Конспект образовательной деятельности в младшей группе « Подарки для щенка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Бернс Ольга Вадимовна
Цель 
  • Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. 
  • Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. 
  • Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.
Задачи:
Образовательные:
  • Формировать образное восприятие и образные представления (мячики, косточки, шарики);
  • Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке; 
  • Закреплять знания цветов синий, красный, жёлтый, зелёный; создавать объемные изображения
Развивающие:
  • Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; развивать воображение ;
  • Знакомить детей со свойствами пластилина; развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
  • Вызвать у детей интерес к лепке как к виду изодеятельности.
  • Прививать аккуратность при выполнении работы.
  • Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_2022g.docx14.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 7 «Радуга» ул. 50 лет СССР 13

Кулундинского района

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Художественному-эстетическому развитию (лепка)».

Раздел «Художественное-эстетическое развитие (лепка)»

в младшей группе

Составила: воспитатель Бернс О.В.

Ноябрь

с. Кулунда 2022 г.

Конспект образовательной деятельности по художественному - эстетическому развитию ( лепка)

в младшей группе « Подарки для щенка»

     Образовательная область: 

       Художественное - эстетическое развитие ( лепка)

Цель

  • Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение.
  • Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке.
  • Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать образное восприятие и образные представления (мячики, косточки, шарики);
  • Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке;
  • Закреплять знания цветов синий, красный, жёлтый, зелёный; создавать объемные изображения

Развивающие:

  • Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; развивать воображение ;
  •  Знакомить детей со свойствами пластилина; развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

  • Вызвать у детей интерес к лепке как к виду изодеятельности.
  • Прививать аккуратность при выполнении работы.
  • Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее. 

Материалы и оборудование:

  1. Демонстрационный: готовый мячик, косточка, сосиски из пластилина, мячики, собачка, три корзины.
  2. Раздаточный: пластилин разных цветов, клеёнки, пластиковые мячики (по количеству детей)

Предварительная работа:

Чтение стихов А. Барто «Мячик» ; Игры с мячом.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Организационный

Создать положительный эмоциональный настрой.

Словесный, групповой

Здравствуйте дети и гости!

Ребята, к нам в гости хочет прийти гость, а кто хочет, вы узнаете если отгадаете загадку.

Не поёт, а рычит, лает, а не ворчит,

Чужих не пускает, как её называют?

Дети сидят на стульчиках.

Отгадывают загадку .

(собака)

Вводно-организационный

Привлечь внимание детей к деятельности.

Создание игровой ситуации.

Воспитатель вносит мягкую игрушку Собачку - щенок.

Игра «Разложи игрушки»

Физкульминутка

Ребята, кто пришёл к нам в гости?

 - Давайте спросим как его зовут? Шарик.  

Скажите, а где живет собачка?

Как вы думаете собака домашнее животное?

 Ребята, а с чем любит играть собачка?  

Вот посмотрите, у меня есть клубки и мячи. Какие они?

 

 Посмотрите, наши гость заскучал, давайте поиграем.

На ковре рассыпаны мячи, кубики. Дети должны разобрать игрушки по корзинам: положить кубики в корзину с кубиками, а в   корзину с мячами положить мячики.

 

-Ребята, а что любит есть наша собачка Шарик?

- А во что любит играть наша собачка?

- Давайте теперь нашему Шарику сделаем подарок. И ему будет очень приятно, если вы сделаете для него подарки своими руками.

 Из чего мы будем делать подарки?

Давайте мы с вами немного отдохнем.

«Бегал по двору щеночек»

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

щенок.

Ответы детей.

мячи и клубки.

разноцветные, большие и маленькие.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка, получение нового игрового опыта .

сосиски, косточки.

с мячиками, с палочками.

лепить из пластилина.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Актуализация

Развивать творческое воображение, фантазию.

Развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.

Пальчиковая гимнастика

Словесные методы и приёмы обучения: рассказ, пояснение, напоминание, поощрение и другие.

Практические методы и приёмы: обведение контура предмета.

Воспитатель следит за выполнением работы, помогает при необходимости детям.

Использую наглядные методы обучения: показ иллюстраций, показ на отдельном листе, показ работы другого ребёнка, показ воспитателя.

 

Наша собачка  мылом мыла лапку,

Каждый  пальчик по порядку.

Вот намылила Большой,

Сполоснув потом водой.

Не забыла и Указку,

Смыв с него и грязь,и краску.

Средний мылила усердно

(самый грязный был наверно).

Безымянный тёрла - пастой -

Кожа стала сразу красной

А Мизинчик быстро мыла

Очень он боялся мыла.

У каждого из вас на столе есть пластилин разного цвета, возьмите пластилин и разомните его в руках. Пластилин мягкий, из него можно лепить и от него можно отщипывать кусочки. Теперь мы будем лепить с вами подарки для щенка.

         Мы возьмем с вами кусочек пластилина, от него отщипнем небольшой кусочек, и из этого кусочка будем катать с вами мячик или раскатывать колбаску, чтобы получилась косточка или сосиска.

          Чтобы наш мячик получился круглый, мы пластилин должны катать круговыми движениями по столу или между ладошек. Вы можете лепить маленькие и большие мячики. Чтобы слепить большой мячик надо взять побольше пластилина, а если маленький, то поменьше.

   Чтобы слепить косточку для собачки, мы  из пластилина должны  раскатать цилиндр прямыми движениями одной ладонью по столу или между ладошками.

   Чтобы слепить большую косточку надо взять побольше пластилина, а если маленькую, то поменьше.

Вот, какие у нас получились мячики.

   А теперь сложим наши подарки на поднос и подарим их нашему щенку.

   Он очень доволен и говорит вам спасибо! Но, нашему щенку  нужно возвращаться домой, давайте с ним попрощаемся.

           Молодцы, ребята!

Развитие мелкой моторики рук

Дети самостоятельно лепят мячики или косточки ( по желанию или выбору детей).

Заключительный этап.

Развивать познавательную активность, умение отвечать на вопросы.

Словесный: беседа

Форма: фронтальная

Приемы: вопрос-ответ

Ребята кто приходил к нам в гости?

Чем сегодня мы занимались?

А покажите, как мы с вами лепили мячики, косточки.

Ребята, Шарик и нам оставил корзинку с угощением.

Воспитанники демонстрируют знания, полученные на занятии.

 Лепили подарки.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект основной образовательной деятельности (младшая группа)

Тема : «Домашние птицы» в рамках тематической недели «Родная страна».Время проведения: ноябрь.Программное содержание: формировать у детей движение «топающий шаг», легкий бег на носочках, прыжки ...

Конспект занятия в младшей группе Подарки осени

Консект занятия направлен на закрепление знаний об овощях и фруктах....

Конспект Организованно образовательной деятельности Младшая группа 3-4 года

Тема: "Следы котенка"Образовательная область — художественно — эстетическое развитие, рисование.Задачи: 1. Развивать интерес к рисованию красками2 .Формировать умение детей рисовать красками при помощ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности младшая группа «Здравствуй, капелька!»

Формирование первоначальных представлений детей о воде через разнообразные виды деятельности....

Конспект образовательной деятельности по художественному - эстетическому развитию ( лепка) во второй младшей группе « Подарки для щенка»

Конспект образовательной деятельности по художественному - эстетическому развитию ( лепка) во второй младшей группе                         ...

Конспект образовательной деятельности младшая группа

quot;Поможем мышатам спрятаться в норках"...

Конспект образовательной деятельности в группе раннего развития 1,5-3 лет на тему: «Подарки с грядки»

Конспект образовательной деятельности в группе раннего развития 1,5-3 лет на тему:«Подарки с грядки»...