Планирование и организация занятий с детьми старшего дошкольного возраста с использованием техники аппликации и коллажа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Козлова Кристина Сергеевна

Конспект учебного заянятия для детей страшего дошкольного возраста с ипользованием техники аппликации и коллажа.

Тема: «Подарок для Незнайки».

Цель: закрепление знаний с правилами дорожного движения, их применение в различных ситуациях посредством аппликации и коллажа.

Задачи.

  1. Изобразительная:развивать эмоциональную отзывчивость на предложение взрослого сделать что-либо, готовность соучаствовать с ним в создании элементарных художественных поделок.
  2. Техническая:продолжать учить детей выполнять общую композицию в аппликации, наклеивать готовые детали разной формы и текстуры на лист бумаги, используя метод коллажа.
  3. Воспитательная: воспитывать интерес к творчеству, умение работать в коллективе, общаться.

Оборудование: бумага формата А3 (для оформления коллажа); ножницы; клей; цветная бумага; салфетки; вырезанные картинки транспорта и пешеходов, макет светофора, макет пешеходного перехода «Зебра», предметные картины  по ПДД.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_podarok_dlya_neznayki_2.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование и организация занятий с детьми старшего дошкольного возраста с использованием техники аппликации и коллажа.

Тема: «Подарок для Незнайки».

Цель: закрепление знаний с правилами дорожного движения, их применение в различных ситуациях посредством аппликации и коллажа.

Задачи.

  1. Изобразительная: развивать эмоциональную отзывчивость на предложение взрослого сделать что-либо, готовность соучаствовать с ним в создании элементарных художественных поделок.
  2. Техническая: продолжать учить детей выполнять общую композицию в аппликации, наклеивать готовые детали разной формы и текстуры на лист бумаги, используя метод коллажа.
  3. Воспитательная: воспитывать интерес к творчеству, умение работать в коллективе, общаться.

Оборудование: бумага формата А3 (для оформления коллажа); ножницы; клей; цветная бумага; салфетки; вырезанные картинки транспорта и пешеходов, макет светофора, макет пешеходного перехода «Зебра», предметные картины  по ПДД

Форма работы: коллективная.

Предварительная работа: беседа «Юный пешеход», наблюдение на прогулке за движением транспорта и пешеходов, рассматривание иллюстраций по ПДД, разучивание упражнений на координацию речи с движениями, чтение художественной литературы, отгадывание загадок по ПДД, просмотр презентации «Азбука безопасности».

Ход занятия:

Этапы:

Виды деятельности:

Какие решались задачи:

Деятельность воспитателя:

Деятельность детей:

Методы и приемы:

1.Организационно-мотивационный этап

Коммуникативная

Игровая

Познавательно-исследовательская

Восприятие художественной литературы

Двигательная

Познавательно-исследовательская

Восприятие художественной литературы

Двигательная

развивать эмоциональную отзывчивость на предложение взрослого сделать что-либо, готовность соучаствовать с ним в создании элементарных художественных поделок.

продолжать учить детей выполнять общую композицию в аппликации, наклеивать готовые детали разной формы и текстуры на лист бумаги, используя метод коллажа.

Воспитатель предлагает детям взяться за руки и сделать круг, поприветствовать друг друга.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Стук в дверь. Входит Незнайка и плачет. Незнайка, что случилось? Почему ты плачешь?

Здравствуйте! Я хотел погулять по улицам Цветочного города, но увидел рядом с дорогой чудовище трехглазое и очень испугался. Чудовище моргало разноцветными глазами: то красным, то желтым, то зеленым. Я даже не решился через дорогу перейти. Помогите мне, пожалуйста, расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь.

Ну, что поможем Незнайке? Научим его правильно дорогу переходить? Ты, Незнайка, внимательно слушай ребят. Они многое знают.

(Вносится макет светофора. Незнайка разглядывает Светофор.)

Светофор, Светофор…это чудовище что ли, которое я видел?

Нет, это не чудовище, его бояться не стоит. Мы покажем тебе, у нас есть светофор!

Красивый! Огоньки у него разноцветные. Ну и как же он помогает дорогу переходить?

Красивый-то, красивый, только он не для красоты. Слушай внимательно, что расскажут дети.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

Если свет зажегся красный?

Желтый свет?

Свет зеленый горит?

Ой, всё сразу и не запомнишь. Может, поиграете со мной, чтоб я всё запомнил?

Конечно, поиграем. Становись вместе с нами.

Физ-минутка

Вот идёт пешеход – раз, два, три.

Как он знает правила – посмотри (шагают на месте).

Красный свет – дороги нет,

Стой и жди (останавливаются).

Жёлтый свет горит в окошке,

Подождём ещё немножко.

А зелёный впереди – иди (снова шагают).

Я, когда к вам бежал, на дороге светлые полоски видел. Зачем их там нарисовали?

Что за белые полоски видел Незнайка? Как они называются?

Зебра – это лошадь такая. Как по ней ходить?

Что такое «зебра»? Почему так назвали пешеходный переход? У нас есть пешеходный переход. Похож на зебру?

Как это называется? Ой, на ней можно играть и прыгать.

Разве, можно играть на дороге? Что может случиться?

Нет, не хочу я в больницу.

Тогда слушай правило:

Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны,

На дороге игры все запрещены!

Спасибо, дети! Как много нового я узнал. А вот в моем городе на главной дороге нет ни светофора, ни «зебры». Как мне быть?

Что делать? Как помочь Незнайке?

Сейчас мы пойдем в нашу мастерскую «Умелые ручки»» и сделаем тебе на память картину-коллаж, который называется «Нужно слушаться без спора – указаний светофора». А ты Незнайка смотри и запоминай. Перед тем как начать работу, давайте поговорим о том, как устроена улица. Я начну, а вы мне помогайте (использую предметные картинки).

Улицы устроены так, чтобы всем людям было удобно;

- на улице стоят дома;

- вдоль улицы расположены тротуары и дороги;

- по дороге двигаются автомобили, ими управляют шоферы.

- на улицах обозначены места для переходов.

Что нам понадобиться для работы? У нас уже есть за тонированный лист бумаги с изображением дорог города. Чего не хватает?  Правильно. Посмотрите, что вы видите на столе?

Из чего мы можем сделать дома? Какой они формы? А окна в домах? Какой они формы? А какой формы светофор?

Молодцы! А теперь разминка перед работой.

Пальчиковая гимнастика

Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)

Раз - внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать (хлопки руками)

И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем).

Ну пора и к работе приступать. А ты Незнайка нам помогай. Перед работой мы всегда вспоминаем правила работы с инструментами и материалом для аппликации.

Значит, двигаться нельзя, опасно!

Предупреждение, жди сигнала для движения!

Пешеходам путь открыт!

Зебра

Это пешеходный переход

Он похож тем, что у него светлые и темные полоски

Ответы детей

Нарисовать, сделать самим

домов, машин, светофора, пешеходов

ножницы, клей, салфетки

из бумаги

прямоугольные

квадратные, прямоугольной

Вспоминают правила работы с инструментами

Игра-приветствия

Сюрпризный момент

Беседа

Чтение художественной литературы

Физ-минутка

Беседа, вопросы к детям

Чтение художественной литературы

Демонстрация наглядных пособий

Беседа

Пальчиковая гимнастика

2.Основной этап

Изобразительная, ручной труд

Дети коллективно под руководством воспитателя выполняют аппликацию коллаж «Нужно слушаться без спора - указаний светофора!».

Самостоятельная деятельность

3.Заключительный этап

Коммуникативная

воспитывать интерес к творчеству, умение работать в коллективе, общаться.

Вот и готова наша работа! Уважаемый, Незнайка, ты доволен нашим подарком?

Спасибо, за науку, за подарки. До свидания!

Что интересного сегодня произошло? Как мы помогали Незнайке? Что делали? Что понравилось?

Дети прощаются с Незнайкой

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится  строить....

Консультация для родителей «Особенности организации занятий с детьми старшего дошкольного возраста»

Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. В.А Сухомлинский подчёркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через кото...

Комплексно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста

Комплексно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста рисование в технике "Шерстяная акварель"

Данный конспект будет полезен педагогам. Знакомство с новым нетрадиционным видом рисования - рисование шерстью, будет интересен детям....

Планирование и организация занятий с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования

Копспект учебного занятия по нетрадиционной технике рисования по теме "Пейзаж"Цель: формирование умения детей с новым нетрадиционным приемам рисования пейзажа кофейная монотипия.Задачи.Техни...

Конспект по планированию и организации занятий с детьми старшего дошкольного возраста с использованием техники аппликации и коллажа

Тема: «Картина в подарок для Нюши»Цель: обучение детей использования различных материалов при создании общей картины посредством техники аппликации и коллажа.Задачи:1.Изобразительная: поощ...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровой технологии на тему: «Прогулка в лес».

Краткое описаниеЦель: закрепить знания детей о диких животных с помощью игровых технологий и мнемотаблицы.Задачи:Образовательные:- упражнять в описывании животного при помощи мнемо-таблицы, ...