Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Если хочешь быть здоров!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цели: Закрепить имеющиеся представления о здоровом образе жизни. Осознать полезное влияние на здоровье физических упражнений и закаливания. Приучать самостоятельно, соблюдать установленный режим дня, с удовольствием совершать гигиенические процедуры. Закрепить знания о полезных продуктах. Дать детям сведения о том, что необходимо одеваться в соответствии со временем года. Усвоить последовательность действий при одевании. Повысить речевую активность, умение составлять рассказ по картинкам.

Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, вызвать положительный эмоциональный настрой.

Активизация словаря: режим дня, полезные и неполезные продукты, физкультура, здоровый образ жизни, закаливание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_hochesh_byt_zdorov.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по валеологии в

подготовительной группе

«Если хочешь быть здоров!»

Цели: Закрепить имеющиеся представления о здоровом образе жизни. Осознать полезное влияние на здоровье физических упражнений и закаливания. Приучать самостоятельно, соблюдать установленный режим дня, с удовольствием совершать гигиенические процедуры. Закрепить знания о полезных продуктах. Дать детям сведения о том, что необходимо одеваться в соответствии со временем года. Усвоить последовательность действий при одевании. Повысить речевую активность, умение составлять рассказ по картинкам.

Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, вызвать положительный эмоциональный настрой.

Активизация словаря: режим дня, полезные и неполезные продукты, физкультура, здоровый образ жизни, закаливание.

Предварительная работа:

Чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик»; рисование на тему: «Моя любимая еда», беседы о здоровье, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование:

«Цветик - семицветик»; картинки с режимными моментами, закаливающими процедурами; «чудесный» мешочек, в котором лежат мыло, зубная паста, щётка, расчёска; набор одежды для каждого времени года; три сигнала (красный, жёлтый, зелёный) по количеству детей, картинки: 4 времени года.

Ход деятельности

Дети под музыку входят в зал.

Педагог. Ребята, посмотрите, сколько гостей в этом зале, давайте поздороваемся. А теперь друг с другом:

Приветствие — дети по кругу обращаются друг к другу

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом

Станет радостно кругом.

Педагог: Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья.

Ребята, кто может ответить, что такое здоровье?

Дети. - Здоровье - это сила, ум.

Здоровье - это красота.

Здоровье - это то, что человек должен беречь.

Здоровье - это самое большое богатство и т.д.

Педагог. Ребята, посмотрите, у нас вырос необыкновенный цветок всего с одним лепестком.

(Дети подходят к цветку. Педагог спрашивает у них, где они читали о похожей ситуации.)

Педагог. Да, правильно, в сказке В.Катаева «Цветик - семицветик». Девочка Женя потратила все шесть лепестков на исполнение желаний, которые не принесли ей радости, а значит впустую. И вот когда остался один лепесток, Женя увидела грустного мальчика Витю - у него болели ноги. Витя не мог бегать и играть с детьми. Жене стало жалко Витю. Она оторвала последний лепесток и сказала:

«Лети, лети лепесток,

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть, по-моему вели,

- Вели, чтобы Витя стал здоров!»

И в ту же минуту Витя стал здоровым. Он так долго болел и очень хотел стать здоровым и никогда не болеть. Мальчик сказал Жене: «Если бы волшебница подарила мне цветик - семицветик...» Только он произнёс эти слова, как появилась волшебница. В руках она держала цветок с семью разноцветными лепестками. Волшебница подарила детям цветок и на прощание сказала: «Этот цветок поможет вам понять, что такое здоровье и как его следует беречь».

Ребята, Жене и Вите цветок подарила волшебница. А мы с вами попробуем сами «вырастить» такой цветок здоровья и узнаем, что же необходимо делать, чтобы быть здоровым.

Педагог. Отгадайте ребус и узнаете, что необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым.

(На доске развешены пронумерованные буквы, дети выкладывают их по порядку и читают получившееся слово).

Дети. Режим.

Педагог. Как вы понимаете слова: «Соблюдать режим»?

Дети. Вовремя ложиться спать, есть, гулять на свежем воздухе. В режиме отводится место для игр и для занятий и т.д.

Дидактическая игра «Расположи по порядку».

(На доске развешены картинки с режимными моментами).

Педагог: Расположите картинки по порядку и составьте рассказ по ним.

(Дети выполняют задание).

Педагог. Мы узнали первое средство для того, чтобы быть здоровым. А вот и первый лепесток.

Дети крепят лепесток и говорят:

«К стебельку тебя мы крепим

Ты расти, и расцветай

Нам здоровья пожелай».

Педагог. Как вы понимаете пословицу? «Чисто жить - здоровым быть!» Что нужно содержать в чистоте?

Дети. Руки, ноги, лицо, уши, зубы, тело и т.д.

Звучит музыка, входит Фея Чистоты.

Фея. Здравствуйте, друзья!

Феей Чистоты зовут меня.

Посмотрю, проверю

Как у вас в саду

Мальчики и девочки

Любят чистоту?

Вижу я, ребята,

Что нерях здесь нет.

Все красивы, ладны.

Любо посмотреть!

Я вам принесла чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что же там лежит? Отгадайте мои загадки - эти предметы помогают содержать наше тело в чистоте. (В «чудесном» мешочке - туалетное мыло, расчёска, зубная паста, зубная щётка. Фея загадывает загадки и когда дети отгадывают предмет, достаёт его из мешочка.)

Фея. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне –

Пусть отмоет руки мне.

Дети. Мыло.

Фея. Частая, зубастая -

Берегись, голова вихрастая. Дети. Расчёска.

Фея. Костяная спинка.

Жёсткая щетинка.

С пастой мятной дружит.

Нам усердно служит.

Дети. Зубная щётка.

Фея. Если ты со мною дружен,

Врач зубной тебе не нужен.

До бела отчищу зубы.

Пахну мятой, елью, дубом.

Дети. Зубная паста.

Фея. Давайте, вспомним все случаи, когда нужно мыть руки с мылом (После прогулки, туалета, игр, общения с животными, поездки в транспорте и т.д.).

Фея. Много грязи вокруг нас.

И она в недобрый час

Приносит нам вред, болезни,

Но я дам вам совет полезный.

Мой совет совсем не сложный –

С грязью будьте осторожны!

Фея дарит лепесток здоровья, прощается и уходит.

Педагог. Этот лепесток помог нам усвоить, что чистота - залог здоровья!

Дети крепят лепесток и произносят слова:

«К стебельку тебя мы крепим.

Ты расти и расцветай.

Нам здоровья пожелай».

Педагог. А теперь отгадайте загадку и узнаете, чем нужно заниматься, чтобы быть здоровым.

Что нам плечи расправляет,

Силу, ловкость нам дает?

Что нам мышцы развивает

На рекорды нас зовет,

Стать красивым, как скульптура

Нам поможет …..

Дети. Физкультура.

Педагог. Какие бывают дети, которые не любят делать зарядку, и не любят физкультуру.

Дети. Они слабые, часто болеют, грустные, плохо учатся; у них ничего не получается; они плаксивые и капризные.

Педагог. Давайте сделаем с вами зарядку и укрепим свои мышцы.

(Дети под музыку выполняют комплекс упражнений).

Педагог. Итак, физическая нагрузка необходима для организма. Но упражнения приносят большую пользу в том случае, если они выполняются каждый день. А вот ещё один лепесток. Дети крепят лепесток и произносят слова:

«К стебельку тебя мы крепим

Ты расти и расцветай.

Нам здоровья пожелай».

Педагог. Ребята, внимательно посмотрите и отгадайте что здесь нарисовано, (дети отгадывают ребус, где нарисована одежда).

Как эти предметы можно назвать, одним словом? (Одежда). Оказывается, ребята, чтобы не болеть, необходимо правильно одеваться. Одеваться нужно по погоде и с учётом времени года.

Дидактическая игра «Оденься правильно».

(На ковролине вывешена одежда для всех времён года).

Педагог. Как эти предметы можно назвать, одним словом? (Одежда)

-Что нужно надевать на прогулку зимой? (Весной, летом, осенью).

Игра – пантомима «Я умею одеваться».

(Дети показывают последовательность одевания).

Педагог. Вот этот лепесток помог узнать нам, что нужно одеваться по погоде.

(Дети крепят лепесток и произносят слова).

Педагог. Недавно мы с вами рисовали продукты, которые вы любите, многие из вас изобразили продукты, которые не являются полезными, хотя они и вкусные. После этого мы с вами побеседовали и выяснили, что все полезные продукты снабжают наш организм энергией.

-А для чего нашему организму нужна энергия?

Дети. Чтобы двигаться, играть, заниматься; они помогают организму расти.

Педагог. Давайте еще раз закрепим, какие продукты полезны для нашего организма, а какие нет.

Дидактическая игра «Полезно и неполезно»

Детям раздается по три кружка (красный, желтый, зеленый), педагог называет один из продуктов. Дети поднимают красный сигнал, если назван продукт, который не является полезным (торт, карамель и т.д.). Желтый сигнал, если речь идет о продуктах, которые не являются полезными, но и не наносят вред организму (манная каша, белый хлеб). Дети поднимают зеленый сигнал, если называется продукт полезный (фрукты, овощи, рыба и т.д.)

Педагог. А вот и последний лепесток. Он помог нам усвоить, что пища должна быть полезной.

Дети крепят лепесток и произносят слова:

«К стебельку тебя мы крепим.

Ты расти и расцветай.

Нам здоровья пожелай».

Педагог. Вот мы и вырастили «Цветок здоровья». Мы узнали что нужно делать для того, чтобы быть здоровым.

Что же нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети. Соблюдать режим, правильно одеваться, правильно питаться, заниматься физкультурой, содержать тело и одежду в чистоте

И я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию подготовительной группы "Если хочешь быть здоров!"

Этот конспект поможет вам закрепить с детьми знания о здоровом образе жизни...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Если хочешь быть здоров»

Познавательное занятие с детьми подготовительной группы. Цель: сформировать у детей мотивы самосохранения. Вызвать желание заботиться о своём здоровье....

Конспект оздоровительного досуга в подготовительной группе «Если хочешь быть здоров»

Оздоровительные задачи:Продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни;Всестороннее физическое развитие и совершенствование функций организма.Повышение активности и общей работоспособности...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Если хочешь быть здоров"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миро в подготовительной группе...

Конспект занятия по лепке в средней группе "Если хочешь быть здоров"

Формирование творческих способностей удетей, развитие художественного воображения, а так же комплексного психопрофилактического и развивающего воздействия. Развивать способности к формообразованию с п...

Конспект занятия по ЗОЖ в младшей группе «Если хочешь быть здоров».

Конспект занятия по ЗОЖ в младшей группе«Если хочешь быть здоров»....