конспект овечка с ягнятами
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Новикова Елена Александровна

Цель: Создание условий для обучения умений  выполнять сюжетную аппликацию, располагать декоративные элементы (комочки) в определенных частях силуэта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ovechka_s_yagnyatami.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 14 «Василёк»

КОНСПЕКТ

Художественно-эстетическому развитию. Аппликация.

Тема: «Овечка с ягненком»

                         

                                                           Подготовила:

                                                                            Новикова Е.А.- воспитатель,

                                                                                       высшая квалификационная категория

Рубцовск, 2021 г.

Образовательная область «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно –эстетическое развитие»

Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет

Тема: «Овечка с ягненком» (из комочков бумаги)

Форма организации детей : подгрупповая

Форма организации совместной деятельности: продуктивная деятельность

Продолжительность занятия: 30 минут

Цель: Создание условий для обучения умений  выполнять сюжетную аппликацию, располагать декоративные элементы (комочки) в определенных частях силуэта.

Программные задачи:

Коррекционно-образовательная: обучать детей умению выполнять сюжетную композицию с использованием нетрадиционной техники аппликации – использование комочков из салфеток (бумаги); формирование чувства композиции.

Коррекционно-развивающие:

- поощрять проявление творческой инициативности;

-стимулировать свободное общение детей;

- активизировать словарь: «брынза» «пастбище», «отара»;

-развивать связную речь (отвечать на вопросы полным ответом);

-развивать мелкую моторику рук;

- закреплять умение правильно пользоваться клеем.

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать коммуникативные навыки детей;

-поощрять аккуратность и самостоятельность, желание довести начатое дело до конца.

Предварительная работа:

- беседа с детьми о диких животных.

- просмотр презентации на тему «Домашние животные»

- загадывание загадок о диких животных.

- разучиваниее пальчиковой гимнастики «Овечки»

- разучивание физминутки

- вырезывание силуэтов овечки

Методы организации совместной деятельности:

-словесный (беседа, обьяснение, чтение стихотворения, повторение, просьба)

-наглядный (показ образца)

- практический (изготовление сюжетной аппликации)

Материальное обеспечение: изображение овечки, д\и «Какую пользу приносит домашнее животное», силуэты овечек,  образец, клей, салфетки, нарезанные салфетки для изготовления комочков, влажные губки, влажные салфетки.

Лексический материал: название детенышей домашних животных – «щенок», «котенок», «теленок», «жеребенок», «козленок», «поросенок», «ягненок» , пассивный словарь – «пастбище», «отара», «брынза»

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Организационный момент

Цель: создание мотивации на совместную деятельность

Задачи:

1.Установить контакт, создать положительный настрой на предстоящую деятельность

 - Ребята, сядет на стул тот, кто назовет мне детеныша домашнего животного.

Д\и «Чей детеныш?»

У коровы…?

Улошади…?

У козы…?

У свиньи…?

У овцы…?

Теленок

Жеребенок

Козленок

Поросенок

Ягненок

Дети дают ответ на заданный вопрос и проходят на стульчики.

Основная часть

Цель: Создание условий для обучения умений выполнять аппликацию посредством декоративых элементов (комочков)

Ребята, послушайте и отгадайте мою загадку

Не спеша шагает к речке,

В шубе ей тепло, как в печке.

Подойдет она к избе

И зовет меня «Бе-бе»

Правильно. Это овечка

Овечка – это кто?

Почему это домашнее животное?

А зачем человеку нужна овечка?

Какую?

Правильно. Из овечьего молока делают очень вкусный сыр – брынзу, из овечьей шерсти – изготавливают теплые вещи, а из овечьей шкуры делают теплые шубки, шапки, варежки.

Вот сколько пользы приносит овечка человеку.

Ребята, а кто знает как получают шерсть из овцы.

Правильно. 1 раз в год, обычно в весеннее время, когда становится тепло, овце больше не нужна такая «шуба», с нее состригают всю шерсть и делают пряжу, собирая до 6 килограмм шерсти с одной овцы. Из овечьей шерсти делают очень тёплую пряжу, одеяла, валенки.

Физкультминутка

«Две весёлые овечки».

Две веселые овечки

Разрезвились возле речки.

Прыг-скок, прыг-скок! 

(весело прыгаем)

Вверх до неба, вниз до травки

(встаем на ножки, тянемся вверх

затем приседаем, опуская руки вниз)

Вверх до неба, вниз до травки.  

А потом кружились 

(кружимся)

В речку все свалились. 

(садимся за стол)

А сейчас я вас приглашаю проити за ваши рабочие места

Ребята и сегодня я вам предлагаю выполнить аппликацию «Овечка с ягнятами»

Дети сидят на стульчиках

Овечка

Овечка это домашнее животное

Потому что она живет рядом с человеком. Человек за ней ухаживает, кормит и строит ей жилище.

Она приносит человеку пользу

мясо, шерсть, молоко

Ее стригут.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Дети проходят за рабочие места

педагог вывешивает на мольберт картинку с изображением овечки.

педагог вывешивает на мольберт картинки с изображением мяса, молока, шерстяных вещей.

педагог вывешивает на мольберт  образец

Анализ образца

Цель:совершенствовать умение анализировать образец, отмечать части тела животного, его расположение на листе бумаги.

Задачи:

-стимулировать свободное общение детей;

-развивать связную речь (отвечать на вопросы полным ответом);

Ребята посмотрите, на пастбище пасется мама-овечка , все ее детеныши разбежались кто куда.

Как называются детеныши овечки?

А если один детеныш?

Правильно. Она потеряла своих ягнят.

Как мы можем ей помочь?

Правильно. Чтобы нам сделать похожих на маму детенышей, давайте ее расмотрим.

Из каких частей тела состоит овечка?

Сколько ног у овечки?

Да. Две задние и две передние ноги. Задние ноги находятся возле хвоста овечки, передние ноги около головы овечки. А на ногах у овечки копыта.

И конечно же ее теплая шерсть.

Как мы  будем делать

овечку?

Да мы будем сварачивать небольшие кусочки салфеток в комочки и приклеивать их на туловище.

Давайте я вам покажу, а вы внимательно посмотрите.

Для начала я смочу кончики пальцев влажной губкой и буду сварачивать салфетку в комочек, потом я смажу небольшой учаток клеем и приклею комочек. И такими комочками нужно обклеить все туловище ягненка.

- ягнята

- ягненок.

сделать ягнят

-туловище, голова, ноги, уши

- 4

Из салфеток.

Инструктаж – беседа по технике безопасности при работе с клеевым карандашом.

Пальчиковая гимнастика

«На лугу стоят овечки»

На лугу стоят овечки,

(указательными пальчиками сделать рожки, покачать головой)

Шерсть закручена в колечки,

(поочерёдно соединять с большим пальцем каждый пальчик обеих рук)

А играет для овечек

На свирели человечек

(имитировать игру на дудочке).

Наши пальчики размялись и готовы работать.

Дети выполняют движения в соответствии  с текстом.

Практическая часть

Цель: создание условий для развития творческих способностей, мелкой моторики пальцев рук

Задачи:

- развивать мелкую моторику рук;

- закреплять умение правильно пользоваться клеем.

- воспитывать аккуратность и самостоятельность, желание довести начатое дело до конца

-Ребята перед вами лежат вырезанные вами силуэтя ягнят.

Что нам нужно с ними сделать?

Приклеиваем. Напоминаю, что мы работаем на клеенке. .

Напоминаю, что сначала мы промазываем края, а потом середину шаблона.

И не забываем пользоваться салфеткой.

А теперь . что нам нужно сделать?

Сначала смачиваем коньчики пальцев при помощи губки, сварачиваем в комочек салнарезанные салфетки и приклеиваем готовый комочек куда?

Комочки приклеиваем близко друг к другу, тогда шерсть у ягненка будет пушистой и теплой.

приклеить

комочки.

- На туловище.

Дети выполняют работу

Во время практической деятельности оказываю помощь, поощряю детей.

Заключительная часть

Цель:подведение итогов

-Ребята, что мы с вами делали?

- Давайте мы вернем нашей маме овечки ее детеышей.

-Посмотрите, какая мама счастливая, она нашла своих ягнят.

- Как можно назвать нашу картину?

Дети , а вам понравились ваши работы?

И мне тоже очень понравились ваши работы.

Молодцы.

ягнят

дети приклеивают на общее панно свои работы.

«Овечка с ягнятами»

-да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию В средней группе Тема: «Фокусы с магнитами». Составлен воспитателем Овечко Г. Н. Дата проведения: март 2014 г.

Конспект занятия по экспериментированиюВ средней группеТема: «Фокусы с магнитами».Составлен  воспитателем Овечко Г. Н.Дата проведения: март 2014 г....

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Овечки на полянке».

Многие педагоги-психологи говорят, что в  развитии детского творчества нужен и возможен поиск таких путей взаимодействия, которые с одной стороны сохраняют преимущества детского творчества, а с д...

конспект занятия "Шубка для овечки"

для детей средней группы...

Конспект занятия по рисованию "Ягнята в степи"

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Ягнята в степи»...

Конспект ОД по аппликации "Овечка с ягнятами"

Конспект занятия по аппликации с использованием ваты для старшей группы...