Открытое занятие по «Художественно-эстетическому развитию» для детей подготовительного возраста. Тема: "Лес, точно терем расписной".
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Прокопенко Эра Михайловна

Задачи:

1.Образовательные: Закреплять знания детей о времени года осень.  Обогащать и уточнять словарный запас детей. Учить создавать образы разных деревьев, кустов и составлять из них коллективную композицию, подбирая красивые цветосочетания. Побуждать к поиску оригинальных способов создания кроны дерева (обрывная и накладная аппликация, раздвижение, прорезной декор). Формировать композиционные умения (размещать вырезанные элементы ярусами начиная с заднего плана).

2.Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, поощрять детей воплощать в художественной форме свои знания, представления и чувства. Воспитывать личностные качества ребенка, любознательность, самостоятельность, эмоциональную отзывчивость и творческую активность, коллективизм. Воспитывать аккуратность, умение бережно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

 3. Развивающие: Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазию детей. Развивать умение последовательно излагать свои мысли, делать выводы. 

4. Здоровьесберегающие: Способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы; чередовать статическую и динамическую деятельность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les_tochno_terem_raspisnoy.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

           Детский сад №3 «Ромашка» г. Реутов   Московской области

Открытое занятие по

«Художественно-эстетическому  развитию»

для детей подготовительного возраста.

Тема: « Лес, точно терем расписной »

Воспитатель

Прокопенко Э.М.

г. Реутов  2022

                                                                                                                                   

                                                                                                                                            Используемые технологии:

-Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

-Технология деятельностного подхода;

-Игровые технологии;

-Здоровьесберегающие технологии;

Задачи:

1.Образовательные: Закреплять знания детей о времени года осень.  Обогащать и уточнять словарный запас детей. Учить создавать образы разных деревьев, кустов и составлять из них коллективную композицию, подбирая красивые цветосочетания. Побуждать к поиску оригинальных способов создания кроны дерева (обрывная и накладная аппликация, раздвижение, прорезной декор). Формировать композиционные умения (размещать вырезанные элементы ярусами начиная с заднего плана).

2.Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, поощрять детей воплощать в художественной форме свои знания, представления и чувства. Воспитывать личностные качества ребенка, любознательность, самостоятельность, эмоциональную отзывчивость и творческую активность, коллективизм. Воспитывать аккуратность, умение бережно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

 3. Развивающие: Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазию детей. Развивать умение последовательно излагать свои мысли, делать выводы. 

4. Здоровьесберегающие: Способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы; чередовать статическую и динамическую деятельность детей.

Предварительная работа:

-Экскурсия по участку детского сада, рассматривание семян, листьев деревьев и кустарников.

-Беседы об осени.

-Чтение художественной литературы:

И. Бунин «Листопад»

О. Мошковская «Кленовый лист».

Владимир Степанов «В лесу осиновом».

-Рассматривание иллюстраций, репродукций картин: В. Поленова «Золотая осень», И. Левитана «Золотая осень»,С. Герасимова «Золотая осень», И. Остроухова «Золотая осень», С. Петрова «Золотая осень», А. Гридина и др.

Предварительная работа. Создание основы для сюжетной композиции (лист бумаги большого формата с намеченной линией горизонта: 2/3 - земля и 1/3 - небо).

Материалы, инструменты, оборудование. Наборы цветной и фактурной бумаги,

цветные иллюстрации старых журналов,

ножницы, коробки для обрезков, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые; основа композиции «Лес, словно терем расписной…»,

подготовленная заранее в самостоятельной

художественной деятельности; репродукции картин русских пейзажистов; пособие

«Листопад» (варианты цветосочетаний).

Содержание занятия.

 Приветствие, эмоциональный настрой.

Все встаем в круг и вместе повторяем:

Мы с тобой подружимся,

А потом покружимся,

Снова за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:

Молодцы! Вы дружные ребята?

Мотивация.

-Таких дружных ребят ждет сегодня необычное путешествие.

-Ребята вы любите путешествовать?

- Тогда послушайте и отгадайте, что за путешествие нас ждет.

Воспитатель читает детям известный отрывок из стихотворения И. Бунина «Листопад»

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца.

-Как выдумаете, о каком времени года говорится в стихотворении?

-Догадались, куда состоится наше путешествие?

-Ребята, как вы думаете, почему поэт сравнивает осенний лес с расписным теремом?

-Давайте посмотрим на красивый лес.

-Полюбуйтесь его красотой!

(Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по воображаемому лесу и рассмотреть ажурные кроны деревьев, вырезанные из цветной и  фактурной бумаги, выставляет на мольберте несколько пейзажей).

Воспитатель проводит краткую беседу о том, как называются картины, изображающие природу (пейзажи), как называются художники, рисующие такие картины (пейзажисты), где можно увидеть пейзажи известных художников (в музеях, на выставках, вернисажах, в художественных альбомах, на открытках и пр.) Затем  воспитатель приглашает детей к столу, где разложены карточки с изображением деревьев .семена, плоды  и листья ,которые были собраны детьми во время прогулок и предлагает соотнести ,к какому дереву относится тот или иной лист, семя ,плод. А на карточках дети разглядывают какой формы бывают кроны деревьев.

- Давайте немножечко разомнемся. Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья берёзы, листья рябины, 

Листики дуба, листики клена,

Листики тополя мы соберём!

В группу осенний букет принесём

Физкультминутка.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. Закружились, полетели

И на землю снова сели.

Воспитатель напоминает детям о том, что

в старшей группе дети уже рисовали эскизы деревьев, лепили листочки и превращали их в деревья. (Выборочный показ детских работ.)

Сегодня всё, что мы узнали и чему научились, нам пригодится, потому что мы

создадим сказочный лес, похожий на расписной терем. Вырежем из цветной бумаги деревья и кустики, приклеим их на

цветной фон так, чтобы на полянке осталось место для животных, которых мы будем вырезать на следующем занятии

Воспитатель показывает два бумажных

прямоугольника - большой и маленький -

и спрашивает, как лучше вырезать деревья и кусты. Напоминает способ ленточной аппликации. Обращает внимание детей на подготовленные заранее художественные материалы и спрашивает, как ещё

можно украсить деревья или чем их дополнить. Если дети затрудняются с ответами, задаёт наводящие вопросы: что можно

сделать фломастерами или пастелью? (Нарисовать на кронах листочки или узор.) Дети вырезают или создают обрывной аппликацией кроны деревьев и кустики. По ходу работы воспитатель напоминает способы декорирования образа, усложнения формы кроны, оказывает индивидуальную помощь и т.д.

 Предлагает детям составить из отдельных деревьев лес - «терем расписной». В конце занятия в группу к детям приходит Осень, восхищается коллективной работой детей, раздает маленькие подарки и предлагает заняться физкультминуткой и спеть для нее осеннюю песню.

 Физкультминутка.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. Закружились, полетели

И на землю снова сели.

Подведение итогов.

-Ребята, чем мы сегодня занимались?

-Что вы запомнили?

-Что вам понравилось на занятии

больше всего?

-Что для вас было трудным?

-А что для вас было легко?

-Вы молодцы! Вы все очень старались.

-Мне понравилось, как вы занимались: правильно отвечали на вопросы, активно выполняли все задания, помогали друг другу, хорошо себя вели. Всегда оставайтесь такими дружными и любознательными.

-Давайте полюбуемся нашим осенним лесом. Какие деревья вам нравятся больше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия с элементами баскетбола для детей подготовительной группы «В корзину точно попадай»

Конспект физкультурного занятия с элементами баскетбола разработан для детей подготовительной группы. В занятие включены показ слайдов о баскетболе; также в занятии используются карточки с помощью кот...

методическая разработка занятия сюжетно – ролевой игры для детей подготовительного возраста Тема «Мы играем в театр»

Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Эта первая деятельность, которой принадлежит особенно важная роль в развитии личности. Психические качества и личностные особеннос...

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Лес, точно терем расписной…»

Цель: развитие детского творчества и фантазии через применение детьми нетрадиционной художественной техники - «кляксография » и «рисование пипеткой»....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительного возраста. Тема: « Лес, точно терем расписной »

Название: « Лес, точно терем расписной ».Цель:Закреплять и систематизировать знания о природе осенью. Коллективно выполнять аппликацию....

"Открытое занятие по физической культуре для детей подготовительной группы на тему: Что такое здоровье?"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №190» г. Воронеж      Конспект открытого занятияпо физической...