Технологическая карта конспекта итоговой образовательной деятельности "Умные помощники" для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Елена Мирзоумаровна Юнусова

Интегрированнная ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_ood_umnye_pomoshchniki_itogovoe_zanyatie.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (ООД)

ООД в возрастной группе

Вторая младшая группа

ФИО педагога

Юнусова Елена Мирзоумаровна

Разработана в соответствии с темой

Познавательное и речевое развитие

Цель

Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течении учебного года.

Тема ООД

«Умные помощники»

Интеграция содержания образовательных областей (выделить ведущую ОО)

Речевое развитие;  познавательное развитие.

Программные задачи

образовательной программы

(обязательная часть)

Закрепляющие  задачи:

-закрепить умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше;

- закрепить способы сравнения двух предметов по длине и ширине, закрепить результаты сравнения соответствующими словами;

- закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные;

- закрепить умение соотносить изображение животных с местом их обитания;

- закрепить представления детей о первых признаках весны;

- закрепить умение составлять связный рассказ по мнемотаблице;

- закрепить у детей практические навыки аппликации; умение правильно держать кисть.

Развивающие задачи:

- побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки;

- развивать память, зрительное и слуховое внимание, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам;

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- развивать коммуникативные навыки;

- воспитывать умение работать в коллективе.  

Предполагаемый результат

Эмоционально заинтересованно участвуют в составлении рассказа о весне по мнемотаблице, отвечают на вопросы педагога

Виды деятельности

коммуникативный , познавательный,  двигательный.

формы и методы организации совместной деятельности

формы: игра

методы: игровые (сюрпризный момент, дидактическая игра, игра-драматизация); наглядные (показ, демонстрация).

приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрения.

Индивидуальная работа

Закреплять умение составлять связный рассказ по мнемотаблице с Ильясом, Амиром

Словарная работа

Работа со словом (словотворчество): активизация словаря: герои сказки, время года,

Обогащение словаря: приметы весны, вьют, детеныши, звон капели, почки, подснежники

Предварительная работа

Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, отгадывание загадок, игры-драматизации, рассматривание тематических альбомов «Дикие и домашние животные», д/и «У кого кто», д/и «Кто где живет?».

Последующая работа:

Продолжить знакомить детей с устным народным творчеством.

Оборудование и средства:

зрительный ряд: (наглядные средства обучения)

литературный ряд: (стихи, загадки, произведения литературы)

Дидактическая игра «Кто что ест?». Дидактическое упражнение «Покормим курочек». Игровое упражнение «Наведем порядок».  Магнитная доска, мнемотаблица «Весна»,  мяч, кисти для клея, клей, салфетки на каждого ребенка, бумажные фигуры (большие овалы – тарелочки; маленькие овалы –зернышки)

Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы

Мультимедиа

Структура ООД

Вводная часть: Психологический настрой. Организационный момент. Приглашение в сказочное путешествие.

Основная часть: реализация задач программного содержания Выполнение заданий по сказкам «Теремок», «Волк и семеро козлят».  Игра-драматизация сказки «Репка».

Заключительная часть: Итог. Высказывания детей. Поощрение педагога.

Вводная часть

Воспитатель: 

-Ребята, давайте поприветствуем друг друга и создадим хорошее настроение!

- Солнышко, ясное, здравствуй!

  Небо, прекрасное, здравствуй! (руки вверх)

  Все мои подружки, все мои друзья! (повороты вправо, влево)

  Здравствуйте, ребята, как люблю вас я! (руки к сердцу)

- Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Сегодня сказка пришла к нам в гости. Название сказки вы должны угадать.

-- Ее тянут бабка с внучкой,

    Кошка, дед и мышка с Жучкой.

Воспитатель: 

- Как называется сказка?

Дети:

- «Репка».

(На экране видеопроектора появляется презентация сказки «Репка»).

Воспитатель: 

      - Ребята, дедушка из сказки «Репка» думает, что зима еще не закончилась. А мы с вами знаем, что наступило какое время года?

     Дети:

     - Весна.

Воспитатель: 

     -Расскажите дедушке о весне и ее приметах.

         Дети:

     - Весной солнышко яркое и теплое.

     - Весной небо ясное и голубое.

    - Весной тает снег, бегут ручьи. Дети пускают кораблики.

    - Весной слышен звон капели.

    - Весной на деревьях появляются почки, а затем листочки.

    - Весной зеленеет трава.

    - Весной появляются первые цветы: подснежники, одуванчики.

    - Весной птицы возвращаются из теплых стран.

    - Весной птицы вьют гнезда и выводят птенцов.

    - Весной появляются насекомые: бабочки, жуки, божьи коровки.

    - Весной у животных появляются детеныши.

    - Весной люди меняют теплую одежду на более легкую.

Воспитатель: 

      - Ребята, вы очень красиво рассказали о весне, давайте посмотрим, что делает дедушка.

     (Просмотр следующего слайда)

Воспитатель: 

      -А дедушка уже в огороде, значит сказка начинается.

      Посадил дед репку. Выросла репка большая - пребольшая. Стал дед репку тянуть тянет потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.

     - А бабка отвечает ему, что не может прийти, пока курочек не накормит.

Воспитатель: 

     - Ребята, давайте поможем бабке накормить курочек, чтобы она пришла на помощь деду побыстрей.

Дидактическое упражнение «Покормим курочек»

Воспитатель: 

- Ребята, дайте каждой курочке по зернышку. Всем курочкам хватило зернышек?

      Дети:

- Нет, одной курочке не хватило зернышка.

Воспитатель: 

- Чего больше курочек или зернышек? Чего меньше? На сколько?

Дети:

- Курочек больше. Зернышек меньше. На одно.

- Как сделать, чтобы курочек и зернышек стало поровну?

Дети:

- Нужно добавить еще одно зернышко.

Воспитатель добавляет по зернышку каждому ребенку. Дети угощают курочку.

Воспитатель: 

- Молодцы, ребята. Накормили курочек. Давайте посмотрим, пришла бабушка помогать деду.

(Просмотр следующего слайда)

Воспитатель: 

- Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка прийти не может, пока в комнате не уберется.

Воспитатель: 

- Ребята, давайте поможем внучке навести порядок.

Игровое упражнение «Наведем порядок»

Воспитатель: 

-Ребята, помогите внучке разложить ее ленты. Широкие в большую коробку, а узкие - в коробку поменьше.

Воспитатель: 

- Молодцы, порядок навели. Давайте посмотрим, как внучка дедушке помогает.

(Просмотр следующего слайда)

Воспитатель: 

- Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. Жучка не хочет идти пока не поиграет. Давайте, поиграем.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Лиса – в норе

Белка – в дупле

Медведь – в берлоге

Еж – в норке

Птица – в гнезде

Волк – в логове

Собака – в конуре

Воспитатель: 

- Жучка довольна, и спешит на помощь деду.

(Просмотр следующего слайда)

Воспитатель: 

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут. Вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку. Кошка не придет, пока не поест.

Дидактическая игра «Кто, что ест».

Воспитатель: 

- Ты беги веселый мячик быстро, быстро по рукам у кого веселый мячик, тот подскажет слово нам.

Кошка - молоко, сметану, мышей

Собака – мясо, кость

Курица – зерно

Мышь – сыр, хлебную корочку

Белка – орехи, грибы

Корова – трава, сено

Лошадь – трава, сено, овес

Свинья – желуди, овощи, фрукты, зерно

Воспитатель: 

- Вот и кошку накормили. Вот она спешит дедушке на помощь.

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут. Вытянуть не могут. Позвала Кошка мышку. А мышка боится. Давайте мы ее выманим из своей норки с помощью зернышек.

Аппликация «Зернышки для мышки».

Воспитатель: 

- Ребята, проходите на свои места. Давайте поиграем

Пальчиковая гимнастика «Соседи»

Утро настало, солнышко встало!

Эй, братец Федя позови соседей!

Вставай, Большак,

Вставай Указка,

Вставай середка,

Вставай Сиротка,

И Крошка-Митрошка,

Привет, ладошка!

Воспитатель: 

-Ребята, давайте в тарелочку приклеим зернышки для мышки. Не забывайте, что сидеть нужно правильно: ноги вместе, спинка прямая. Правильно держим кисточку, с клеем работаем аккуратно.

Воспитатель: 

- Вот и угощение для мышки готово! Мышка спешит на помощь к дедушке.

 (Просмотр следующего слайда)

        Хоть большая репка,

        Хоть сидела крепко,

        Вместе все тащили

        Дружбой победили!

        Воспитатель:

        -Вот и сказочке конец, а кто помог героям сказки, молодец!

       

       

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, герои какой сказки приходили к нам в гости? (Ответы детей).

Воспитатель: Кому вы помогли сегодня? Что вам понравилось делать? (Ответы детей).

Итог

Ребята, вы -Молодцы! Радует, что вы стали старше, много знаете, стараетесь быть дружными! Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «На помощь другу»

Образовательная областьПознавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)Возраст детей, группа3-4 года, вторая младшая группаТемаНа помощь другу.ЦельОбобщить умение детей...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой»;образовательная область «Познавательное развитие»

Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов -цвет, форма ( круг, квадрат, треугольник), размер ( большой , маленький), ( узкий и широкий  и количество предметов ( много, ни одно...

Технологическая карта занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Полезный и опасный огонь»

Цель занятия:  формировать у детей представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, через использование интерактивной игрыЦель занятия для ребенка: изучить пра...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «День рождения Маши»

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми второй младшей группыТема: «День рождения Маши»...