Конспект открытого интегрированного занятия Аппликация «Домашние животные на ферме»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Беломытцева Лариса Станиславовна

Цель: Расширять и обобщать знания и представления детей о домашних животных. 

Задачи:

Образовательные:

  • углублять знания детей о домашних животных ,формировать обобщающее понятие «домашние животные» закрепить знания детей об уходе за домашними животными;;
  • продолжать учить строить фразу из 2—5 слов;
  • закреплять умение отгадывать загадки;
  •  продолжать учить детей пользоваться кистью, клеем, салфетками;

 

  Коррекционно-развивающие:

  • развивать слуховое и зрительное  внимание, память, речь;
  • закреплять знания детей о цвете и форме предметов;
  • развивать словесно-логическое  мышление;
  • развивать мелкую моторику;
  • продолжать обучать ориентироваться относительно собственного тела.

 

Воспитательные:

  • прививать доброжелательное отношение к окружающей природе;
  • воспитывать у детей интерес к творческим видам деятельности;
  • воспитывать самостоятельность и аккуратность;
  • формировать навыки и умения работы в группе, взаимодействуя друг с другом;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №53

Конспект открытого интегрированного занятия

Аппликация

«Домашние животные на ферме»

(коллективная работа)

Воспитатель: Беломытцева Л.С.

Раменское 2022


Цель: Расширять и обобщать знания и представления детей о домашних животных. 

Задачи:

Образовательные:

  • углублять знания детей о домашних животных ,формировать обобщающее понятие «домашние животные» закрепить знания детей об уходе за домашними животными;;
  • продолжать учить строить фразу из 2—5 слов;
  • закреплять умение отгадывать загадки;
  •  продолжать учить детей пользоваться кистью, клеем, салфетками;

  Коррекционно-развивающие:

  • развивать слуховое и зрительное  внимание, память, речь;
  • закреплять знания детей о цвете и форме предметов;
  • развивать словесно-логическое  мышление;
  • развивать мелкую моторику;
  • продолжать обучать ориентироваться относительно собственного тела.

Воспитательные:

  • прививать доброжелательное отношение к окружающей природе;
  • воспитывать у детей интерес к творческим видам деятельности;
  • воспитывать самостоятельность и аккуратность;
  • формировать навыки и умения работы в группе, взаимодействуя друг с другом;

Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы о домашних  животных: С. Михалков "Усатый - полосатый; К. Ушинский "Коровка; Н. Языков «Конь»; К. Ушинский «Козёл»; Е. Чарушин «Что за зверь?»;
  • рассматривание иллюстраций, открыток с изображением животных.
  • загадывание загадок;
  • проведение пальчиковых игр;
  • проведение подвижных игр «Кошка мышек наловила»,

          «Лохматый   пёс», «Дом для животных»;

  •  просмотр фильмов о жизни домашних животных, чем питаются,

     какую  пользу приносят;

  •  изготовление с детьми заготовок для аппликации .

Интеграция образовательных областей:

художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Формы работы с детьми:

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физ. минутка "Поход на ферму", "Котик";

Пальчиковая гимнастика "Домашние животные"

Игровая

Игра  "Кошка мышек наловила", "Кто так говорит?"

Продуктивная

Аппликация

Познавательно-исследовательская

Наблюдение, рассматривание

Коммуникативная

Загадки. Беседа «Домашние животные»

Здоровьесберегающие технологии:

 

  • физкультминутка "Поход на ферму";
  •  пальчиковая гимнастика "Домашние животные";
  • упражнение для коррекции зрения  "Глазкам нужно отдохнуть";
  • дыхательная гимнастика "Домашние животные";
  • Игры "Котик" и  "Кошка мышек наловила"

Материальное обеспечение:

  • иллюстрация картинок домашних животных;
  • клеенки, клей, кисти, салфетки для работы с клеем;
  • заранее приготовленная с детьми  на ватмане ферма ( коровник, свинарник, конюшня, будка, дом фермера)
  • магнитофон.

Приемы:

загадывание загадок, беседа, использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, групповая коллективная работа, голосовая и эмоциональная модуляция.

Образовательные ресурсы:

Т. С.   Комарова  Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию;

Т.С. Комарова Методика художественно - творческого развития.

Загадки: Источник: https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-domashnix-zhivotnyx-100-samyx-interesnyx.html

Ход занятия:

Воспитатель:

— Ребята, давайте поздороваемся с гостями и станем в кружок.

Я вас приглашаю в гости к домашним животным на ферму! А чтобы не скучно нам было в дороге, повторяйте за мной движения. (физминутка "Поход на ферму")

Мы ногами топ-топ,                                  (топают ногами)

Мы руками хлоп-хлоп!                             (хлопают руками)

Мы глазами миг-миг,                                (моргают глазами)

Мы плечами чик-чик.                               (поднимают -  опускают плечи)

Раз-два, раз-два

Вот на ферме мы друзья!                         (машут рукой)         

Воспитатель:

-Вот мы с вами и пришли, присаживайтесь на стульчики.

- Чтобы узнать, какие животные живут на этой ферме, нужно отгадать загадки. Загадки мои внимательно слушайте. Откройте глаза, прочистите уши. С меня загадка, с вас отгадка:

Прыгать может высоко,

Пьет из блюдца молоко.

В доме на окошке

Сладко дремлет(Кошка)

- Правильно, кошка живёт рядом с хозяином, в большом красивом доме ( воспитатель показывает дом на территории фермы). А теперь давайте помяукаем как кошка.

Дыхательная гимнастика "Кошка".  Вдох носом, на выдохе произносить громко, низким голосом «Мяу – мяу!».

- А теперь девочки превращаются в кошечек, а мальчики в котиков.

Игра "Котик "

Котик лапкой умывается, (гладят щёки)

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик, (трут ладонью носик)

Вымыл ротик, (проводят пальцем по губам)

 Вымыл ухо, (поглаживают одно ухо, затем другое)

Вытер сухо. (потёрли ушки)

Котик лапкой умывается, (поглаживают грудь)

В гости к деткам собирается.

- Слушайте следующую загадку.

 В будке живет,

 Кости грызет.

Лает и кусается

– Как это домашнее животное называется?  (Собака)

- Правильно собака, собака живёт в будке.

На дворе всё «Му-у!» да «Му-у!»,

 Ну, а кто там, не пойму?

Только — «Му-у!» — я слышу снова,

Может там мычит…  (Корова)

Дыхательная гимнастика «Мычит корова на лугу» Поворачивать голову прямо – вправо, прямо - влево и одновременно делать вдох носом равными порциями. Медленно выдыхать через рот в сторону, произнося [му-у].


У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того,

Кто не побоится. (Лошадка)

- К вам в гости прискакал жеребёнок  Фырка, давайте с ним пофыркаем.

Дыхательная гимнастика: «Жеребенок Фырка фыркает» Набрать в легкие воздух и с силой выдувать его, заставляя вибрировать губы.

Спереди — пятачок,

Сзади — крючок,

Посредине — спинка,

На спинке — щетинка. (Свинья)

Дети отгадывают загадки, каждый ребёнок получает домашнее животное, которое он делал  на предыдущем занятии, с помощью обрывной аппликации.

Беседа о домашних животных.

- Ребята, о каких  домашних животных мы сейчас говорили?

- Почему называются домашними?(потому что о них заботится человек,).

- Как человек заботится о них? (строит для них дом, кормит их и ухаживает за ними).

- Какую пользу приносят домашние животные? ( молоко, мясо, шерсть)

— А теперь поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика: "Домашние животные "

Раз, два, три, четыре, пять, Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных — Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, свинья, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке)

Как назовем их? Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих)

Рядом с хозяином в домиках  живут (изображаем руками крышу дома над головой),

Значит, домашними все их зовут.

— Ребята, послушайте и отгадайте:

« Кто так говорит?»

– Корова – хрю-хрю – мычит

 – Лошадь – мяу-мяу – ржет

 – Свинья – му-у – хрюкает

 – Собака – – и-го-го – лает

  – Кошка – гав-гав – мяукает

(Дети исправляют, и говорят правильно: – Корова – му-у – мычит; и т.д.)

— Молодцы , ребята,  всё отгадали правильно. Сейчас с вами пойдём на ковёр и поиграем в игру «Кошка мышек наловила»

Инвентарь: стульчик для кошки; лавочка для мышат

Правила игры: кошка (один ребенок) садиться на стульчик, закрывает глаза, делает вид, что спит. Тем временем мышки бегают рядом с кошкой на игровой площадке и поют песенку: Мы веселые мышата, И играть мы всегда рады. Любим сыр и веселиться, Только кошку мы боимся. Кошка в очень сладко спит, И усами шевелит! Допев песенку, кошка просыпается и догоняет мышат. Мышки стараются убежать от кошки и спрятаться в норках (сесть на лавочку). Все пойманные кошкой мышки садятся рядом с кошкой и больше не бегают, пока не начнется новая игра, когда кошка поймает всех мышек.

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось играть ?  А сейчас мы поможем домашним  животным найти свой домик на ферме. Посмотрите как это делаю я.  У меня лошадка, переворачиваю её белой стороной вверх, наношу кисточкой клей. Края хорошо промазываю. Подхожу к нашей ферме и ищу домик для лошади. Домик, где над воротами нарисована лошадь, это конюшня. Лошадка живёт в конюшне, можно приклеить рядом с конюшней или на дорожку, по которой лошадь придёт в конюшню ( приклеиваем лошадь).

 - Берите кисти, наносите клей, животное лежит белой стороной вверх.

-У тебя корова, поэтому она будет жить где?

Воспитатель опрашивает каждого ребёнка. (корову в коровник, свинью в свинарник, лошадь в  конюшню, собаку в будку, кошку в дом)

— Посмотрите какая красивая картина у нас получается! Домашним животным будет тепло и уютно на ферме.

После того как дети приклеили своих животных, проводится упражнение для коррекции зрения  "Глазкам нужно отдохнуть":

Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза)
Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
Много-много раз моргнут, (Частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Увидят мои глазки все! (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Рефлексия:

— Ребята, чем мы сегодня занимались? Что делали?

— Лера, где живёт теперь твоя коровка?

— А у Андрея?

Воспитатель опрашивает всех детей.

— А что вам больше всего запомнилось из сегодняшнего занятия?

— Вам понравилось играть?

— Кто сегодня молодец?

— Давайте похлопаем друг - другу. Вы все, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия "Домашние животные"

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития по теме "Домашние животные"....

Конспект открытого интегрированного занятия по теме "Домашние животные" с использованием элементов антистрессовой гимнастики Т.Ф.Акбашева

Занятие направлено на расширение представлений детей о домашних животных,  формирование активного и пассивного словаря по теме. В деятельности используется  пальчиковая игра «Коза», элементы...

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме"

Конспект открытого интегрированногозанятия во второй младшей группе "Как животные готовятся к зиме"...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и математике в средней логопедической группе по теме "Домашние животные"

Интегрированное занятие в средней логопедической группе по теме "Домашние животные" проводится логопедом и воспитателем. Данное занятие направлено на закрепление знаний детей по  т...

Конспект открытого интегрированного занятия по теме «Дикие животные» в средней группе.

Цель:Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, еды и образа жизни.Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы п...

Конспект открытого интегрированного занятия по ОО «Речевое развитие» и ОО «ФЭМП» (средняя группа) Тема: «Путешествие в лес. Дикие животные »

Конспект открытого  интегрированного занятия по ОО  "ФЭМП"  и  "Речевое развитие"  средняя группа. Развивать связную речь у детей дошкольного возраста, исп...

Конспект открытого интегрированного занятия Аппликация «Дикие животные зимой» (коллективная работа)

Цель: Расширять и обобщать знания и представления детей о диких животных, среде их обитания. Задачи:Образовательные: углублять знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведени...