Технологическая карта художественно-эстетического развития тема "Лисичка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Наумкина Татьяна Валерьевна

Технологическая карта

Образовательная область:художественно-эстетическое развитие

Тема:«Лисичка »

Возрастная группа: старшая группа группа

Цель: Совершенствование навыков работы с пластилином при лепке животных в движении (лиса) конструктивным способом

Задачи:

Образовательная: Учить детей лепить животных в движении конструктивным способом, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, деление целого на части при помощи стеки;

Учить объеденять вылепленные части в одно целое, плотно соеденять их путем примазывания одной части к другой и сглаживать границы соединения частей;

Формировать у детей умение передавать в лепке детали, показать приемы оформления вылепленной фигуры дополнительными элементами.

Развивающая: развивать мелкую моторику рук, мышление, фантазию

Воспитательная: воспитывать усидчивость, целеустремленность, самостоятельность и творческий подход к любому виду деятельности

Словарная работа:  Лиса, плутовка, хитрая, пушистая

Планируемые результаты занятия: дети закрепили интерес к лепке из пластилина

Подготовительная работа: Чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов о жизниживотных наших лесов, беседы об особенностях покрытия их тела (шерсть, колючки); расскатывание из пластилина столбиков.

Материалы и оборудование: пластилин (разноцветный), стеки, досточка, салфетки, игрушка – лисичка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_lisichka.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Образовательная область:художественно-эстетическое развитие

Тема:«Лисичка »

Возрастная группа: старшая группа группа

Цель: Совершенствование навыков работы с пластилином при лепке животных в движении (лиса) конструктивным способом

Задачи:

Образовательная: Учить детей лепить животных в движении конструктивным способом, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, деление целого на части при помощи стеки;

Учить объеденять вылепленные части в одно целое, плотно соеденять их путем примазывания одной части к другой и сглаживать границы соединения частей;

Формировать у детей умение передавать в лепке детали, показать приемы оформления вылепленной фигуры дополнительными элементами.

Развивающая: развивать мелкую моторику рук, мышление, фантазию

Воспитательная: воспитывать усидчивость, целеустремленность, самостоятельность и творческий подход к любому виду деятельности

Словарная работа:  Лиса, плутовка, хитрая, пушистая

Планируемые результаты занятия: дети закрепили интерес к лепке из пластилина

Подготовительная работа: Чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов о жизниживотных наших лесов, беседы об особенностях покрытия их тела (шерсть, колючки); расскатывание из пластилина столбиков.

Материалы и оборудование: пластилин (разноцветный), стеки, досточка, салфетки, игрушка – лисичка

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

I.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Приветствует детей.

Педагог знакомит детей с лисичкой и просит помочь ей найти друга

Словесный

Наглядный

Дети внимательно слушают. Знакомятся с лисичкой. Соглашаются помочь лисичке найти ей друга

Воспитанники проявили интерес к теме занятия

II.

Основной этап.

2.1.

Этап постановки проблемы перед детьми

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Педагог обращает внимание на проблему лисички. Предлагает совершить необычное путешествие в мир сказок и слепить друга лисичке

Словесный.

Наглядный.

Дети рассматривают лисичку. Вступают в диалог с педагогом. Отвечают на вопросы

Дети хотят помочь лисичке

У детей появилось желание помочь лисички

Дети учатся планировать свою работу: задумывать образ

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Усвоение определенного объема знаний

Педагог предлагает вспомнить правила работы с пластилином. Задает вопросы о лисичке.  Напоминает, как работать с пластилином

Словесный. Наглядный: демонстрация материала.

Дети вспоминают правила работы с пластилином.

Отвечают на вопросы.

Вспоминают, как работать с пластилином

Дети знают правила работы с пластилином.

Дети учатся лепить животных в движении конструктивным способом, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, расплющивание, деление целого на части при помощи стеки;

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Педагог предлагает слепить лисичку самостоятельно. Педагог предлагает поиграть в пальчиковую игру

Словесный метод. Наглядный метод. Практический метод

Дети лепят лисичку самостоятельно.

Дети играют в пальчиковую игру.

Дети слепили лисичку.

Играют в пальчиковую игру

III.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Педагог задает вопросы.

Предлагает детям слепить на следующем занятии медведя.

Словесный метод

Дети отвечают на вопросы.

Хотят слепить медведя(на следующем занятии).

Дети научились  лепить лису.

Дети подвели итоги и обобщили полученный опыт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Диагностические карты художественно-эстетического развития" по программе "ТРопинки"

Ребенок имеет элементарные представления о том, «что такое хоро­шо и что такое плохо», определяет моральную норму и правила поведения, понимает их, делает осознанный выбор в предлагаем...

Технологическая карта (художественно-эстетическое развитие)

Тема занятия «Рисуем праздничный Салют .»...

Технологическая карта по речевому развитию (развитие речи, обучение грамоте) на тему: «Путешествие за звездами»

Технологическая карта по речевому развитию (развитие речи, обучение  грамоте)на тему: «Путешествие за звездами»...

Технологическая карта ООД Познавательное развитие Старшая группа Развитие познавательного интереса к природе родного края.

Тема: «Как Дед Мороз весну встречал»Цель:  создание условий для развития  познавательного интереса к природе родного края. Программные задачи: 1. Расширение представлений о ...

Технологическая карта художественно-эстетическое развитие: лепка - "Чудеса из пластилина"

Творчество – это безграничное понятие, в нём законов и правил нет, только есть воображение и фантазия! Свои впечатления об окружающем мире дети передают через творчество. Одно из самых тво...