Конспект занятия по пластилинографии «Снеговик» в подготовительной группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Захарова Ольга Сергеевна

Цели занятия: развитие навыков самостоятельной творческой деятельности, учить детей изображать снеговика при помощи пластилина на плоскости.

Задачи:

   - закреплять навыки отщипывания, раскатывания, сплющивания;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года;

-удовлетворение потребности детей в самовыражении;

-активизировать словарь детей ; развивать связную речь , умение отвечать на вопросы, развивать творческое воображение     

  - Побуждать желание изобразить снеговика, передать особенности его строения средствами  пластилинографии .

 -Развивать мелкую моторику рук. Развивать композиционные навыки

Материал для занятия:

  • Картон обработанный фигурными ножницами где, нарисован силуэт снеговика.
  • набор пластилина ;
  • салфетка для рук;
  •  доска для лепки;
  • стека;
  • образец, изготовленный воспитателем.
  • Мольберт (доска)

Предварительная работа: беседа о свойствах снега, лепка снеговика на улице, чтение стихотворений о снеговике , рассматривание сюжетных картинок на темы: «Зимние забавы», «Дети лепят снеговика». Лепка снеговика на прогулке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Пластилинография снеговик18.34 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия по пластилинографии «Снеговик».

( в подготовительной логопедической  группе) .

Цели занятия: развитие навыков самостоятельной творческой деятельности, учить детей изображать снеговика при помощи пластилина на плоскости.

Задачи:

   - закреплять навыки отщипывания, раскатывания, сплющивания;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года;

-удовлетворение потребности детей в самовыражении;

-активизировать словарь детей ; развивать связную речь , умение отвечать на вопросы, развивать творческое воображение     

  - Побуждать желание изобразить снеговика, передать особенности его строения средствами  пластилинографии .

 -Развивать мелкую моторику рук. Развивать композиционные навыки

Материал для занятия: 

  • Картон обработанный фигурными ножницами где, нарисован силуэт снеговика.
  • набор пластилина ;
  • салфетка для рук;
  •  доска для лепки;
  • стека;
  • образец, изготовленный воспитателем.
  • Мольберт (доска)

Предварительная работа: беседа о свойствах снега, лепка снеговика на улице, чтение стихотворений о снеговике , рассматривание сюжетных картинок на темы: «Зимние забавы», «Дети лепят снеговика». Лепка снеговика на прогулке.

Ход занятия.

Воспитатель:  Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Снег укрыл не только землю, но и крыши домов, и деревья. Вокруг стало белым -бело.

Давайте поиграем в интересную игру.

Я читаю стихотворение

А вы будете добавлять слова со словом «снег»

Воспитатель читает стихотворение , побуждая детей договорить фразы

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю… (снег).

С неба все скользят пушинки –

Серебристые … (снежинки).

Вот веселье для ребят –

Все сильнее …(снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в … (снежки).

Словно в белый пуховик

Нарядился … (снеговик).

Рядом снежная фигурка,

Это девочка … (Снегурка).

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил … (снег).

(И.Лопухина)

Воспитатель: ребята , а чем можно заняться на улице зимой . Какие зимние забавы вы знаете?

Дети: На коньках можно кататься, на лыжах ходить по снегу, играть в снежки, строить снежную крепость

Воспитатель: Зимой всегда много снега. Что можно делать из снега?

Дети: снежки, снеговика, снежную бабу , снежную крепость .

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Мы его слепили сами:

Разукрасили углями,

Сделали ему животик,

Улыбающийся ротик,

Нос – морковка, глазки- льдинки…

На протоптанной тропинке

Из снежинок он возник Симпатичный … ( Снеговик).!
Воспитатель: . Как Вы думаете , почему его так называют?

Дети:. Потому что его лепят из снега.

Воспитатель: А каким образом это делают?

Дети: Скатывают из снега комки, ставят один на другой, а потом украшают.

Воспитатель :Скажите, а комки, из которых составляют снеговика, одинаковые по величине или разные?

Дети:. Комки разные: внизу – самый большой, на него ставится поменьше, а наверху, где голова, —самый маленький.

Воспитатель Ребята, мы будем рисовать снеговика пластилином

-Ребята посмотрите на снеговика , которого сделала я.

Какого цвета пластилин нам понадобится?

Дети: белый – для снеговика, коричневый - для метлы, ведра черный для глаз , оранжевый для морковки.

Воспитатель -Ребята Какие приемы лепки мы будем использовать для техники пластилинография

Дети: (раскатывание , скатывание ,сплющивание , приглаживание , заглаживание и др.)

Воспитатель : Как мы будем заполнять снежные комочки? Дети отвечают , педагог помогает.

Дети: Мы скатываем небольшие «колбаски « рисуем по контуру ( изделие получается очень аккуратное), потом пальчиками приглаживаем к центру , заполняем маленькими шариками и потом все разглаживаем. нужно аккуратно, не выходить за контур рисунка. Если испачкали картон, вытереть бумажной салфеткой

Воспитатель: Как можно «нарисовать пластилином « метлу?

Дети: Для метлы скатываем комочек делаем из него лепешку сдавливаем пальчиками и с помощью стеки рисуем веточки. Воспитатель: Как можно «нарисовать пластилином шапку-ведро?

Дети:Шапку ведро делаем из маленьких колбасок , пользуемся стекой , отсекая излишки .

Воспитатель: Как « нарисуем лицо пластилином?»

Для глаз скатаем маленькие горошины черного цвета , оранжевую морковку –носик , тонкую колбаску -ротик

Воспитатель: Но чтобы наши снеговики получились красивые и нарядные, давайте для начала потренироваться и подготовим наши руки к работе

Дети выходят из-за столов и выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

«Снежная баба».

Мы бабу снежную лепили,                (Изображают в воздухе последовательно три круга.)

Чтоб краше не было ее.                (Проводят пальцами по лицу.)

Лопатами весь снег собрали,        (Имитируют движения лопатой.)

Не позабыли ничего.

Сначала ком большой скатали        (Изображают руками в воздухе максимально большой круг.)

И плотно этот ком прижали.        (Изображают перед собой руками круг, опускают его.)

Второй поменьше был размером.        (Изображают круг меньше.)

На первый он уселся смело.        (Приседают.)

А третьим – голова была                (Показывают на голову.)

И участи своей ждала.                (Подпирают голову ладонями.)

Лицо украсили морковкой,                (На уровне носа пальцами изображают морковку.)

И угольками вместо глаз.                (Показывают на глаза.)\

Прорисовали ротик ловко,                (Трогают рот.)

Смотрели в профиль и анфас.        Поворачивают голову в сторону, прямо.)

На голову ведро надели,                 (Делают движения двумя руками сверху вниз по голове.)

Украсили его пером.                (Поднимают одну руку вверх расставляют пальцы.)

Метлу воткнули для порядка        (Делают движение «подметание».)

Трудились дружно всем двором!         (Скрещивают пальцы рук в замок.)

.

2. Практическая часть.

Воспитатель : Ребята , вспомните правила работы с пластилином ?

(пластилин разогреть в руках , раскатывать и разминать только в руках или на дощечках, не забывать при необходимости пользоваться салфеткой, аккуратно  работать со стекой-это колющий предмет).

Самостоятельная работа детей . Индивидуальная помощь.Дети

. Заключительная часть.

Воспитатель собирает детей около выставки творчества с работами детей.

- Посмотрите , какие красивые снеговики   у вас получились

 Какие умения вы применили для создания таких красивых жирафов ? ( дети перечисляют).

- Вы здорово потрудились!  Молодцы, ребята!

Воспитатель . Дети, а что случится со снеговиком, если его внести в теплую комнату?

Д. Он растает.

Педагог в заключение предлагает послушать стихотворение Ф. Грубина:

Белая зима. Все в инее.

Снежная баба от стужи синяя.

Ни обеда не ест, ни ужина.

– Снежная баба, ты простужена?

— Что ты, чудак, тепла мне не нужно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пластилинографии "Снеговик".

Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией. Учить детей передавать образ снеговика посредством художественной техники - пластилинографии. Побуждать к самосто...

Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе на тему: «Красивый петушок»

Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе на тему: «Красивый петушок»...

Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе "Мы лепили веселого колобка"

Занятие направлено на формирование приемов сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы....

Конспект НОД по пластилинографии «Бабочки» в подготовительной группе

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографии....

Конспект занятия по пластилинографии "Снеговик" в младшей группе.

Конспект занятия  "Снеговик" выполнен в технике пластилинографии. Цель: Развитие мелкой моторики посредством пластилинографии.Задачи:учить детей передавать образ снеговика посредст...

Конспект НОД по пластилинографии "Мишка косолапый" подготовительная группа

Конспект  НОД по пластилинографии "Мишка косолапый" подготовительная группа...

Конспект занятия по пластилинографии "Снеговик"

Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографией. Развивать интерес к творчеству....