Конспект по планированию и организации занятий с детьми старшего дошкольного возраста с использованием техники аппликации и коллажа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Козлова Ксения Сергеевна

Тема: «Картина в подарок для Нюши»

Цель: обучение детей использования различных материалов при создании общей картины посредством техники аппликации и коллажа.

Задачи:

1.Изобразительная: поощрять стремление создавать предметные, сюжетные и декоративные композиции; располагая изображение на всей поверхности листа-основы.

2.Техническая: дать понятие "коллаж". Закрепить умение вырезать детали разной формы, составлять изображения по замыслу, используя готовые детали.

3.Воспитательная: воспитывать интерес к занятию и дружеские чувства к товарищам.

Оборудование: половина ватмана, обрамлённая рамкой. Коробка с различными материалами: спички, палочки от мороженного, ткань, цветная бумага, нитки, ножницы, клеёнка, клей, вата, макароны в виде бабочек, краски акварель, салфетки, крупа гречки, костюмы кроша и ежика.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Картина в подарок для Нюши»20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по планированию и организации занятий с детьми старшего дошкольного возраста с использованием техники аппликации и коллажа

Тема: «Картина в подарок для Нюши»

Цель: обучение детей использования различных материалов при создании общей картины посредством техники аппликации и коллажа.

Задачи:

1.Изобразительная: поощрять стремление создавать предметные, сюжетные и декоративные композиции; располагая изображение на всей поверхности листа-основы.

2.Техническая: дать понятие "коллаж". Закрепить умение вырезать детали разной формы, составлять изображения по замыслу, используя готовые детали.

3.Воспитательная: воспитывать интерес к занятию и дружеские чувства к товарищам.

Оборудование: половина ватмана, обрамлённая рамкой. Коробка с различными материалами: спички, палочки от мороженного, ткань, цветная бумага, нитки, ножницы, клеёнка, клей, вата, макароны в виде бабочек, краски акварель, салфетки, крупа гречки, костюмы кроша и ежика.

Ход деятельности:

Этапы

Вид деятельности

Какие задачи решались

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы и приемы

I.Организационно-мотивационный этап

Коммуникативная

Словесный

Игровой

Двигательная

дать понятие "коллаж". Закрепить умение вырезать детали разной формы, составлять изображения по замыслу, используя готовые детали

Дети входят в группу. На столе лежат заготовки для занятий.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами побываем в гостях у ваших любимых мультипликационных героях. А у каких, отгадайте загадку.

В круглых домиках живут,

Песни круглые поют.

Любят часто пошалить,

Поиграть и погрустить.

Все круглые как шарики-

Зовут их все.

Правильно ребята, это наши любимые, весёлые Смешарики. Они специально прилетели к нам на воздушном шаре из своего мультфильма.

Заходят Крош и Ежик.

Ребята, а кто же к нам прилетел? Как их зовут?

Да-да. Самые верные и находчивые друзья-Крош и Ёжик.

Ребятки, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Крош: Привет ребята! Ого, как вас тут много и вы такие большие!

Ёжик: Здравствуйте, ребята! Какое у вас настроение?

Крош: Ёжик, смотри сколько здесь всего! Ёлки-иголки, да тут просто здорово!

Ёжик: Крош: не хорошо отвлекаться на всякие мелочи!

Крош: Ой, простите!

Уважаемые гости, а что же вас привело к нам?

Ёжик: Крайне важное и очень срочное дело. Мы тут с Крошем, готовим подарок для нашей Нюши, но что-то не очень получается!

Крош: Да, совсем ёлки-иголки не ладится!

Так в чём же дело?

Крош: Во! Смотрите что мы нарисовали для нашей Нюши, но вот что-то никак не поймём, чего же не хватает?

Ребята, посмотрите на картину и скажите, что вы видите?

А как вы думаете это весёлая или грустная картина?

А почему вы так решили?

Я тоже так думаю. А как же мы можем помочь нашим гостям?

Крош: Ого! Ёлки-иголки, точно! Ёжик, она же не цветная!

Ёжик: Точно!

Не переживайте, мы вам поможем, правда, ребята! Только нужно решить, как мы можем украсить вашу картину!

Ёжик: О, я уже знаю! У меня тут есть коробочка. Я убирал у себя дома и кое-что нашёл! Думал выбросить, а потом решил сохранить и положил рядом со своей коллекцией фантиков.

Крош: Ёжик-да ты у нас прямо пират с сундуком сокровищ!

Ёжик: Не уверен!

Ну-ка ребята, давайте посмотрим, что же нам принёс Ёжик!

Воспитатель открывает коробку и обсуждает с детьми содержимое.

Изучив твои сокровища, Ёжик, я решила, что лучше всего всё это использовать для коллажа!

Крош: Чего, чего? Ёлки-иголки!

Для создания коллажа! Ребята, а вы знаете, что такое "коллаж"?

Так вот коллаж-это тоже картина, только выполнена с помощью различных материалов, вот таких как у нашего Ёжика. А как вы думаете, как мы можем применить сокровища нашего гостя?

Итак, мы с вами решили использовать спички для украшения домика, семена для крыши, из ткани мы сделаем речку, вырежем её волнистой линией, из ниточки сделаем солнышко, уложив её спиралью, из ваты облака, а из палочек от мороженного заборчик и стволы деревьев. Из таких вот макарон сделаем бабочек и нарисуем им усики. А крону деревьев сделаем из кусочков цветной бумаги, которую просто порвём. Кустики сделаем из салфеток скатанных в шарик. Цветочки сделаем из ватных дисков, а стебли и листья из бумаги.

Крош: Вот это да! Как же интересно!

А вы гости дорогие посмотрите, как ребята справятся с заданием.

Сажаю игрушки на стульчики рядом с ребятами. Затем приглашаю ребят к столу.

Ребята, прежде чем начать украшать картину для Нюши, предлагаю выполнить небольшую разминку.

Кошка к мышке подошла

Оглянулась не спеша.

Лапкой ушки причесала,

Усики расправила,

Хвостик распушила.

Посмотрела на себя,

Покрутилась как юла.

Вправо прыг, влево прыг

Призадумалась на миг.

В зеркало взглянула

И слегка зевнула.

Чем же я не хороша,

Я такая красота!

Пусть мой хвост не модный,

Но вполне удобный.

Лучше песни помурчу

Мышка-мур, мышка-мур,

Бойся кошки чересчур

Кошка мышку лапкой-цоп,

Съела мышку вот и всё!

Здравствуйте

Смешарики

Крош и ежик

Здравствуйте

Хорошее

Ответы детей

Грустная

Она вся чёрно-белая и совсем не цветная

Разукрасить картину

Ответы детей

Ответы детей

Сюрпризный момент

Загадывание загадки

Беседа

Физкультминутка

II.Основной этап

Самостоятельная деятельность

поощрять стремление создавать предметные, сюжетные и декоративные композиции; располагая изображение на всей поверхности листа-основы

После разминки дети рассаживаются вокруг стола с приготовленным материалом. И воспитатель распределяет фронт работы между детьми. Затем приступают к выполнению. В процессе работы воспитатель выясняет технику безопасности при работе с ножницами. После окончания работы все любуются результатом.

Какая красивая картина у нас получилась. Я думаю, что Нюша будет очень рада такому подарку. Ребята, а вам понравилось работать с "коллажом"? Давайте вместе скажем "коллаж".

Да

Коллаж

Показ способов действий

III.Заключительный этап

Словесный

воспитывать интерес к занятию и дружеские чувства к товарищам

А что же означает это слово "коллаж", кто помнит?

Крош и Ёжик, ну как наши ребята разукрасили вашу картинку?

Крош: Ух ты! Ёлки-иголки, я бы так не смог!

Ёжик: Я наверное тоже не сумел бы!

Ну не переживайте! Нюша будет рада вашему подарку, а мы с ребятами передаём ей большой привет и ждём в гости. Правда ребята!

Ну что же, Крошу и Ёжику пора лететь домой на день рождение к Нюше. Давайте пожелаем им счастливого пути и проводим их.

Провожают до раздевалки Кроша и Ёжика, отдают картину.

Ну вот, наши гости улетели. Будем надеяться, что они доберутся без приключений. А наше занятие окончено, спасибо вам ребята, а на прощание, я хотела бы вам подарить вот такие медали. На них написано "Самые верные помощники". Пусть они вам напоминают онашей встрече.

На этом занятие заканчивается.

Ответы детей

Да

Беседа

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится  строить....

Конспект совместной деятельности по организации труда с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Уход за комнатными растениями"

Конспект совместной деятельности по организации труда детей старшего дошкольного возраста в природе на тему "Уход за растениями" с использованием пооперационных карт....

Консультация для родителей «Особенности организации занятий с детьми старшего дошкольного возраста»

Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. В.А Сухомлинский подчёркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через кото...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста рисование в технике "Шерстяная акварель"

Данный конспект будет полезен педагогам. Знакомство с новым нетрадиционным видом рисования - рисование шерстью, будет интересен детям....

Планирование и организация занятий с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования

Копспект учебного занятия по нетрадиционной технике рисования по теме "Пейзаж"Цель: формирование умения детей с новым нетрадиционным приемам рисования пейзажа кофейная монотипия.Задачи.Техни...

Планирование и организация занятий с детьми старшего дошкольного возраста с использованием техники аппликации и коллажа

Конспект учебного заянятия для детей страшего дошкольного возраста с ипользованием техники аппликации и коллажа.Тема: «Подарок для Незнайки».Цель: закрепление знаний с правилами дорожного ...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровой технологии на тему: «Прогулка в лес».

Краткое описаниеЦель: закрепить знания детей о диких животных с помощью игровых технологий и мнемотаблицы.Задачи:Образовательные:- упражнять в описывании животного при помощи мнемо-таблицы, ...