Технологическая карта (художественно-эстетическое развитие)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Шнайдер Кристина Дмитриева

Тема занятия «Рисуем праздничный Салют .»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.odt20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Студент                                                                                                          Шнайдер Кристина Дмитриевна

Группа                                                                                                        

Образовательные области                                                                         Художественно-эстетическое развитие

Тема занятия                                                                                              «Рисуем праздничный Салют .»

Возрастная группа                                                                                     Дети 3-4 года

Цель                                                                                                            Познакомить с новым способом рисования  

                                                                                                                      «салюта».

Задачи:

                1.Образовательные                                                                     1.Совершенствовать умения и навыки детей в                  

                                                                                                                      рисовании.

                2.Развивающие                                                                            2.Развивать композиционные навыки

                                                                                                                      ,пространственные представления : выделять в

                                                                                                                       рисунке главное и второстепенное.

                3.Воспитательные                                                                        3. Воспитывать интерес к истории своей страны

 

Дополнительные задачи                                                  Формировать у детей представления о подвиге                        

                                                                                            народа,  который встал на защиту Родины в годы ВОВ.

Планируемые результаты                                                Дети самостоятельно придумывают и рисуют салют при помощи                  

                                                                                            кисти ,акварели и восковых мелков

Подготовительная работа                                                Беседа с детьми о Дне победы ,чтение рассказов

                                                                                           Л.Кассиля «Твои защитники», «Памятник советскому солдату».

Материалы и оборудование :                                                          

              Репродукция с изображением салюта

              Альбомный лист А4

              Набор восковых карандашей (мелков)

              Акварельные краски

    Кисть

    Стаканчик с водой

    Салфетка  

Этапы , продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы , формы , приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный результат.

Организация направленного внимания и формирования интереса у детей к теме занятия.

Ребята ,кто может мне сказать ,какое событие мы каждый год празднуем 9 мая?

А какому важному событию(которое произошло много лет назад) посвящен этот праздник?

Майский праздник-

День победы-

Отмечает вся страна

Надевают наши деды

Боевые ордена

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Т. Белозеров

 В далеком 1941 году фашистская германия без объявления войны напала на нашу страну. Долго шла война. Защищая свою родину, храбро сражались солдаты.  За каждый клочок земли цеплялся враг, чтобы удержаться, но не смогла вражеская армия устоять перед героизмом наших солдат. Сдались фашисты, и война закончилась. И с того самого дня 9 мая 1945 года, наступил мир, и ежегодно наша страна празднует этот великий праздник – День Победы.

 9 Мая в главном городе нашей страны, Москве, и во многих других городах проходят парады Победы. А вечером бывает салют, посвященный этому великому дню.

Сначала начинают греметь мощные залпы орудий, а потом в ночном небе вспыхивают множество ярких, разноцветных огней . Раздаются радостные крики людей: «Ура! Победа!»

Групповая форма организации ;

Совместная деятельность воспитателя с детьми (ситуация общение);

Словесный метод(вопрос-ответ)

Художественное слово (стихотворение)

Словесный метод (рассказ)

Отвечают на вопросы :

  • День победы
  • Окончанию войны

Дети вспомнят про праздник, посвященный Великой Победе

И познакомятся с таким «явлением» , как салют.

2.

Основной этап

2.1Этап постановки проблемы

2.2 Этап ознакомления с материалом

2.3 Этап практического решения проблемы

Создание проблемной ситуации,

Формулировка проблемы в доступной для детей форме.

Усвоение (закрепление,

Расширение, обобщение,

систематизации) определенного объема знаний и представлений о…. )

Овладение действиями способами решения проблемы

 Ребята ,кто из вас видел салют?

Как разлетаются его огоньки?

В какое время суток бывает салют и почему?

Показ репродукции с изображением салюта

Сегодня я научу вас рисовать Салют, а пока давайте разомнемся

Физкультминутка

Вокруг все было тихо

         встать прямо руки опустить

И вдруг- салют! Салют!

          поднять руки вверх

Ракеты в небе вспыхнули

          раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой вправо-влево

И там, и тут!

Над площадью, над крышами

          присесть, встать, руки с  раскрытыми пальчиками поднять вверх 2-3 раза

Над праздничной Москвой

Взвевается все выше

Огней фонтан живой

На улицу, на улицу

                            легкий бег на месте

Все радостно бегут, кричат : «Ура»

                      Поднять руки вверх, крикнуть «ура»

Любуются

                      Раскрыть пальчики ,помахать руками над головой влево-вправо.

На праздничный салют!!!

Сегодня мы с вами нарисуем картину «Праздничный салют над городом»

На нашем рисунке салют является главным объектом и будет занимать большую часть нашей композиции.

Неглавное, второстепенное место отводится изображению домов, изобразить их нужно в нижней части листа. В своей работе вы будете использовать разного вида материал: восковыми карандашами вы нарисуете и закрасите всю композицию, а затем поверх рисунка нанесете акварель.

Восковые карав своем составе имеют такой материал, как воск, обладающий свойством отталкивать любую жидкость.

Изображение как бы проступит, проявится, сквозь слой краски, наложенный поверх рисунка.

1. В нижней части листа нарисовать силуэты домов (невысокие или только верхнюю часть с крышами) ,закрасить их внутри контура .

2. На оставшейся части листа изобразить разного вида и цвета пучки салюта, состоящие из линий, исходящих из одной точки в произвольном направлении (по кругу -как лучики солнышка, в виде полукруга-как веер, фонтан, парные и одиночные линии салюта), но концах лучей нарисовать огоньки в виде звездочек, снежинок кружков

Салют

Вдруг из черной темноты в небе выросли кусты.

А из них -то голубые, пунцовые, золотые

Распускаются цветы небывалой красоты.

И все улицы под ними тоже стали голубыми

К. Чуковский

3. покрыть готовую композицию черной (темно-синей ,фиолетовой ) акварелью, не оставляя не закрашенных участков

Разминка для пальцев рук во время работы .

Вокруг все было тихо

(пальчики собраны в кулачки)

И вдруг -салют , салют!

(разжать пальчики)

Ракеты в небе вспыхнули

(растопырить пальчики веерообразно)

И там, и тут!

(Вновь сжать и раскрыть пальчики веером)

Педагог наблюдает за детьми во время выполнения заданий.

Побуждает детей к проявлению инициативы в самостоятельности ,стимулирует и поощряет индивидуальные достижения.

Форма организации групповая

Совместная Деятельность воспитателя с детьми

Групповая форма организации

Словесный метод (вопросы, пояснения)

Художественное слово (стихотворение)

Словесный метод (пояснение)

Индивидуальная форма организации.

Самостоятельная деятельность детей

Словесный и практический метод

Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы

Рассматривают иллюстрацию Салюта.

Выполняют физ.минутку

Дети внимательно слушают

Приступают к самостоятельному выполнению задания.

Дети столкнуться с проблемой, которую нужно будет решить

Дети знакомятся с материалом

Дети овладевают способом решения проблемы.

3.

Заключительный этап.

Подведение итогов деятельности ,

Обобщение полученного результата опыта, формирование элементарных навыков самооценки.

Ребята, давайте посмотрим ,что у вас получилось , какой красивый салют!

Как вы думаете, кто лучше справился с работой?
Как вы считаете нам удалось перенести салют на бумагу?

Давайте сделаем выставку из ваших рисунков, чтобы все смогли оценить какие вы молодцы!

Спасибо вам за занятие.

Групповая форма организации

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Дети делятся мнениями о своей работе и о работе товарища.

Дети подводят итоги занятия и усовершенствуют навыки самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Диагностические карты художественно-эстетического развития" по программе "ТРопинки"

Ребенок имеет элементарные представления о том, «что такое хоро­шо и что такое плохо», определяет моральную норму и правила поведения, понимает их, делает осознанный выбор в предлагаем...

Технологическая карта по речевому развитию (развитие речи, обучение грамоте) на тему: «Путешествие за звездами»

Технологическая карта по речевому развитию (развитие речи, обучение  грамоте)на тему: «Путешествие за звездами»...

Технологическая карта ООД Познавательное развитие Старшая группа Развитие познавательного интереса к природе родного края.

Тема: «Как Дед Мороз весну встречал»Цель:  создание условий для развития  познавательного интереса к природе родного края. Программные задачи: 1. Расширение представлений о ...

Технологическая карта художественно-эстетического развития тема "Лисичка"

Технологическая картаОбразовательная область:художественно-эстетическое развитиеТема:«Лисичка »Возрастная группа: старшая группа группаЦель: Совершенствование навы...

Технологическая карта художественно-эстетическое развитие: лепка - "Чудеса из пластилина"

Творчество – это безграничное понятие, в нём законов и правил нет, только есть воображение и фантазия! Свои впечатления об окружающем мире дети передают через творчество. Одно из самых тво...