Итог.

Вопросы:

- О чем мы беседовали с вами?

- В какую игру вы играли?

- Что мы рисовали с вами?

- Какие работы вам понравились больше? Почему?

XB6tykrx09k.jpg

Оценка деятельности детей педагогом:

 – Молодцы, ребята, какие замечательные вазы с фруктами и ягодами у вас получилось. Какие красивые должно быть вкусные бананы и апельсины, и виноград! Вы работали дружно, помогали друг другу и вот итог вашего совместного труда.

7. Литература

1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа

дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.

2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Книга для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1991 год,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по Физкультуре в старшей группе детского сада.

занятие отвечает всем требованиям программы Васильевой....

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе детского сада «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЛЬДУ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА  НА ТЕМУ :"БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЛЬДУ"....

Конспект физкультурного досуга для детей старшей группы детского сада "На морском берегу" с использованием элементов здоровьесберегающей технологии - психогимнастика по С.Б. Шармановой.

Психогимнастика - это специальные занятия, направленные на развитие и коррекцию познавательной и эмоционально - личностной сферы психики ребёнка. Между  физическим и психическим состоянием челове...

Консультация воспитателя ГБДОУ № 40 Приморского района г. Санкт-Петербурга "Методика работы по изодеятельности в старшей группе детского сада"

В основе современного образования лежит личностно-ориентированное обучение. Только через взаимодействие воспитателей – детей – родителей возможно развитие ребенка, формирование знаний и навыков, обога...

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Тема: «Ягоды»

Цель: Уточнить представления детей о ягодах, особенностях их внешнего вида, местах произрастания....

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР "Лес. Грибы. Ягоды."

Закрепление представ­лений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Лес. Грибы. Ягоды» (лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подоси...