Конспект занятия по лепке в средней группе "Если хочешь быть здоров"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Брылева Марина Юрьевна

Формирование творческих способностей удетей, развитие художественного воображения, а так же комплексного психопрофилактического и развивающего воздействия. Развивать способности к формообразованию с помощью пластилина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_lepke.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по лепке «Если хочешь быть здоров» в средней группе.

Образовательная задача:

Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (в частности пластилин);

Учить детей лепить спортивный инвентарь конструктивным способом. Формировать первоначальные представления детей о спортивном инвентаре.

Развивающая задача:

Развивать способности к формообразованию с помощью пластилина; Развивать у детей умение правильно заниматься спортом, физкультурой;

Развивать мелкую моторику рук, глазомер, согласованность в движениях рук;

Воспитательная задача:

Воспитывать интерес у детей к лепке спортивного инвентаря по своему выбору.

Активизация словаря: Спортивный инвентарь, скакалка, гиря, гантели и обруч.

Материалы и оборудование: пластилин красного, желтого и черного цветов, стеки, салфетки, картины для рассматривания на тему «Здоровье» и «Спорт», заранее слепленные фигурки (гиря, скакалка, гантели и обруч) .

Предварительная работа: беседы о спорте и здоровье, рассматривание иллюстраций по теме «В здоровом теле здоровый дух», решение проблемных ситуаций, отработка навыков поведения при занятиях спортом, физкультурой. Тактильное обследование предметов (гири, скакалки, гантелей и обруча). Рассматривание заранее слепленных фигурок.

Ход непосредственно-образовательной деятельности :

Дети под веселую, ритмичную музыку входят в группу. На полу лежат гантели на каждого ребенка. Пока дети рассматривают гантели, воспитатель читает стихотворение

Любит музыку мой папа.

От него не отстаю.

Он играет на гармошке,

Я гантели подниму.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел медвежонок, которого зовут Тишка. Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются с медвежонком за лапу). Он еще маленький и не совсем сильный. А чтобы он стал сильным, что ему нужно делать? (Дети отвечают. Делать зарядку, заниматься спортом, и т. д.)

Воспитатель: Мишка Тишка, почему у тебя такие слабенькие ручки?

Мишка: Потому что, ребята, я мало ем каши и совсем не пью молоко.

Воспитатель: А вы хотите, чтобы у вас тоже были слабенькие ручки? (Нет) Что мы с вами должны делать, чтобы быть сильными и хорошо кушать? (Заниматься физкультурой). Посмотрите, какие здесь лежат гантели. Они тяжелые. Что мы с их помощью можем делать? (качать силу). Какого они цвета? (Желтые, красные). Тишка, посмотри, что умеют делать дети, чтобы стать сильными и выносливыми. (Физминутка под музыку «Все вокруг стараются спортом занимаются»)

Мишка: Дети, а скажите, какие виды спорта вы знаете? (Дети отвечают)

Воспитатель: Ребята, вы любите физкультуру? (Да). А с помощью каких предметов мы становимся сильными и здоровыми? (Дети отвечают – мячи, обручи, скакалки, гантели, гимнастические стенки). А как вы думаете что это такое? (Дети высказывают свое мнение)

- Спортивный инвентарь - это то, с помощью чего мы становимся сильными, здоровыми и выносливыми. Давайте еще раз вспомним, что относится к спортивному инвентарю? (Дети отвечают) .

- А теперь давайте же рассмотрим его. Посмотрим на гирю. Какая она? (самая тяжелая). (Дети рассматривают гирю, обруч, гантели и скакалку).

- Давайте попробуем с помощью этих предметов стать немного сильнее. (Дети по очереди подходят и пробуют прыгать на скакалке, крутить обруч, поднимать гирю и гантели) .

- Ребята, что будет, если мишка Тишка будет неправильно использовать гантели? (Дети отвечают)

-Молодцы! Совершенно верно! Если неправильно обращаться с этими предметами, то можно пораниться, уронить гирю или гантели себе или другу на ногу. Поэтому такие упражнения нужно выполнять только со взрослыми!

- Дети, давайте мы с вами для Тишки слепим скакалку, гирю, гантели и обруч.

- Девочки, какой спортивный инвентарь вам нравится больше? (скакалки и обруч).

- Мальчики! А вам? (гири, гантели). (Воспитатель предлагает двум девочкам продемонстрировать как они прыгают на скакалке и крутят обруч, а мальчикам – как поднимают гирю и гантели, им помогает мишка Тишка)

- Молодцы!

- А теперь приступим к работе. Девочки будут лепить скакалки и обручи, а мальчики гирю и гантели. (Воспитатель демонстрирует способ лепки гантелей, скакалки, гири, обруча. Дети выбирают цвет пластилина и начинают лепить спортивный инвентарь) .

- Девочки, для скалок я приготовила вам ниточки. Вам нужно слепить только два цилиндрика для ручек.

(Остальной спортивный инвентарь дети лепят по показу воспитателя) .

- Ну вот, дети. Мы с вами сегодня хорошо потрудились. Что же мы слепили? (Ответы детей).

Мишка: Ой, ребята, мне так понравилось у вас. Я стал намного сильнее и очень сильно захотел съесть каши и выпить молока. Ну, все я побежал. До свидания! До новых встреч!

- Пока! Пока! (Дети прощаются с мишкой Тишкой) .

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами узнали, что такое спортивный инвентарь, как можно с ним работать, для чего он нужен. Ребята, а почему нельзя играть спортивным инвентарем? Что вы расскажете своим родным и друзьям о здоровье, о том как стать сильными и выносливыми. (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Если хочешь быть здоров"

познакомить с правилами здорового образа жизни, вызвать желание заботиться о своем здоровье...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Если хочешь быть здоров»

Познавательное занятие с детьми подготовительной группы. Цель: сформировать у детей мотивы самосохранения. Вызвать желание заботиться о своём здоровье....

Конспект оздоровительного досуга в подготовительной группе «Если хочешь быть здоров»

Оздоровительные задачи:Продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни;Всестороннее физическое развитие и совершенствование функций организма.Повышение активности и общей работоспособности...

Итоговое занятие во второй младшей группе " Если хочешь быть здоров"

Итоговое занятие во второй младшей группе " Если хочешь быть здоров"...

Конспект занятия во второй младшей группе «Если хочешь быть здоров»

Цель: дать представление о здоровом образе жизни.Задачи: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур; развивать познавательный интерес, память, мышление,...