Конспект занятия в младшей группе Подарки осени
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Ахмедова Ляйля Габбасовна

Консект занятия направлен на закрепление знаний об овощях и фруктах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект      

        интегрированного   занятия

                в группе № 9

ГУЗ  АО «СДР № 1»

Тема: «Подарки Осени(овощи и

                                                                        фрукты)»

        Провела          Ахмедова Л.Г.

Дата проведения

Программное содержание :продолжать знакомить детей с овощами,фруктами,учить различать по внешнему виду и наощупь, в изображении на картинке, на вкус.                                                                    Продолжать учить классифицировать,обобщать, используя слова-обобщения «овощ», «фрукт». Закрепить знания о характер-  ных признаках различия между овощами и фруктами.              Развивать        у детей тактильное, осязательное восприятия, память, внимание, диалогическую речь.                                                                         Обогащать активный словарь детей, ввести в него названия овощей, фруктов, слово « витамины».                                                        Закрепить знание детьми цветов.                                                        Воспитывать интерес к занятию, любознательность.

Оборудование: корзина с овощами и фруктами, чудесный мешочек, блюдо, ваза для фруктов, 2 кастрюли, костюм Осени, картинки с изображением овощей и фруктов, листочки с контурами овощей и фруктов, цветные карандаши. Запись пьесы Чайковского « Октябрь».

                        Ход занятия.

        Вхожу в комнату в костюме Осени.                                                        -Здравствуйте, ребята! Вы, конечно, узнали меня…

        Я –осень урожайная,                                                                                        Я- осень золотая.                                                                                По селам, городам, лесам,                                                                Как ветер, я летаю.                                                                                        Я золотой ковер стелю                                                                        В лесах, садах и парках                                                                        И всем ребятам я дарю                                                                        Осенние подарки!                                                                        Осень- славная пора,                                                                        Любит осень детвора.                                                                        Сливы, груши, виноград-                                                                         Все поспело для ребят!                                                        В огороде урожай,                                                                                Все, что хочешь собирай!                                                                        Огурцы и помидоры,                                                                        Есть морковка и салат,                                                                        Лук на грядке, перец сладкий                                                                И капусты целый ряд.

К вам я пришла не с пустыми руками. Я принесла целый мешочек вкусных        овощей  и фруктов, и лежат они все вперемешку. Помогите мне, пожалуйста, разложить их отдельно. Фрукты в эту вазу, а овощи – в блюдо. Только мешочек не простой, а волшебный, чудесный. Доставать из него можно только после того, как вы наощупь узнаете, что у вас в руке.                                                        ( Вызываю детей. Достают по 2-3, кладут в вазу или блюдо.)                А еще есть и в корзине( раскладывают по местам ).                        

Посмотрите какой урожай, сколько овощей и фруктов.                                А для чего человеку они нужны? Почему нужно их есть?                Правильно, потому что они очень полезные, в них много витаминов. Из овощей и фруктов готовят очень много разнообраз-ных блюд : это и борщ, это и щи, и овощное рагу, и варенье, и ком-поты, и пюре.                                                                                        А  давайте мы сейчас заквасим капусту.

(Пальчиковая гимнастика ).

«Мы капусту рубим,                                                                                        Мы морковку трем,                                                                        

Мы капусту солим,                                                                                Мы капусту мнем.»

А мы с вами можем еще сварить борщ и компот. Из чего варят борщ?( ответы детей ) Давайте вот в этой большой кастрюле будем варить борщ. Пусть этим займутся мальчики. Выбирайте нужные картинки и несите их в большую кастрюлю.

А Махобат пусть варит компот. Из чего? ( ответ ) Махобат, неси нужные картинки в маленькую кастрюльку. ( Добиваться относительной самостоятельности.)

Давайте, посмотрим, что варится в наших кастрюльках? (закрепление)

Пока у нас варятся борщ и компот, давайте мы с вами отгадаем загадки, загадки не простые, а вкусовые, вкусные. Закройте глаза, откройте рот. Что у вас во рту? (Даю детям кусочки свеклы, моркови, болгарского перца, лука . После каждого кусочка спрашиваю, что это было.)

Что вы пробовали? Как назвать одним словом?

Ребята, вы такие молодцы, и мне так хочется получить от вас что – нибудь на память. А давайте, вы раскрасите вот эти рисунки( выяс-няю, кому какой карандаш будет нужен). Чтобы вам было интерес-но работать, я вам включу музыку.

Спасибо за рисунки.

А это вам от меня, угощайтесь и малышей угостите ( даю корзину с фруктами).

А мне пора уходить. У меня еще много дел : мне нужно листья на деревьях позолотить, перелетных птиц проводить в теплые края.

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для первой младшей группы "Подарки осени"

Данное занятие расчитано на детей 2-3 лет. Содержит игровую составляющую и аппликацию....

Конспект занятия 2 младшая группа.Тема: "Осень к нам пришла, листьями шурша"

Цель: обобщать знания детей об осени.Задачи:Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;Развивать эмоциональность, отзывчивость;Обогащать и а...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Подарки осени"

В ходе деятельонсти в игровой форме дети знакомятся с названиями овощей, обобщающим понятием, учатся отличать овощи от фруктов....

Конспект занятия 2 младшая группа.Тема: "Осень к нам пришла, листьями шурша"

Цель: обобщать знания детей об осени.Задачи:Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;Развивать эмоциональность, отзывчивость;Обогащат...

Конспект занятия в младшей группе«Золотая осень»

Конспект занятия в младшей группе«Золотая осень»Цель:Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень)Образовательные задачи:Закреплять умение определять сезон...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Подарки Осени»

Цель:  закрепления умения лепить из пластилина знакомые формы овальной и округлой формы, помочь детям вспомнить приёмы, благодаря которым можно это сделать;  вызвать желание самим ...

Конспект занятия в средней группе "Подарки осени-овощи и фрукты"

Цель: Закрепить у детей знание понятий: «овощи», «фрукты». Задачи: 1. Закрепить знания детей о признаках осени. 2. Приобщать детей к здоровому образу жизни. Формировать представление о том, что о...