Конспект по планированию и организации занятий с детьми старшего дошкольного возраста с использованием техники аппликации и коллажа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Тема: «Картина в подарок для Нюши»
Цель: обучение детей использования различных материалов при создании общей картины посредством техники аппликации и коллажа.
Задачи:
1.Изобразительная: поощрять стремление создавать предметные, сюжетные и декоративные композиции; располагая изображение на всей поверхности листа-основы.
2.Техническая: дать понятие "коллаж". Закрепить умение вырезать детали разной формы, составлять изображения по замыслу, используя готовые детали.
3.Воспитательная: воспитывать интерес к занятию и дружеские чувства к товарищам.
Оборудование: половина ватмана, обрамлённая рамкой. Коробка с различными материалами: спички, палочки от мороженного, ткань, цветная бумага, нитки, ножницы, клеёнка, клей, вата, макароны в виде бабочек, краски акварель, салфетки, крупа гречки, костюмы кроша и ежика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Картина в подарок для Нюши» | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по планированию и организации занятий с детьми старшего дошкольного возраста с использованием техники аппликации и коллажа
Тема: «Картина в подарок для Нюши»
Цель: обучение детей использования различных материалов при создании общей картины посредством техники аппликации и коллажа.
Задачи:
1.Изобразительная: поощрять стремление создавать предметные, сюжетные и декоративные композиции; располагая изображение на всей поверхности листа-основы.
2.Техническая: дать понятие "коллаж". Закрепить умение вырезать детали разной формы, составлять изображения по замыслу, используя готовые детали.
3.Воспитательная: воспитывать интерес к занятию и дружеские чувства к товарищам.
Оборудование: половина ватмана, обрамлённая рамкой. Коробка с различными материалами: спички, палочки от мороженного, ткань, цветная бумага, нитки, ножницы, клеёнка, клей, вата, макароны в виде бабочек, краски акварель, салфетки, крупа гречки, костюмы кроша и ежика.
Ход деятельности:
Этапы | Вид деятельности | Какие задачи решались | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы и приемы |
I.Организационно-мотивационный этап | Коммуникативная Словесный Игровой Двигательная | дать понятие "коллаж". Закрепить умение вырезать детали разной формы, составлять изображения по замыслу, используя готовые детали | Дети входят в группу. На столе лежат заготовки для занятий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами побываем в гостях у ваших любимых мультипликационных героях. А у каких, отгадайте загадку. В круглых домиках живут, Песни круглые поют. Любят часто пошалить, Поиграть и погрустить. Все круглые как шарики- Зовут их все. Правильно ребята, это наши любимые, весёлые Смешарики. Они специально прилетели к нам на воздушном шаре из своего мультфильма. Заходят Крош и Ежик. Ребята, а кто же к нам прилетел? Как их зовут? Да-да. Самые верные и находчивые друзья-Крош и Ёжик. Ребятки, давайте поздороваемся с нашими гостями. Крош: Привет ребята! Ого, как вас тут много и вы такие большие! Ёжик: Здравствуйте, ребята! Какое у вас настроение? Крош: Ёжик, смотри сколько здесь всего! Ёлки-иголки, да тут просто здорово! Ёжик: Крош: не хорошо отвлекаться на всякие мелочи! Крош: Ой, простите! Уважаемые гости, а что же вас привело к нам? Ёжик: Крайне важное и очень срочное дело. Мы тут с Крошем, готовим подарок для нашей Нюши, но что-то не очень получается! Крош: Да, совсем ёлки-иголки не ладится! Так в чём же дело? Крош: Во! Смотрите что мы нарисовали для нашей Нюши, но вот что-то никак не поймём, чего же не хватает? Ребята, посмотрите на картину и скажите, что вы видите? А как вы думаете это весёлая или грустная картина? А почему вы так решили? Я тоже так думаю. А как же мы можем помочь нашим гостям? Крош: Ого! Ёлки-иголки, точно! Ёжик, она же не цветная! Ёжик: Точно! Не переживайте, мы вам поможем, правда, ребята! Только нужно решить, как мы можем украсить вашу картину! Ёжик: О, я уже знаю! У меня тут есть коробочка. Я убирал у себя дома и кое-что нашёл! Думал выбросить, а потом решил сохранить и положил рядом со своей коллекцией фантиков. Крош: Ёжик-да ты у нас прямо пират с сундуком сокровищ! Ёжик: Не уверен! Ну-ка ребята, давайте посмотрим, что же нам принёс Ёжик! Воспитатель открывает коробку и обсуждает с детьми содержимое. Изучив твои сокровища, Ёжик, я решила, что лучше всего всё это использовать для коллажа! Крош: Чего, чего? Ёлки-иголки! Для создания коллажа! Ребята, а вы знаете, что такое "коллаж"? Так вот коллаж-это тоже картина, только выполнена с помощью различных материалов, вот таких как у нашего Ёжика. А как вы думаете, как мы можем применить сокровища нашего гостя? Итак, мы с вами решили использовать спички для украшения домика, семена для крыши, из ткани мы сделаем речку, вырежем её волнистой линией, из ниточки сделаем солнышко, уложив её спиралью, из ваты облака, а из палочек от мороженного заборчик и стволы деревьев. Из таких вот макарон сделаем бабочек и нарисуем им усики. А крону деревьев сделаем из кусочков цветной бумаги, которую просто порвём. Кустики сделаем из салфеток скатанных в шарик. Цветочки сделаем из ватных дисков, а стебли и листья из бумаги. Крош: Вот это да! Как же интересно! А вы гости дорогие посмотрите, как ребята справятся с заданием. Сажаю игрушки на стульчики рядом с ребятами. Затем приглашаю ребят к столу. Ребята, прежде чем начать украшать картину для Нюши, предлагаю выполнить небольшую разминку. Кошка к мышке подошла Оглянулась не спеша. Лапкой ушки причесала, Усики расправила, Хвостик распушила. Посмотрела на себя, Покрутилась как юла. Вправо прыг, влево прыг Призадумалась на миг. В зеркало взглянула И слегка зевнула. Чем же я не хороша, Я такая красота! Пусть мой хвост не модный, Но вполне удобный. Лучше песни помурчу Мышка-мур, мышка-мур, Бойся кошки чересчур Кошка мышку лапкой-цоп, Съела мышку вот и всё! | Здравствуйте Смешарики Крош и ежик Здравствуйте Хорошее Ответы детей Грустная Она вся чёрно-белая и совсем не цветная Разукрасить картину Ответы детей Ответы детей | Сюрпризный момент Загадывание загадки Беседа Физкультминутка |
II.Основной этап | Самостоятельная деятельность | поощрять стремление создавать предметные, сюжетные и декоративные композиции; располагая изображение на всей поверхности листа-основы | После разминки дети рассаживаются вокруг стола с приготовленным материалом. И воспитатель распределяет фронт работы между детьми. Затем приступают к выполнению. В процессе работы воспитатель выясняет технику безопасности при работе с ножницами. После окончания работы все любуются результатом. Какая красивая картина у нас получилась. Я думаю, что Нюша будет очень рада такому подарку. Ребята, а вам понравилось работать с "коллажом"? Давайте вместе скажем "коллаж". | Да Коллаж | Показ способов действий |
III.Заключительный этап | Словесный | воспитывать интерес к занятию и дружеские чувства к товарищам | А что же означает это слово "коллаж", кто помнит? Крош и Ёжик, ну как наши ребята разукрасили вашу картинку? Крош: Ух ты! Ёлки-иголки, я бы так не смог! Ёжик: Я наверное тоже не сумел бы! Ну не переживайте! Нюша будет рада вашему подарку, а мы с ребятами передаём ей большой привет и ждём в гости. Правда ребята! Ну что же, Крошу и Ёжику пора лететь домой на день рождение к Нюше. Давайте пожелаем им счастливого пути и проводим их. Провожают до раздевалки Кроша и Ёжика, отдают картину. Ну вот, наши гости улетели. Будем надеяться, что они доберутся без приключений. А наше занятие окончено, спасибо вам ребята, а на прощание, я хотела бы вам подарить вот такие медали. На них написано "Самые верные помощники". Пусть они вам напоминают онашей встрече. На этом занятие заканчивается. | Ответы детей Да | Беседа Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится строить....
Конспект совместной деятельности по организации труда с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Уход за комнатными растениями"
Конспект совместной деятельности по организации труда детей старшего дошкольного возраста в природе на тему "Уход за растениями" с использованием пооперационных карт....
Консультация для родителей «Особенности организации занятий с детьми старшего дошкольного возраста»
Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. В.А Сухомлинский подчёркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через кото...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста рисование в технике "Шерстяная акварель"
Данный конспект будет полезен педагогам. Знакомство с новым нетрадиционным видом рисования - рисование шерстью, будет интересен детям....
Планирование и организация занятий с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования
Копспект учебного занятия по нетрадиционной технике рисования по теме "Пейзаж"Цель: формирование умения детей с новым нетрадиционным приемам рисования пейзажа кофейная монотипия.Задачи.Техни...
Планирование и организация занятий с детьми старшего дошкольного возраста с использованием техники аппликации и коллажа
Конспект учебного заянятия для детей страшего дошкольного возраста с ипользованием техники аппликации и коллажа.Тема: «Подарок для Незнайки».Цель: закрепление знаний с правилами дорожного ...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровой технологии на тему: «Прогулка в лес».
Краткое описаниеЦель: закрепить знания детей о диких животных с помощью игровых технологий и мнемотаблицы.Задачи:Образовательные:- упражнять в описывании животного при помощи мнемо-таблицы, ...