Конспект занятия по ЗОЖ в младшей группе «Если хочешь быть здоров».
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект занятия по ЗОЖ в младшей группе

«Если хочешь быть здоров».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ЗОЖ в младшей группе

«Если хочешь быть здоров»

Цели: Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, развитие общей моторики, координации движений, развитие любознательности и познавательной мотивации. Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать признаки предметов, делать простейшие обобщения. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа: Рассматривание предметных картинок «Вредная-полезная еда», чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И. Чуковский, рассматривание плаката «Как правильно чистить зубы», просмотр мультфильма «Королева зубная щетка», рассматривание картинок с летними и зимними видами спорта.

Словарная работа: витамины, здоровье, закаливание, гигиена.

 Ход занятия

Воспитатель: «Здравствуйте, дети. Ребята, а когда здороваются, чего желают друг-другу? (здоровья). А кто мне скажет, что такое «здоровье?» (ответы детей). Правильно, здоровье – это когда ты весел, бодр и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять? 

Дети: да.

Воспитатель: А хотите отправиться в страну «Здоровья», где вы узнаете, что надо делать, чтобы не болеть?

Воспитатель тогда отправляемся в путешествие, в котором научимся, что надо делать, чтобы не болеть и быть здоровым.

Воспитатель: А поедем мы с вами на автобусе, занимайте свои места.

Воспитатель: А день мы с чего начинаем, что делаем по утрам? (зарядку)

Правильно, день мы с вами начали с зарядки, а что потом делаем? (ответы детей)

Воспитатель: после утренней зарядки водные процедуры. Чтобы здоровым быть, надо соблюдать правила личной гигиены. Надо умываться по утрам и вечерам, чистить зубы и закаливаться.   А самое главное правило, нужно обязательно мыть руки с мылом. Для чего это надо делать?

Дети: Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.

Мыло бывает разное. (На столе лежат разные виды мыла.) Посмотрите вот жидкое мыло, детское мыло, мыло для взрослых, хозяйственное мыло для стирки. Вот сколько разновидностей мыла существует

Давайте поиграем с вами в игру «Умывалочка»

–       Мы намыливаем ручки                            Намыливаем руки.

–       Раз, два, три. Раз, два, три.                      Хлопаем в ладоши.

–       А над ручками, как тучки                       Руки вверх.

–       Пузыри, пузыри.                            Прыжки на двух ногах, руки на поясе.

Воспитатель: Все садимся по местам. Поехали. Вот мы водные процедуры, а что ещё необходимо нашему организму, чтобы не болеть? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильное питание. И мы сейчас с вами приехали на станцию, которая так и называется «Правильное питание». Выходим.

Что бы не болеть нужно правильно питаться. Ведь в полезной пище, спрятались витамины. А спрятались они здесь у нас в овощах и фруктах.

Воспитатель: Что можно приготовить из овощей? (салат витаминный)

Давайте приготовим салат из капусты.

Игра: «Мы капусту чистим, чистим»

А что ещё можно приготовить? (суп), а из фруктов? (сок, компот)

Игра «Поварята» (дети выбирают овощи для супа и фрукты для компота и складывают в кастрюлю)

Воспитатель: Витамин А – морковь. Важно для зрения и роста.

Витамин В- молоко. Важно для сердца.

Витамин С –  лук, защищает от простуды. Витамины есть не только в овощах и фруктах, но и других продуктах. (из корзины дети выбирают «полезную и вредную еду»

Воспитатель: Все садимся в автобус сейчас мы с вами отправимся на следующую станцию. Давайте повторим ещё раз скажем.

Чтобы быть здоровым, надо делать зарядку, соблюдать чистоту и правильно питаться. Принимать витамины.

Вот мы и вернулись к нам в садик. Посмотрите у вас на столах лежат нарисованные яблоки. Яблоко - это очень полезный фрукт в нем много витаминов. Посмотрите, яблоки бывают: желтое, красное, зеленое. Давайте и вы раскрасите своё яблочко. Выберете цвет, какое вы бы хотели яблоко. Приступайте к работе. яблоки.

Итог. Оценивается работа каждого ребёнка. Рисунки вывешиваются в уголок творчества.

Воспитатель: Вы все молодцы! Справились с путешествием и заданиями. Ну вот и закончилось наше путешествие в страну «Здоровья». Теперь каждый из вас знает, что нужно делать, чтобы не болеть.  А теперь мы с вами пойдем вымоем руки и скушаем настоящие яблоки в которых спрятались витамины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности во II младшей группе «Если хочешь быть здоров…»

Цель: Расширять представления о здоровом образе жизни. Задачи:Образовательные: -         формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботитьс...

Итоговое занятие во второй младшей группе " Если хочешь быть здоров"

Итоговое занятие во второй младшей группе " Если хочешь быть здоров"...

Тематический день во 2 младшей группе "Если хочешь быть здоров"

В системе массовых мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей и формирование здорового образа жизни, важная роль принадлежит дням здоровья....

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Если хочешь быть здоров!»

Цели: Закрепить имеющиеся представления о здоровом образе жизни. Осознать полезное влияние на здоровье физических упражнений и закаливания. Приучать самостоятельно, соблюдать установленный режим дня, ...

Конспект занятия по лепке в средней группе "Если хочешь быть здоров"

Формирование творческих способностей удетей, развитие художественного воображения, а так же комплексного психопрофилактического и развивающего воздействия. Развивать способности к формообразованию с п...

Конспект занятия во второй младшей группе «Если хочешь быть здоров»

Цель: дать представление о здоровом образе жизни.Задачи: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур; развивать познавательный интерес, память, мышление,...