Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Если хочешь быть здоров»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Папина Светлана Николаевна

Познавательное занятие с детьми подготовительной группы. Цель: сформировать у детей мотивы самосохранения. Вызвать желание заботиться о своём здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_hochesh_byt_zdorov.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

«Если хочешь быть здоров»

Подготовительная  группа

Цель: Сформировать у детей мотивы самосохранения. Вызвать желание заботится о своем здоровье.

Задачи:

  1. Закрепить представления детей о том, как приспособился человек к зимним условиям жизни.
  2. Познакомить детей с элементарными способами закаливания организма «солнце, воздух, вода».
  3. Дать детям знания об использовании средств народной медицины для лечения простудных заболеваний.
  4. Познакомить детей с правилами поведения при простудном заболевании.
  5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа:

Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик

Ход занятия

Педагог показывает детям конверт, а в нём лепестки от цветка и письмо, рассматривают содержимое. Цветок не обычный – это «Цветик – семицветик»

Педагог читает письмо.

«Здравствуйте, ребята, пишет вам добрая волшебница из сказки «Цветик - семицветик». Вы помните, в конце сказки, я подарила Жене и Вите волшебный цветок. Сегодня я и вам посылаю цветок, но лепестки к нему прикрепить вы сможете сами лишь после того, как выполните мои задания написанные на лепестках. Я думаю, что получившийся цветок поможет вам понять, что такое здоровье и как его следует беречь».

Педагог. Да, необычное письмо, интересно, а какие же задания нам приготовила волшебница. Ребята, а вам интересно?

Дети. Да. Интересно.

Педагог. Тогда начнём. Давайте вытаскивать лепестки, как лотерейные билеты. Ну, кто первый?

(Желающий  ребёнок  берёт лепесток,  педагог  читает задание).

Жёлтый лепесток

Задание № 1

Продолжи фразу: « Я думаю, здоровье это...»

Дети. - Это когда ничего не болит.

- Это сила, ум.

- Это то, что человек должен беречь.

- Это хорошее настроение.

Педагог. Молодцы правильно.

(Прикрепляют   лепесток,   желающий  ребёнок,  берёт следующий).

Красный лепесток

Задание № 2

Расскажи, как человек готовится к приходу зимы?

Дети. - Утеплил своё жилище.

-  Сменил одежду и обувь на более тёплую.

-  Сделал заготовки некоторых продуктов и трав.

Педагог. Молодцы, ребята, вы всё сказали правильно.

(Прикрепляют   лепесток,   желающий   ребёнок,   берёт следующий).

Зелёный лепесток

Задание № 3

Назовите причины появления простудных заболеваний?

Дети. -  Дети одеваются не по погоде.

-  Едят снег.

-  Сосут сосульки.

-  Находятся рядом с заболевшими людьми.

-  Не закаляются.

Педагог. Молодцы,    вы    дали правильные    ответы.

(Прикрепляют   лепесток,   желающий   ребёнок,  берёт следующий).

Оранжевый лепесток

Задание №. 4

Расскажите, как надо закаляться?

Дети. - Одеваться по погоде.

- Принимать солнечные ванны.

- Принимать душ.

- Делать гимнастику.

Педагог. Молодцы, и на этот вопрос вы ответили правильно.

(Прикрепляют лепесток).

Физкультминутка.

Подходи ко мне, дружок,                                                                        И садись скорей в кружок.                                                                                         Ушки ты свои найди                 (дети находят и показывают уши)              И скорее покажи.                                                                                                

Ловко с ними мы играем,      (заводим ладони за уши и загибаем их) Вот так хлопаем ушами.                                                                                  А сейчас все тянем вниз                                                                                 Ушко, ты не отвались!          (мочки ушей с силой тянем вниз                                  

Ушко, кажется, замерзло,      (прикладываем к ушам ладони и трем) Отогреть его так можно.                                                                                

Раз, два! Раз, два!                                                                                             Вот и кончилась игра.                                                                                                        А раз кончилась игра,               (дети расслабляются)                      Наступила тишина!

Педагог  Ребята вспомните, что является признаком болезни. Их много, но самый важный и главный это -...»

Дети. Боль.

Педагог. Появление боли в определённом месте предупреждает нас: организм не в порядке, нужно лечиться. Назначить правильное лечение может только врач, поэтому спешить с приёмом таблеток не стоит. Лучше обратиться к средствам народной медицины. Кто знает, почему их так назвали народными?

Дети. Придумал народ.

Педагог. Правильно, Народные средства лечения всегда под рукой, их используют уже много времени. Они не могут принести вреда организму человека.

Фиолетовый лепесток

Задание № 5

Какие вы знаете народные средства лечения?

Дети. - Ингаляция над картошкой.

Педагог. Когда?

Дети. Когда болит горло, кашель.

-Пить теплое молоко.

Педагог. Когда?

Дети. Когда болит горло.

-Пить чай из трав.

Педагог. Когда?

Дети. Когда кашель.

-Пить молоко с мёдом.

Педагог. Когда?

Дети. При боли в горле.

Педагог. Молодцы правильно.

(Прикрепляют лепесток).

Педагог. Но если вы всё-таки заболели, то вам необходимо соблюдать правила, которые помогут скорее выздороветь.

-Не находись на холоде.

-Не пей и не ешь холодного.                  -Полощи горло.

-Сделай ванну для ног.                         -Ляг в постель.

-Чаще проветривай комнату.

-Вызови врача.

Голубой лепесток

Задание № 6       Загадки

Вот гора, а у горы                              
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит      (нос).

Всю жизнь ходят вобгонку,
А обогнать друг друга не могут     (ноги).

Кирпичик розовый, душистый,
Потри его и будешь чистым.         (мыло)

День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук (сердце).

Зубов много,
А ничего не ест.    (расческа)

Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором     (пальцы)

Педагог.   Молодцы,   вы   всё   рассказали   совершенно правильно. Я надеюсь, что в жизни вы будете следовать этим правилам.

Педагог. Ребята вот у нас остался последний синий лепесток. На нём задание: Пожелать всем здоровья. Давайте станем в круг, возьмёмся за руки, улыбнемся, друг другу, посмотрим добрыми, ласковыми глазками и пожелаем.

-Катя ты кому и что хотела бы пожелать?

-А ты Серёжа?

Игра «Пожелания».

Педагог. А на прощанье предлагаю проговорить такие слова, как в сказке:                                                             

Ты лети, наш лепесток

Через Запад на Восток

Через Север, через Юг,

Возвращайся, сделав круг

К стебельку тебя мы крепим,

Ты расти и расцветай,

Нам здоровья пожелай!

(Прикрепляют лепесток).

Педагог. Ну, вот и наш последний лепесток - на месте. Наш семицветик улыбается нам и готов к новым чудесам, но это уже будет в следующий раз

«Здравствуйте, ребята, пишет вам добрая волшебница из сказки «Цветик - семицветик». Вы помните, в конце сказки, я подарила Жене и Вите волшебный цветок. Сегодня я и вам посылаю цветок, но лепестки к нему прикрепить вы сможете сами лишь после того, как выполните мои задания написанные на лепестках. Я думаю, что получившийся цветок поможет вам понять, что такое здоровье и как его следует беречь».

Задание № 1

Продолжи фразу: « Я думаю, здоровье это...»

Задание № 2

Расскажи, как человек готовится к приходу зимы?

Задание № 3

Назовите причины появления простудных заболеваний?

Задание №. 4

Расскажите, как надо закаляться?

Задание № 5

Какие вы знаете народные средства лечения?

Задание № 6    

  Загадки

Задание № 7    

Пожелать всем здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию подготовительной группы "Если хочешь быть здоров!"

Этот конспект поможет вам закрепить с детьми знания о здоровом образе жизни...

Конспект оздоровительного досуга в подготовительной группе «Если хочешь быть здоров»

Оздоровительные задачи:Продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни;Всестороннее физическое развитие и совершенствование функций организма.Повышение активности и общей работоспособности...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Если хочешь быть здоров"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миро в подготовительной группе...

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Если хочешь быть здоров!»

Цели: Закрепить имеющиеся представления о здоровом образе жизни. Осознать полезное влияние на здоровье физических упражнений и закаливания. Приучать самостоятельно, соблюдать установленный режим дня, ...

занятие с применением ИКТ для детей подготовительной группы "Если хочешь быть здоров"

laquo;Данным – давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал:...

Конспект занятия во второй младшей группе «Если хочешь быть здоров»

Цель: дать представление о здоровом образе жизни.Задачи: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур; развивать познавательный интерес, память, мышление,...