Развитие координации движений старших дошкольников
статья по аппликации, лепке (старшая группа)

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового НОД для среднего дошкольного возраста

Аппликация с элементами рисования «Телевизор».

Подготовил воспитатель:

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Програмное содержание:

- выявить знания детей о предметах бытовой техники, умения более полно их описывать;

- закрепить умения составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа;

- выявить умения вырезать из бумаги передавая их относительную величину;

- закреплять умение вырезать части квадратной и прямоугольной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги.

-развивать умения использовать нетрадиционную технику «обрывания» при доделывании незначительных деталей;

- развивать диалогическую речь, активизировать словарь.

- воспитывать навыки организации и планирования работы;

- воспитывать аккуратность при работе с клеем, ножницами; вызвать желание помочь герою.

Методы и приемы: показ способов действия, рассказ, загадывание и отгадывание загадок, игровой, словесный, практический, наглядный.

Предварительная работа: чтение книги Ю.Дружкова "Приключения Карандаша и Самоделкина".

Словарная работа: самоделкин, антенна.

Материалы и оборудование: ножницы,клей, салфетка,клеенка, синий картон размером альбомный лист,фломастеры .

Ход: ведение игрового момента.

Содержание НОД:

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел Самоделкин. Что вы знаете про этого веселого человечка? (ответы детей)

Воспитатель: Самоделкинробот, он все делает основательно, аккуратно и неторопливо. Самоделкин принес с собой загадки:

1) Я тяжёл,

Внутри огонь,

Где поеду - будет гладко,

Я горю меня не тронь!

(Ответ: Утюг)

2)Через поле и лесок подаётся голосок.

Он бежит по проводам -

Скажешь здесь, а слышно там.

Чудо-ящик – в нем окно,

В том окошечке – кино.

Ответ: Телевизор

Воспитатель: Что объединяет все эти предметы? (это предметы быта, их создал человек)

Игра: «разрезные картинки» телевизор (на закрепления частей: экран, кнопки (регуляторы звука) антенна.

Воспитатель: Молодцы ребята, а давайте мы с вами покажем Самоделкину что мы тоже умеем делать телевизоры своими руками.

Для того, чтобы работы получились хорошие, давайте внимательно её рассмотрим.

Как расположен лист бумаги вертикально или горизонтально? (вертикально)

В какой части листа находится изображение телевизора? (в середине листа)

Из каких частей тела состоит изображение телевизора? (экран, кнопки антенна, шнур)

Какие детали есть над телевизором? (антенна)

Какую геометрическую форму имеет экран? (квадрат)

Из какого прямоугольника будем вырезать экран? почему вы так думаете? Покажите на мольберте.

С какой детали начнём телевизор? с экрана

Где будет располагаться кнопки? (сбоку)

Где будет располагаться антенна? (наверху)

С помощью какой техники будем делать кнопки для телевизора? (обрывание)

Правильно ребята, молодцы и в самом конце дорисуем что? (шнур)

А пока давайте разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика возле столов:

Раз, два, три, четыре, пять (ладони лежат на коленях или столе)

Червячки пошли гулять. (пальцы согнуть и подтянуть к ним ладонь)

Вдруг ворона подбегает, (по поверхности идут указательным и средним пальцами)

Головой она кивает, (сложить ладонь щепоткой и качать вверх-вниз)

Каркает: «Вот и обед! » (раскрыть пальцы веером, большой отвести вниз)

Глядь — (развести руками)

А червячков уж нет! (сжать пальцы в кулачки и прижать к груди)

Воспитатель: Теперь, когда мы всё рассмотрели, я уверена, что вы сделаете замечательные телевизоры. Приступайте к работе.

Во время работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Вывешиваем фотографии на доске.

ИТОГ: Воспитатель: Вот сколько много получилось телевизоров и все они замечательные, все старались, я думаю, что Самоделкин будет рад. Что было делать трудно? Что легко? Какая работа понравилась вам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние ритмической гимнастики на координацию движений старших дошкольников.

Занятия физической культурой – это, прежде всего воспитание здорового ребёнка. А воспитание физически полноценных детей – основная цель воспитателя и для этого он должен  использовать в...

Влияние нестандартного физкультурного оборудования на развитие координации движений у старших дошкольников.

ВведениеДвигательная активность является естественной потребностью организма человека. В дошкольном возрасте движения имеют особое значение. Созданию интереса к физическим упражнениям, обеспечению бол...

РАЗВИТИЕ ОРИЕНТИРОВКИ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Материал предназначен для воспитателей по физической культуре....

"Игры на развитие координации движений дошкольников для применения по системе "Стретчинг-сказок".Картотека.

Наблюдая за детьми в детском саду или на детской площадке, вы время от времени замечаете, что иногда они неуклюжий, словно маленькие медвежата. Так и хочется сказать малышу: «Ты, как слон в посу...

Комплекс аквааэробики для развития координации движений у старших дошкольников

Методическая разработка содержит в себе практический материал, который включает в себя перечень специальных упражнений по аквааэробике и рекомендации к проведению занятий по плаванию для детей старшег...

Физкультурные досуги как средство развития быстроты движений старших дошкольников.

Физкультурные  досуги как средство развития быстроты движений старших дошкольников....