Исследовательский проект во 2-ой младшей группе "Ёлочка-зеленая"
проект по аппликации, лепке (младшая группа)

Кудинова Ирина Анатольевна

Исследовательский проект "Ёлочка -зеленая". Участники пректа: педагоги, воспитанники 2-ой младшей группы, родители воспитанников. Цель проекта: Развивать познавательно – творческую деятельность детей через знакомство с елью, привлекать родителей к участию в проекте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Ёлочка - зеленая"289.35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательский проект Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Новопокровский детский сад» Проект «Ёлочка – зелёная иголочка» Подготовила: Кудинова И.А. воспитатель младшей группы 2021 год

Слайд 2

Введение 1 . Постановка проблемы: Отсутствие у детей знаний, почему именно елка появляется под Новый год . Отсутствие елки в группе при подготовке к новогоднему празднику. 2. Цель проекта: - Развивать познавательно – творческую деятельность детей через знакомство с елью , привлекать родителей к участию в проекте. - Приобрести и украсить ёлку в совместной деятельности с взрослыми, экологическое восприятие Новогоднего праздника, воспитывать бережное отношение к природе. 3 . Задачи проекта: - Познакомить детей и родителей с историей новогодней елки; расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей; расширить знания детей о ели: беседы, разучивание стихов, песен, загадок. - Развивать познавательную активность у детей, продолжать активизировать исследовательскую активность при поиске решения задач; развивать способность детей оказывать посильную помощь взрослом в подготовке к празднику. - Воспитывать у детей восприятие традиций своего народа; воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений, бережное отношение «к зеленому другу», учить беречь природу. 4 . Методы и формы работы: 1 . Беседы; 2 . Чтение художественной и познавательной литературы; 3 . Экскурсии; 4 . Наблюдения; 5 . Учебно-познавательная деятельность; 6 . Исследование; 7 . Продуктивная деятельность.

Слайд 3

5. Ожидаемые результаты: Ребенок, имеет представление о значении растений для окружающего мира, умеет совместно с родителями изготовить ёлку из разного материала; умеет наблюдать, анализировать и делать выводы; знает много стихотворений, загадок и песен о ёлке. Родитель активный участник в проекте и способный воспитать у детей любовь и бережное отношение к растениям. Использование искусственных ёлок вместо «живых» на новый год у себя дома. 6. Аннотация проекта: Давно известно, что один из самых любимых праздников детей – Новый год. Предновогодняя суета, украшение елки и подарки под ней – это не сравнится даже с днем рождения. Новый год – праздник чудес, но главным украшением этого праздника является, конечно же, ёлка. Её с особым удовольствием и восхищением украшают дети в каждом доме: новогодними игрушками, гирляндами и мишурой. О новогодней красавице написано множество рассказов, сказок и стихов. Однако, дети, а также их родители чаще не знакомы с историей новогодней елки. Понимание родителями важности совместного выполнения праздничных традиций, связанных с Новым годом очень важная часть этого праздника. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Большую важность для ребенка представляет взаимопонимание между воспитателями и родителями, сотрудничества между ними. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года. В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширяются знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах. 7. План мероприятий: I этап – предварительный: 1. Подбор методической литературы. 2. Подбор материалов для реализации плана проекта: иллюстрации , атрибуты для игровой и продуктивной деятельности и др. 3 . Разработка перспективного плана мероприятий по проекту. 4 . Доведение до участников проекта важности проведения работы по проекту. 5. Разъяснительная работа с родителями о необходимости работы по проекту. 6. Подготовка презентации «Ель» 7 . Подбор интерактивных игр, разработка интерактивных игр.

Слайд 4

II этап – основной : Дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно- развивающей среды 27. 12. 21 НОД (рисование) «Ёлочка зелённая иголочка». Папка-передвижка «Безопасный новый год». 26. 12. 21 НОД (лепке) «Ёлочка». Папка-передвижка « Зима». 27. 12. 21 НОД (аппликация) Коллективная работа «Ёлочка зелёная иголочка». Консультация для родителей «Новый год». 23. 12. 21 Рассматривание картин: «Ёлочка» Альбом «Новогодние ёлочки». 24. 12. 21 Беседа «Ёлочка зелённая иголочка». Сюжетные картины «Ёлочка нарядная». 25. 12. 21 Дидактическая игра «Наряди ёлочку» Изготовление дидактической игры «Наряди ёлочку». 25. 12. 21 Рассматривание Новогодней ёлочки

Слайд 5

III этап – заключительный: Итоговое мероприятие. Аппликация. Коллективная работа «Ёлочка зелёная иголочка». Выводы : - Благодаря проекту дети были ознакомлены с хвойным деревом - «ель». Узнали его строение и отличительные особенности. Научились выполнять некоторые поделки своими руками, используя при этом различные материалы. Могут смело применять свои знания и умения в свободной деятельности. - Во время работы над проектом дети проявляли повышенный интерес и любознательность . - Испытывали яркие и положительные эмоции, что способствовало формированию чувства ответственности и бережному отношению к природе. - Родители так же активно принимали участие в работе, что помогло взаимодействию с детьми и воспитателями . Литература: 1. «Юный эколог» Система работы во 2 младшей группе детского сада С. Н. Николаева «Мозаика – Синтез» 2010г 2. Беседы «О тайге и её обитателях» «Творческий центр» 2009г 3. Прогулки в детском саду методическое пособие для 2 младшей группы И. В. Кравченко, Т . Л. Долгова «Творческий центр» 2011г 4. «Азбука физкультминуток для дошкольников» В. И. Ковалько Москва « Вако » 2011г 5. Формирование экологической культуры дошкольников Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова «Учитель » 2008г 6 . Экологическое воспитание дошкольников. Практическое пособие/ Под. Ред . Л.Н. Прохоровой. М.: 2003 7 . Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: Методическое пособие / под. Ред тГ.М . Киселевой, Л.И . Пономаревой. - М.:2010. 8 . Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду : Средняя группа: Программа, конспекты : Пособие для педагогов дошк.учреждений . М.: 2001.

Слайд 6

Приложение . Конспект занятия «Елочка — зеленая иголочка» (вторая младшая группа) Тема: «Елочка – зеленая иголочка». Цель: учить детей различать характерные признаки предметов раз- личными анализаторами {глаза, нос, руки и т. д.). Развивать тактильную память. Закрепить сравнение предметов (картинки с изображением деревьев, умение вычленить части из целого, анализировать, делать выводы. Развивать речь, зрительную и тактильную память, наблюдательность и любознательность. Ход занятия: - Ребята, к нам пришла лисичка и принесла с собой чудесный мешочек (в мешочке лежит ветка елки). - Давайте попробуем угадать, что там лежит (воспитатель предлагает детям с закрытыми глазами понюхать то, что лежит в мешочке, дети говорят воспитателю, что они почувствовали). - Носиками вы почувствовали то, что лежит в мешочке, а теперь закройте глаза и почувствуйте своими пальчиками, что же там лежит. {дети пробуют веточку в мешочке рукой с закрытыми глазами, говорят воспитателю свои мысли). - Ребята, кто догадался, что лежит в мешке? (Ответы детей). - Молодцы, угадали, это веточка елочки. - А кто знает, какого елка цвета? (Зеленая). (Воспитатель предлагает рассмотреть картинки, где изображены деревья в разное время года). Дети рассматривают, сравнивают, делают вывод: - летом листочки на деревьях зеленые и елочка зеленая, - осенью листочки на деревьях разноцветные (желтые, оранжевые, красные, а елочка зеленая, - зимой деревья голые, а елочка зеленая. Ребята давайте лисичке загадаем загадку: «Зимой и летом одним цветом»(Лисичка «затрудняется» ответить, дети ей помогают). - Лисичка – это елка! -Где растут елки? (на улице, возле домов, на площади Ленина и т. д ). - А где очень много елок? (В лесу). - Загадку про елочку вы знаете, а песенку помните? (воспитатель напевает «В лесу родилась елочка», дети подпевают). - Ребята, а в мешочке еще, что- то есть. Давайте попробуем угадать что это. (В мешочке лежат кусочки ваты, дети ощупывают и говорят о своих догадках воспитателю).

Слайд 7

- Ребята, а в мешочке еще, что- то есть. Давайте попробуем угадать что это. (В мешочке лежат кусочки ваты, дети ощупывают и говорят о своих догадках воспитателю). - Ребята, вы угадали, это - вата. (Достает из мешочка кусочки ваты). - А кто мне скажет, на что она похожа? (На снег). Почему? (белая, мягкая, пушистая) - Правильно ребята, на снег, он такой же белый и пушистый, только настоящий снег холодный и тает от тепла, а наш «снежок» не тает. Давайте вместе с лисичкой поиграем в «снежок». Дыхательная гимнастика «Подуй на ладошку». - Ребята, давайте украсим елочку в кукольном уголке нашим «снегом» (Дети украшают елочку, кладут «снежок на веточки и под елочку). - Молодцы ребята, вы все угадали и елочку украсили. Лисичка хочет вам подарить маленькие подарки, вот их целая корзинка. Что это? (Шишки). - Ребята, а теперь давайте подумаем, как можно с шишками поиграть? {Катать между ладонями, подбрасывать, катать по полу, считать, раскладывать, бросать в цель и т. д.). - Давайте поблагодарим лисичку, попрощаемся и пригласим ее к нам на новогодний праздник. (Лисичка благодарит ребят, прощается и уходит).

Слайд 8

Лепка «Елочка» Цель: продолжать учить отщипывать комочки от большого куска пластилина, раскатывать комочки круговыми движениями. Программные задачи: • Упражнять детей в раскатывании пластилина кругообразными движениями. • Познакомить детей с приемом: сплющивание ладонями пластилина. • Закреплять умение лепить аккуратно. • Воспитывать у детей творческое начало, самостоятельность. • Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь. Ход образовательной деятельности: 1. Организационный момент. Сообщение темы и цели занятия. Отгадывание загадки: Стою в тайге на одной ноге, вверху - шишки, внизу - мишки. Зимой и летом одним цветом, в платьице колком, а зовут меня. (Елка) 2. Беседа, рассматривание иллюстраций . Дети, давайте посмотрим - какая красивая ёлочка на этой картинке. -Какого она цвета - красная или зелёная? Зелёная. -А какого она размера - маленькая или большая? Да, эта ёлочка большая. -А кто мне скажет, ёлочка бывает колючая или пушистая? Сейчас мы это проверим. Эксперимент с еловой веточкой. Дети рассматривают еловую веточку. Ёлочка колючая. -А как можно проверить? (потрогать, иголки колятся ) 3. Физминутка . Мы посмотрим все налево - вот, вот, вот. А теперь посмотрим вправо - вот-вот-вот. Мы посмотрим дружно вверх, а теперь посмотрим вниз. А теперь - скорей попрыгай. Наклонись и поднимись! Ну что, дети, посмотрели, поискали - нет у нас в группе ёлочки. -А давайте, мы сами сделаем новогодние елочки и украсим группу. 4. Самостоятельная работа. Пластилинография . У вас у каждого на столе шаблоны елочки. -Какого цвета пластилин нам потребуется? (Зеленого) Возьмите от кусочка с помощью стеки отрежьте небольшой кусочек. Согрейте его. растяните его по шаблону. Если не хватает, возьмите еще. - А теперь будем украшать елочку разноцветными шарами и мишурой.

Слайд 9

План работы. 1. Возьмите, отщипните кусочки разного цвета пластилина. 2. Скатайте маленькие шарики. 3. Придавите к шаблону шарики. 4. Скатайте тоненькие колбаски из пластилина. Сделайте волнистую линию и придавите к шаблону елочки. Украсьте по своему воображению елочку. 5. Рефлексия -Что вам сегодня понравилось больше всего на занятии? Ответы детей. Большое спасибо всем за участие . Беседа «Ёлочка зелённая иголочка». Цель: познакомить детей с историей происхождения елки, подвести к пониманию, что на новогоднем празднике – елка необходимый атрибут. Воспитывать любовь и уважение к русским народным традициям. Развивать любознательность, наблюдательность. Демонстрационный материал: Иллюстрации с новогодними праздниками, Елка . Предварительная работа: внесение в группу еловой веточки, рассматривание ее, с целью дать знания о елке (особенностях , пользе и т. д., умение различать характерные признаки различными анализаторами . Ход занятия: Загадка «Что за модница стоит? На верхушке шпиль горит. На ветвях игрушки Бусы и хлопушки Что это? (елка) - Как вы думаете, какой скоро будет праздник? -А в какое время он всегда бывает? -А как вы думаете, без чего нельзя провести новогодний праздник? Дети, а сейчас послушайте историю про елочку.

Слайд 10

Когда-то елка считалась деревом дремучих лесов. Любимым же деревцем всегда была стройная белоствольная березка, тогда новый год еще не отмечали. Много лет назад Новый год стали отмечать низимой , а осенью и елку тогда не наряжали. В новогоднюю ночь люди выходили на улицу веселились, зажигали фейерверки и дарили друг другу яблоки. Затем елку начали украшать различными лакомствами: орехами в яркой обертке, конфетами и даже овощами. На ветках горели восковые свечи, которые потом уступили место электрическим гирляндам. А блестящие шары появились недавно - примерно 100 лет назад. Макушку елки венчала Вифлеемская звезда, на смену которой потом пришла красная пятиконечная . Физминутка : -А сейчас мы отдохнем, по проселку в лес пойдем. «Лесом по проселку пришли сюда на елку: Зайчики – трусишки, ушками задвигали У елочки запрыгали. Вот шагают петушки золотые гребешки. Красные сапожки на высоких ножках. Вышел из берлоги мишка на дорогу. Лапами захлопал, по снегу затопал». -Посмотрите куда же мы с вами пришли? (на елку) -Какими словами можно сказать о елке? - А что нужно сделать, чтобы она стала нарядной, красивой? -Давайте украсим нашу елочку и споем ей песенку. (дети украшают елочку, и водят хоровод вокруг нее) Итог занятия. -О чем мы с вами сегодня говорили? -Чем же раньше украшали елку? -А как украшаем елку сейчас?

Слайд 11

Рассматривание новогодней ёлочки. Цель: уточнить и обогатить представления о предстоящем событии – новогоднем празднике, учить рассматривать предметы (елку, елочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания; развивать внимание, речь, мышление, память, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности. Создать радостный настрой. Воспитывать дружеское отношение между собой; активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». Задачи: 1. Учить рассматривать предметы и отвечать на вопросы в ходе рассматривания 2. Развивать внимание, речь, мышление, память, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности. 3. Воспитывать коллективизм, дружеское отношение между собой. Используемые технологии: игровые; здоровьезберегающие ; информационно-коммуникативные; личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; обучающие технологии. Материалы и оборудование: искусственная елочка 50 см в высоту, большой лист ватмана с нарисованной елкой (мольберт), бумажные салфетки желтого и синего цвета, клей, «волшебная» палочка, игрушка би-ба-бо зайка, искусственная елка 120 см в высоту (с елочными игрушками – шарами синего и желтого цвета. Планируемые результаты: с интересом рассматривает елку, елочные игрушки, отвечает на вопросы, проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыкальную композицию «Дед мороз» (исполняет воспитатель) сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко, водит хоровод под фонограмму «Приходи к нам елочка», принимает активное участие в продуктивной деятельности (аппликативное изображение елочных игрушек). Содержание организационной деятельности детей: 1. Организационный момент. Игровая ситуация. Воспитатель рассаживает детей. Обращает внимание на осанку. 2. Основная часть. Рассматривание елки. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел лесной житель. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать кто это.

Слайд 12

Комочек пуха Длинное ухо Прыгает ловко Любит морковку Хоровые ответы детей (зайка) Воспитатель: Правильно ребята, зайка (достает из мешка куклу би-ба-бо зайчика). Давайте поздороваемся с зайкой. Зайка на руке у воспитателя (воспитатель голосом зайки) Здравствуйте мальчики (здоровается с каждым индивидуально) . Здравствуй Миша, здравствуй Егор и т.д. Здравствуйте девочки. Здравствуй Маша, здравствуй Лера, здравствуй Даша и т.д. Воспитатель: посмотрите дети, какой зайка красивый, ушки у него длинные, а хвостик короткий. Какие ушки у зайки? (длинные), а хвостик? (короткий). Воспитатель (голосом зайки): А я к вам ребята не один в гости пришел, а с елочкой (зайка достает из мешка елочку 50 см высотой). Ой, укололся. Елочка, елка колкая иголка. Посмотрите дети, какая елочка пушистая, зеленая. Подходите поближе, посмотрите какие у нее иголочки. Можете потрогать веточки. Колючая елочка? (да, колючая). А какого цвета елочка (зеленая). А теперь садитесь на свои стульчики. Ой, молодцы, как вы все красиво сели, спинки ровные, ножки вместе стоят у всех. 3. Игра «Мы Мороза не боимся» . Воспитатель (голосом зайки): Когда я шел к вам в гости, то встретил Дедушку Мороза, и он передал для вас «волшебную» палочку. Вот она, (достает из мешка «волшебную палочку»). Дети скажите а вы мороза не боитесь (нет). Давайте проверим, сейчас мы с вами поиграем, вы будите вытягивать ручки вперед, а как только я подойду к вам с волшебной палочкой, вы быстро прячьте ручки за спину, но, а если я дотронусь палочкой до ручек, то волшебная палочка их заморозит. (Игра). Ой, молодцы, какие вы ловкие, быстрые, никого я не успел заморозить. 4. Уточнение назначения предметов. Ребята, а кто знает какой скоро праздник (новый год). А что делают с елочкой на новый год? (наряжают, украшают). А у нас елочка не украшенная, давайте мы ее нарядим (да). Вы ребята украшайте елочку, а мне пора домой, мои зайчатки меня уже заждались. До свидания, пока-пока! (воспитатель убирает зайку). 6. Сравнение маленькой и большой елки А теперь закройте все глаза и не подсматривайте, а я возьму волшебную палочку, Палочкой волшебной я взмахну, и нарисованную елку оживлю! Раз, два, три, елочка оживи!

Слайд 13

быстро убирает мольберт с ватманом, где изображена елка, и на его место ставит елочку (120 см. которая была спрятана за мольбертом и накрыта с шариками синего и желтого цвета). Дети открывают глаза. Воспитатель: Ой, смотрите ребята, а наша елочка превратилась в настоящую. Посмотрите, вот елочка, которую принес зайка, а вот елочка которую мы оживили. Зайка принес маленькую елочку, а у нас елочка большая. Зайкина елочка не украшена, а у нас нарядная. Покажите где маленькая елочка? (вот) А где большая? (вот большая). Ой, смотрите, что-то маленькая елочка загрустила, давайте развеселим ее? (давайте). 7. Физкультминутка (выполнение основных движений под музыкальную композицию «Дед мороз» сл. Т. Волгиной, муз.А . Филиппенко) Становитесь около своих стульчиков, мы сейчас потанцуем. (Воспитатель исполняет музыкальную композицию «Дед мороз» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко с движениями). Дети повторяют движения. Воспитатель: Молодцы, елочке очень понравилось, как вы танцевали. 8. Закрепление пройденного материала Скажите, а кто сегодня к нам приходил в гости? (Зайка). А какой у него хвостик? (короткий), ушки? (длинные). А что зайка приносил с собой? (елочку) Какого цвета елочка? (зеленая). У елочки на веточках листики растут? (нет, иголки). А где у нас маленькая елочка (на столе). А где большая (на полу) Мы большую елочку нарядили, какая она стала? (красивая, нарядная, праздничная). Какого цвета шарики мы вешали на елочку? (желтые и синие). 9. Хоровод под музыкальную композицию (фонограмма «Приходи к нам елочка») Воспитатель: Для маленькой елочки мы танцевали? (Да). Давайте теперь во круг большой елочки встанем в хоровод. (Воспитатель ставит елочку на пол или на стул в середине группы. Дети встают в круг и берутся за руки, водят хоровод под фонограмму «Приходи к нам елочка».) Воспитатель: Елочка с нами прощается ребята, но она еще придет к нам в гости на праздник, вместе с Дедо м Морозом и Снегурочкой. Ей очень понравилось у нас в гостях. Давайте скажем ей до свидания.(Машут елочке) 10. Рефлексия Воспитатель предлагает желающим детям для самостоятельной деятельности самим выбрать любой цвет салфетки и скатать из него елочный шарик и попробовать самим приклеить его к панно.

Слайд 14

Конспект занятия по аппликации «Ёлочка из ладошек». Цель: учить составлять аппликативное изображение ёлки из формы варежек, развивать чувство формы и ритма, воспитывать аккуратность. Материал и оборудование: рисунки «Ёлка», салфетки, большой белый лист, гуашь, кисточка, цветная бумага, ножницы, клей, восковые мелки. Ход занятия Воспитатель: Ребята! А что бывает зимой? Воспитатель: Послушайте стихотворение: Почему снежок идет? Почему на речке лед? Это к нам зима пришла — Много снега намела. Почему у нас в гостях Елка в ярких огоньках? потому что к нам идет Зимний праздник — Новый год! Воспитатель: Хотите, сделаем необычную ёлку для украшения приёмной комнаты? Дети: Да! Тихо ель качается. Старый год кончается. Хорошо в лесу зимой, Лес украшен бахромой, Звонкий снег искрится, Иней серебрится. Тихо ель качается. Старый год кончается. Смех, веселье, игры, шутки, Песни, радость, пляски! Хорошо нам всем живется В новогодней сказке! И. Токмакова

Слайд 15

Воспитатель объясняет ход работы. Заранее покрасили белый лист. Дети на зелёной бумаге по шаблону обводили варежки и вырезали их. Они нарисовали узоры на варежках. Потом дети приклеивали зелёные варежки на большой лист, создавая треугольную форму ёлки; украшали ёлочку вырезанными серебристыми и золотистыми кружками. Елка, елка, елочка — Зеленая иголочка! Зажгись огнями разными — Зелеными и красными! Рефлексия Воспитатель: Ребята, вы сегодня все молодцы! Вот какая у нас красивая ёлка получилась!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-исследовательский проект в группе детей младшего возраста "Птицы"

Исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте....

Творческо-исследовательский проект с детьми 2 младшей группы «ОВОЩИ». Авторская разработка.

Творческо-исследовательский проект с детьми 2 младшей группы «ОВОЩИ»...

Творческо-исследовательский проект с детьми первой младшей группы на тему: "Фрукты".

Настоящий проект разработан для использования в качестве методического пособия и тематического плана при проведении непосредственно-образовательной деятельности  с детьми в первой младшей группе ...

Авторская разработка. Творческо-исследовательский проект с детьми 2 младшей - средней группы «Цветы»

Творческо-исследовательский проект с детьми 2 младшей - средней группы «Цветы»...

Информационно - исследовательский проект "Солнечный лучик" первая младшая группа

Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. С приходом лета солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заме...

Творческий исследовательский проект в группе детей младшего возраста (1-я младшая группа) "Учимся играть"

Творческий  исследовательский  проект в группе детей младшего возраста(1-я младшая группа) "Учимся играть"...

Проект регионального конкурса исследовательских проектов старших дошкольников и младших школьников. в номинации «Этико-эстетическое направление воспитания»

Проект регионального конкурса исследовательских проектов старших дошкольников и младших школьников. в  номинации «Этико-эстетическое направление воспитания»  1.Номинация...