Методическая разработка Тема «Наша Родина-Россия!»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Подоприхина Галина Павловна

Аппликация в средней группе «Наша Родина - Россия!» 

Возраст детей: 4 года (средняя группа)

Цель: воспитывать любовь и нравственно- патриотические чувства к Родине, способствовать формированию представления об истории одного из государственных праздников - Дня народного единства.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 общеразвивающего вида

Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

Тема «Наша Родина-Россия!»

Воспитатель:

Галина Павловна Подоприхина

Санкт-Петербург

2022

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Наша Родина - Россия!»  

Возраст детей: 4 года (средняя группа)

Цель: воспитывать любовь и нравственно- патриотические чувства к Родине, способствовать формированию представления об истории одного из государственных праздников - Дня народного единства.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие:

- познакомить детей историей возникновения праздника «День народного единства», воспитывать уважение к народным героям.

- продолжать знакомить детей с государственным символом - флагом России, и значением цветов, изображённых на нём.

Социально- коммуникативное развитие:

-формировать умение оценивать свои достижения в соответствии с поставленной задачей, определять, что было сделать легче, а что труднее.

Речевое развитие: 

-расширять словарный запас детей, развивать связную речь.

Художественно-эстетическое развитие:

-развивать творческие способности детей, трудолюбие, мелкую моторику пальцев рук через создание поделки.

- совершенствовать умение аккуратно наносить клей на полоски бумаги и приклеивать их в определённой последовательности, убирать излишки клея салфеткой.

- развивать умение правильно и аккуратно пользоваться ножницами.

Демонстрационный материал: Флаг России, готовый образец аппликации «Флаг России» воспитателя.

Раздаточный материал: лист цветной бумаги(жёлтая), цветная бумага (красная, белая, синяя), кисти, клей, ножницы, салфетки. 

Оборудование: изображение карты России. Картинка с изображением памятника К. Минину и Д. Пожарскому. Картины художников о России, Красной площади, изображение президента России, флаг России, Герб России. Иллюстрации с изображением средней полосы России.

Прогнозируемый результат: проявление навыков ручного труда, умение доводить начатое дело до конца, создание поделки Российский флаг.

Предварительная работа: беседы о России; дидактические игры: «Символы России» (разрезные картинки; чтение стихов о России, пословиц о родине и о дружбе; слушание гимна России; иллюстрации, картинки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете в какой стране мы живём?

Дети: Да в России.

 Воспитатель: Правильно. Мы живём в стране, у которой удивительно красивое название – Россия.  А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

за реки в потоке бурлящие, синем

Её по-славянски назвали – Россия.

  Много есть разных стран на Земле, и каждый народ больше всего любит свою родину. Мы с вами родились в России и тоже очень любим свою страну, потому что она наша Родина.  И о любви к своей родине наш народ пишет картины, сочиняет стихи, песни да пословицы с поговорками:

                   Нет земли краше, чем Родина наша.

                  У человека одна мать- одна и Родина. 

Все эти стихи, песни, пословицы учат нас добру, любви к Родине.

Пальчиковая гимнастика: «Моя страна»
                  Посмотрю на карту я:

(вытягивают вперед прямые ладони)
                  Вот российская земля.

(поочередно соединяют одноименные пальцы рук)
                  Есть леса тут и озера,
                  Горы, реки и моря.
                  Я люблю тебя, Россия,

   (крепко сжимают в «замок»)
                  Ты же Родина моя!

 (прикладывают руки к груди)

Вы пока еще очень малы, но даже сейчас можете многое сделать для того чтобы наша Родина стала еще краше.  Например, не мусорить, не ломать кусты и деревья. А самое главное – любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду.

 Наша страна очень большая, красивая и в ней дружно живут народы других национальностей, помогают друг другу, не ссорятся.

А вы ребята умеете дружить?

А если вдруг поссоритесь, что делаете?

Воспитатель: Правильно ведь дружба-великая сила!

                       Друг за друга держаться –ничего не бояться!

Я хочу вам рассказать о замечательном и важном празднике, который скоро наша страна будет отмечать 4 ноября. Это праздник называется — День народного единства!

Ребята, а вы знаете, что такое единение? (это когда все люди вместе)

Это праздник взаимопомощи и единения всех российских народов.

А название этого праздника появилось неспроста…

 Много лет тому назад на нашу Родину часто нападали враги.  Они грабили, разоряли наши города и деревни. Защитники русской земли не могли справиться с завоевателями, потому что они были одни.

Простой гражданин Кузьма Минин обратился к народу с призывом объединиться и собрать войско для борьбы, помочь защитить Родину. Против захватчиков объединились народы Русской земли. Стали ковать мечи, лить пушки. Командовать войском — позвали храброго князя Дмитрия Пожарского. Враг был побежден.  Россия стала свободной, а ее народы с тех пор стали едиными.

Воспитатель: Народ не забыл их подвиг и в честь этой победы воздвигли памятник этим героям на самой главной площади нашей страны – Красной площади. (показ иллюстрации)

Воспитатель: Ребята, какие символы России вы знаете?

Дети: (флаг, герб, гимн)

Воспитатель: У каждой страны есть свой флаг, в нашей стране – России – тоже есть государственный флаг (показывает российский флажок). Это один из главных символов нашей страны. Люди с уважением относятся к нему.

Воспитатель: Каким цветом полоски у флага России? Назовите цвета.

Дети: Белая, синяя и красная.

Воспитатель: Белая полоска напоминает нам о белоствольных березках, о нашей русской зиме с бескрайними снежными просторами, о лёгких летних облачках, о белых ромашках на лугу.

Воспитатель: Синяя полоска похожа на синее небо, синие реки и моря России.

А красный цвет напоминает цветущие цветы, ягодки, тепло.

Посмотрите внимательно как располагаются полоски на нашем флаге.

(Сверху белая полоса, потом синяя, а потом красная)

Воспитатель: Все правильно. А сейчас я хочу предложить вам сделать своими руками российский флаг для украшения нашего детского сада к празднику.

Ну что ребята, вы согласны сделать российский флаг?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда проходите за столы.

Воспитатель: Перед вами лежит три цвета бумаги, назовите их. Правильно, от каждого листочка, вам нужно отрезать полоску по прямой линии, для изготовления российского флага.

Давайте вспомним в какой последовательности эти полоски будем наклеивать на лист. Какую полоску вы приклеите первой?

Дети: Белую.

Воспитатель: Какую полоску вы приклеите второй?

Дети: Синюю.

Воспитатель: Какую полоску вы приклеите третьей?

Дети: Красную.

 

Воспитатель: Положите на своих листочках полоски так как мы с вами сейчас сказали, чтобы потом их приклеить правильно.

(дети выкладывают полоски в виде флага, на основе)

Воспитатель: Молодцы! А теперь берите по одной полоске, начиная с верхней белой, намазывайте ее с обратной, белой стороны клеем промазывая сначала по контуру, потом в середине и приклеивайте на то место откуда ее взяли.

 Помните, что работать надо аккуратно с клеем и излишки уберём салфеткой, чтобы работа получилась красивой.

Демонстрируются этапы выполнения аппликации. Воспитатель оказывает помощь детям, у которых возникли затруднения в работе.

Дети берут необходимые материалы и начинают выполнять задание под музыку «Если добрый ты», муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского.

 

 Воспитатель: Какие замечательные флаги получились у ……, …… как настоящие!

После изготовления аппликации дети делают разминку

Физкультминутка: «Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы-высокие, (тянутся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаются на корточки)

Степи широкие, (раскидывают руками в стороны)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показывают большой палец)

Рефлексия:

Воспитатель: 

Вы сегодня очень хорошо поработали. Вам понравилось делать флаг? Флаг какой страны вы сделали? Трудно было или легко его сделать? Кто запомнил для чего мы делали с вами флаг? А как называется праздник, помните?

Давайте ещё раз повторим – День народного единства! Для чего народу нужно быть едиными?

Я очень хочу, чтобы, когда вы вырастите, то были всегда добрыми, отзывчивыми и справедливыми с окружающими вас людьми. Ведь благодаря народному единству в нашей стране сохраняется мир!

А теперь давайте вашими флажками украсим нашу раздевалку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме "Наша Родина - РОССИЯ"

Презентация к занятию "Наша Родина - Россия" для детей старшего дошкольного возраста.  Основная цель занятий  – воспитание уважения к своему народу, любви к родине, столице российского госуд...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)

Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...

Разработка плана конспекта НОД по патриотическому воспитанию в старшей подготовительной к школе группе на тему: "Наша Родина - Россия"

Разработка плана конспекта НОД по патриотическому воспитанию в старшей подготовительной к школе группе на тему: "Наша Родина - Россия"...

Методическая разработка НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Наша Родина - Россия».

Развивать интерес к культуре народов России через знакомство с обычаями, праздниками, традициями, народной культурой. Сформировать у детей знания и представления о национальных костюмах, фо...

Методическое пособие : Лэпбук. Тема: « Наша Родина Россия».

Цель: Формирование у детей представления о России. Создание условий для развития познавательного интереса у детей .  Обогащение и закрепление знаний о родной стране.Развитие связной речи....