Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности
учебно-методическое пособие по аппликации, лепке (средняя группа)

Рябова Виктория Владимировна

Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности.

Обрбластьазовательная область - художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема занятия: Быть здоровыми мы хотим. Я и мое тело.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_izo.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности.

Образовательная область*1

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Возраст

4-5 лет (средняя группа)

Тема

Быть здоровыми мы хотим. Я и мое тело

Цель

Развивать умение конструировать из бумаги человека

Задачи (максимум 5 задач)

Обучающие

Формировать умения детей составлять целое из частей

Закреплять знания о геометрических фигурах и строении тела человека

Развивающие

Способствовать развитию у детей мелкой моторики рук

Развивать внимание, способность сосредоточиться

Воспитательные 

Воспитывать  интерес к созданию образа человека, умения сопереживать и помогать герою

ТСО

-

Демонстрационный материал

Иллюстрации тела человека

Кукла «Незнайка»

Раздаточный материал

Геометрические фигуры из бумаги, клей, кисти для клея, картон

Методы и приемы *3

Методы (выбрать необходимое)

Приемы (выбрать необходимое)

Наглядные

Наблюдение

Демонстрация наглядных пособий

Показ способов действий

Показ образца

Словесные

Рассказ педагога

Беседа

Чтение художественной литературы

Пояснение и объяснение

Беседа (после наглядного изучения друг друга)

Игровые

Дидактическая игра

Выполнение воспитателем игровых действий

Практические

Моделирование

Этапы / продолжительность

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Планируемый результат

Вводная часть.

Мотивационно – побудительный     2 мин.

Чтение детского стихотворения о теле человека

«Хорошо!»

Не было бы рук,

Не было бы рук,

Кто в саду бы вырастил

Персики, урюк?

Не было бы ног,

Не было бы ног,

Кто бы столько разных

Исходил дорог?

Если бы не уши,

Если бы не уши,

Кто бы, засыпая,

Песню мамы слушал?

Если б не глаза,

Если б не глаза,

Для кого б светилась

Неба бирюза?

Хорошо, что я шагаю,

Маме с папой помогаю,

Вижу звёзды и зарю

И с друзьями говорю.

(С. Увайсов)

Прослушивание стихотворения

Организация внимания, заинтересованность в данной теме

Проблемная ситуация 

3 мин

Рассказ и показ гостей занятия и их просьб

К нам в гости пришла кукла «Незнайка» и ей грустно, у нее мало друзей

Ответы детей, как решить просьбу гостей

Сделать похожих друзей и показать какие части тела существуют

Высокое вовлечение в занятие, правильные ответы, как возможно решить данную просьбу

Основная часть. Восприятие и усвоение нового или расширение имеющихся представлений              5-8 мин

Просмотр иллюстраций частей тела и беседа о том, для чего нам эти части тела

Ребята и наша кукла «Незнайка» посмотрите на картинку, что это за часть тела, зачем она нам нужна, где мы используем эту часть?

Беседа с воспитателем и просмотр иллюстраций

Ответы детей на вопросы воспитателя и дополнительные вопросы по теме

Обогащение знаний детей о теле человека

Правильные ответы, вопросы по которым у детей еще не было знаний

Динамическая пауза                       3 мин

Игра «Попрыгай!»

Правой ножкой — прыг, прыг.

Мы попрыгаем на двух: Ух, ух, ух, ух!

Влево мы попрыгаем,

Вправо мы попрыгаем.

Мы вперед пойдем

И назад отойдем!

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись

И остановились.

Выполнение движений в соответствии с текстом

Закрепить знания детей о частях тела, развивать мелкую и общую моторику тела

Практическая часть                      10 мин

Аппликация. Конструирование тела человека из геометрических фигур

Показ образца и поэтапного конструирования тела человека

Просмотр образца и выполнение похожей аппликации

Умение повторять и выполнять по образцу аппликацию

Заключительная часть . Рефлексия

 3 мин

Вопросы по теме занятия, похвала за выполненную работу

Из каких геометрических фигур мы сконструировали  тела человека?

Мы развеселили нашу куклу «Незнайку»?

Вам понравилось конструировать?

Ответы на вопросы воспитателя

Закрепление знаний о теле человека, выставка работ на тему «Тело человека»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной группе

Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с  использованием элементов ТРИЗ технологии....

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок

Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность»

Тема: «Шишки для белочки».Возрастная группа: дети третьего года жизни.Форма организации: групповая, подгрупповая.Учебно-методический комплекс – программа «От рождения до школы...