Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Если хочешь быть здоров"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Тихомирова Галина Евгеньевна

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миро в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_zdorove.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   

Конспект НОД

по ознакомлению с окружающим миром

в подготовительной группе

Тема: «Если хочешь быть здоров»

                                         

Образовательная область: «Познание»

Задачи:

*Формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

*Расширить представление детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники.

*Дать представление об устройстве и функционировании человеческого организма.

*Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь.

*Воспитывать привычку к здоровому образу жизни

Оборудование: «Номерки» для гардероба, медицинские карты на каждого ребёнка. Таблица для проверки зрения.  

Ход НОД:

1.Введение в игровую ситуацию

Воспитатель.

Собираясь в путешествие, а тем более такое далёкое, какое предстоит нам вместе с Таней, Ваней и Айболитом, необходимо подумать о подготовке к нему.

2.Актуализация.

-Как вы считаете, как надо готовиться к путешествию? Представьте себе, что в момент, когда вы, сидя в поезде, уезжаете все дальше от дома, у вас начинает болеть зуб или «стрелять» в ухе, или становиться больно, глотать. Конечно, вы возьмёте  в дорогу лекарства, мало ли что может  случиться в пути. Но всё-таки уезжать из дома лучше здоровым. Для этого надо показаться врачу. Он скажет всё ли у вас в порядке, и научит, что надо делать, чтобы не заболеть.

3.Затруднение в ситуации

Воспитатель.

- Что, прежде всего, необходимо сделать, войдя в поликлинику?

(Ответы детей)

(Дети имитируют процесс раздевания, получают номерок)

-Теперь идём в регистратуру за картой.

-что бы её получить, необходимо назвать своё имя и фамилию, домашний адрес.

-А теперь вспомните правила поведения в поликлинике.

(Ответы детей)

Теперь можно идти к врачу. И берегите номерок.

В кабинете врача нельзя ему мешать заниматься вашим осмотром. Даже если это немного неприятно, а может быть, иногда и больно надо потерпеть, ведь вы уже взрослые.

4. «Открытие» нового знания.

Мы пришли к кабинету врача отоларинголога (ухо-горло-нос).

-Почему так называется врач - ухо-горло-нос? Дело в том, что все три органа связаны между собой.

-Вспомните: вам капают в нос, а вы чувствуете вкус капель во рту.

-Для чего человеку нос?

(ответы детей)

-Можно дышать и ртом, но это неудобно и не полезно. А вот нос замечательно приспособлен для дыхания. Воздух, который мы вздыхаем, прежде чем попасть в наш организм, путешествует по длинным коридорам в носу. Все стены этих коридоров покрыты очень маленькими ресничками, которые все время колышутся, как трава на лугу от ветра. К ним и прилипают пылинки, попавшие в нос вместе с воздухом. А при

выдохе пылинки вылетают наружу. Если же в нос попадает что-то слишком

тяжёлое – мы чихаем. Кроме этого, проходя по коридорам, воздух нагревается и попадает в организм тёплым.

-А ещё для чего нужен нос?

(Ответы детей)

-А, чем, мы слышим звуки?

(Ответы детей)

-То, что мы называем «ушами»,- это ушные раковины. Сами они не слышат, а только улавливают звук. А самая чувствительная и нежная часть твоего уха находиться в конце ушного прохода. Поэтому никогда не ковыряй в ушах острыми предметами, чтобы не повредить ухо. Если такое произойдёт, то человек начинает плохо слышать или становиться совсем глухим. Вредна для ушей и очень громкая музыка, крики. От этого человек перестаёт слышать тихие звуки.

-Послушайте, какое стихотворение написал английский поэт Двард Лир:

Жил мальчик вблизи Фермопил,

Который так громко вопил,

Что глохли все тётки,

И дохли селёдки,

И сыпалась пыль со стропил.

-И наконец, горло. У нас их два.

-Как вы думаете какие? Через одно горло воздух попадает в лёгкие, т.е. мы дышим. Через другое пища попадает в желудок. Оба горла находятся очень близко друг от друга.

-Как вы думаете, почему опасно смеяться, разговаривать во время еды?

-Почему говорят: «Когда я ем, я глух и нем»? Если случайно даже маленькая крошка попала в дыхательное горло – мы начинаем кашлять. «Поперхнулись»,- говорим. Это организм пытается избавиться от крошки, чтобы человек не задохнулся.

-Мы пришли к следующему кабинету.

Этого врача боятся все. Никто не любит лечить зубы.

-А можно ли обойтись без зубного врача, можно ли сохранить зубы здоровыми?

Зубы -  самые твёрдые «детали» нашего организма. Они покрыты слоем белой эмали, такой же твёрдой, как и слоновая кость, из которой делают бильярдные шары. А ведь они не раскалываются при очень сильных ударах! Под эмалью – другой слой, тоже твёрдый.

Его-то и сверлит врач, когда хочет поставить пломбу. Внутри зуба – нервы. Пока эмаль  не повреждена – нам нечего опасаться. Но вот это случилось. Между зубами всегда остаётся еда, а вместе с ней микробы. «Вымести» этих микробов можно с помощью зубной щётки. Но не так легко справиться с теми, что сселяться в дырочке. Устроившись внутри зуба, микробы начинают его разрушать. Тут уж не избежать визита к врачу.

 -Как  сохранить эмаль?

(Ответы детей)

Не есть слишком горячего и холодного. Не есть много сладкого. Не грызть орехи. Регулярно два раза вдень чистить зубы. И обязательно время от времени показываться врачу.

Воспитатель.  В следующем кабинете ведёт приём врач окулист.

-Зачем врач проверяет ваше зрение?

(Ответы детей)

-Чтобы знать, нужно ли помочь глазам лучше видеть.

-Как можно это сделать?

-А какие  ещё очки вы знаете?

-Для чего они предназначены?

Солнечные – для защиты от солнца. При нырянии необходимы очки для подводного плавания. При езде на велосипеде и мотоцикле люди тоже надевают очки.

-Зачем? Чтобы защитить глаза от пыли.

-Почему люди говорят: «Берегите пуще глаза»? Глаза очень важный и нежный орган, поэтому и сам организм защищает его. Потечёт пот со лба пот – его остановят брови.

-А что защищает глаза от пыли? Ресницы. Но если в глаз всё-таки попала соринка, её слизнёт непрерывно мигающее верхнее веко. Но не всегда глаз может сам справиться с этой бедой. Ему надо помочь, аккуратно поглаживая глаз по направлению к носу или промыв его.

Глаза трудятся целый день: мы читаем, рисуем, смотрим телевизор… Наши глаза устают, поэтому  мы должны создать для работы глаз хорошие условия.

-Как вы думаете какие? Во-первых, очень важно, где мы сидим, когда читаем или рисуем. Давайте попробуем сесть спиной к окну.

-Достаточно ли хорошо освещена книга или лист бумаги?

-Почему? Мы собой загораживаем смет, идущий из окна. Теперь сядьте так, чтобы окно было от вас справа, и начинайте рисовать.

-Что вы заметили? Верно, мы правой рукой снова загораживаем себе свет.

-Как же надо садиться, чтобы глаза меньше уставали?

6.Осмысление (итог)

И так мы с вами побывали в кабинетах у врачей

А теперь вы полните задание в тетрадях.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной к школе группедетского сада на тему: "Определение частей света".

Целью работы является научить ребенка правильно ориентироваться в общественном социуме, умение выбирать правильную линию поведения, вовремя приходить на помощь. Конспект учит детей ориентироваться в н...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим. по теме: «Если хочешь быть здоров…»

Формирование навыков серьезного, бережного отношения к своему организму....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Если хочешь быть здоров»

Конспект непосредственно - образовательной деятельностив старшей логопедической группе«Если хочешь быть здоров»...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим. по теме: «Если хочешь быть здоров…»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим.по теме: «Если хочешь быть здоров…» Цель: Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.Задачи:Воспитательные: Воспитыва...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе "КВН "Если хочешь быть здоров""

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе "КВН "Если хочешь быть здоров""...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Если хочешь быть здоров»

Цель: приобщить детей к поэзии. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение. Сформировать у детей представление о здоровье и здоровом образе жизни....