Планирование и организация занятий с детьми старшего дошкольного возраста с использованием техники аппликации и коллажа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект учебного заянятия для детей страшего дошкольного возраста с ипользованием техники аппликации и коллажа.
Тема: «Подарок для Незнайки».
Цель: закрепление знаний с правилами дорожного движения, их применение в различных ситуациях посредством аппликации и коллажа.
Задачи.
- Изобразительная:развивать эмоциональную отзывчивость на предложение взрослого сделать что-либо, готовность соучаствовать с ним в создании элементарных художественных поделок.
- Техническая:продолжать учить детей выполнять общую композицию в аппликации, наклеивать готовые детали разной формы и текстуры на лист бумаги, используя метод коллажа.
- Воспитательная: воспитывать интерес к творчеству, умение работать в коллективе, общаться.
Оборудование: бумага формата А3 (для оформления коллажа); ножницы; клей; цветная бумага; салфетки; вырезанные картинки транспорта и пешеходов, макет светофора, макет пешеходного перехода «Зебра», предметные картины по ПДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_podarok_dlya_neznayki_2.docx | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование и организация занятий с детьми старшего дошкольного возраста с использованием техники аппликации и коллажа.
Тема: «Подарок для Незнайки».
Цель: закрепление знаний с правилами дорожного движения, их применение в различных ситуациях посредством аппликации и коллажа.
Задачи.
- Изобразительная: развивать эмоциональную отзывчивость на предложение взрослого сделать что-либо, готовность соучаствовать с ним в создании элементарных художественных поделок.
- Техническая: продолжать учить детей выполнять общую композицию в аппликации, наклеивать готовые детали разной формы и текстуры на лист бумаги, используя метод коллажа.
- Воспитательная: воспитывать интерес к творчеству, умение работать в коллективе, общаться.
Оборудование: бумага формата А3 (для оформления коллажа); ножницы; клей; цветная бумага; салфетки; вырезанные картинки транспорта и пешеходов, макет светофора, макет пешеходного перехода «Зебра», предметные картины по ПДД
Форма работы: коллективная.
Предварительная работа: беседа «Юный пешеход», наблюдение на прогулке за движением транспорта и пешеходов, рассматривание иллюстраций по ПДД, разучивание упражнений на координацию речи с движениями, чтение художественной литературы, отгадывание загадок по ПДД, просмотр презентации «Азбука безопасности».
Ход занятия:
Этапы: | Виды деятельности: | Какие решались задачи: | Деятельность воспитателя: | Деятельность детей: | Методы и приемы: |
1.Организационно-мотивационный этап | Коммуникативная Игровая Познавательно-исследовательская Восприятие художественной литературы Двигательная Познавательно-исследовательская Восприятие художественной литературы Двигательная | развивать эмоциональную отзывчивость на предложение взрослого сделать что-либо, готовность соучаствовать с ним в создании элементарных художественных поделок. продолжать учить детей выполнять общую композицию в аппликации, наклеивать готовые детали разной формы и текстуры на лист бумаги, используя метод коллажа. | Воспитатель предлагает детям взяться за руки и сделать круг, поприветствовать друг друга. Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Стук в дверь. Входит Незнайка и плачет. Незнайка, что случилось? Почему ты плачешь? Здравствуйте! Я хотел погулять по улицам Цветочного города, но увидел рядом с дорогой чудовище трехглазое и очень испугался. Чудовище моргало разноцветными глазами: то красным, то желтым, то зеленым. Я даже не решился через дорогу перейти. Помогите мне, пожалуйста, расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь. Ну, что поможем Незнайке? Научим его правильно дорогу переходить? Ты, Незнайка, внимательно слушай ребят. Они многое знают. (Вносится макет светофора. Незнайка разглядывает Светофор.) Светофор, Светофор…это чудовище что ли, которое я видел? Нет, это не чудовище, его бояться не стоит. Мы покажем тебе, у нас есть светофор! Красивый! Огоньки у него разноцветные. Ну и как же он помогает дорогу переходить? Красивый-то, красивый, только он не для красоты. Слушай внимательно, что расскажут дети. Перейти через дорогу Вам на улицах всегда И подскажут и помогут Говорящие цвета. Если свет зажегся красный? Желтый свет? Свет зеленый горит? Ой, всё сразу и не запомнишь. Может, поиграете со мной, чтоб я всё запомнил? Конечно, поиграем. Становись вместе с нами. Физ-минутка Вот идёт пешеход – раз, два, три. Как он знает правила – посмотри (шагают на месте). Красный свет – дороги нет, Стой и жди (останавливаются). Жёлтый свет горит в окошке, Подождём ещё немножко. А зелёный впереди – иди (снова шагают). Я, когда к вам бежал, на дороге светлые полоски видел. Зачем их там нарисовали? Что за белые полоски видел Незнайка? Как они называются? Зебра – это лошадь такая. Как по ней ходить? Что такое «зебра»? Почему так назвали пешеходный переход? У нас есть пешеходный переход. Похож на зебру? Как это называется? Ой, на ней можно играть и прыгать. Разве, можно играть на дороге? Что может случиться? Нет, не хочу я в больницу. Тогда слушай правило: Там, где транспорт и дорога, Знать порядок все должны, На дороге игры все запрещены! Спасибо, дети! Как много нового я узнал. А вот в моем городе на главной дороге нет ни светофора, ни «зебры». Как мне быть? Что делать? Как помочь Незнайке? Сейчас мы пойдем в нашу мастерскую «Умелые ручки»» и сделаем тебе на память картину-коллаж, который называется «Нужно слушаться без спора – указаний светофора». А ты Незнайка смотри и запоминай. Перед тем как начать работу, давайте поговорим о том, как устроена улица. Я начну, а вы мне помогайте (использую предметные картинки). Улицы устроены так, чтобы всем людям было удобно; - на улице стоят дома; - вдоль улицы расположены тротуары и дороги; - по дороге двигаются автомобили, ими управляют шоферы. - на улицах обозначены места для переходов. Что нам понадобиться для работы? У нас уже есть за тонированный лист бумаги с изображением дорог города. Чего не хватает? Правильно. Посмотрите, что вы видите на столе? Из чего мы можем сделать дома? Какой они формы? А окна в домах? Какой они формы? А какой формы светофор? Молодцы! А теперь разминка перед работой. Пальчиковая гимнастика Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками) Раз - внимание дорога! (загибают поочередно пальцы) Два - сигналы светофора, Три – смотри дорожный знак, А четыре – «переход». Правила все надо знать (хлопки руками) И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем). Ну пора и к работе приступать. А ты Незнайка нам помогай. Перед работой мы всегда вспоминаем правила работы с инструментами и материалом для аппликации. | Значит, двигаться нельзя, опасно! Предупреждение, жди сигнала для движения! Пешеходам путь открыт! Зебра Это пешеходный переход Он похож тем, что у него светлые и темные полоски Ответы детей Нарисовать, сделать самим домов, машин, светофора, пешеходов ножницы, клей, салфетки из бумаги прямоугольные квадратные, прямоугольной Вспоминают правила работы с инструментами | Игра-приветствия Сюрпризный момент Беседа Чтение художественной литературы Физ-минутка Беседа, вопросы к детям Чтение художественной литературы Демонстрация наглядных пособий Беседа Пальчиковая гимнастика |
2.Основной этап | Изобразительная, ручной труд | Дети коллективно под руководством воспитателя выполняют аппликацию коллаж «Нужно слушаться без спора - указаний светофора!». | Самостоятельная деятельность | ||
3.Заключительный этап | Коммуникативная | воспитывать интерес к творчеству, умение работать в коллективе, общаться. | Вот и готова наша работа! Уважаемый, Незнайка, ты доволен нашим подарком? Спасибо, за науку, за подарки. До свидания! Что интересного сегодня произошло? Как мы помогали Незнайке? Что делали? Что понравилось? | Дети прощаются с Незнайкой | Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится строить....
Консультация для родителей «Особенности организации занятий с детьми старшего дошкольного возраста»
Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. В.А Сухомлинский подчёркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через кото...
Комплексно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста
Комплексно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста рисование в технике "Шерстяная акварель"
Данный конспект будет полезен педагогам. Знакомство с новым нетрадиционным видом рисования - рисование шерстью, будет интересен детям....
Планирование и организация занятий с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования
Копспект учебного занятия по нетрадиционной технике рисования по теме "Пейзаж"Цель: формирование умения детей с новым нетрадиционным приемам рисования пейзажа кофейная монотипия.Задачи.Техни...
Конспект по планированию и организации занятий с детьми старшего дошкольного возраста с использованием техники аппликации и коллажа
Тема: «Картина в подарок для Нюши»Цель: обучение детей использования различных материалов при создании общей картины посредством техники аппликации и коллажа.Задачи:1.Изобразительная: поощ...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровой технологии на тему: «Прогулка в лес».
Краткое описаниеЦель: закрепить знания детей о диких животных с помощью игровых технологий и мнемотаблицы.Задачи:Образовательные:- упражнять в описывании животного при помощи мнемо-таблицы, ...