Конспект НОД в средней группе на тему «Корзина грибов»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект НОД в средней группе на тему «Корзина грибов»

Возрастная группа: средняя группа.
Цель: Выполнить композицию «Корзина грибов», ножницами.
Программное содержание:
Образовательные:
- Расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении);
- учить различать съедобные и несъедобные грибы.
- Учить детей срезать уголки квадрата, прямоугольника закругляя их.
Развивающие:
- Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.
- Развивать активный словарь детей (названия грибов).
Воспитательные:
- Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.
- Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие.
Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Форма работы: фронтальная.
Методы: репродуктивно - творчиский.
К концу НОД дети должны иметь представления:
- о способах и последовательности работы над композицией в коллективной работе.
уметь:
- соблюдать последовательность выполнения работы, при необходимости используя инструктаж воспитателя.
Оборудование НОД:
Для воспитателя:
• Корзина с грибами прикрытая платочком
• Магнитофон, аудио запись « Звуки леса »
• Шапочки съедобных грибов по количеству детей
• Белочка (би-ба-бо)
• Муляжи грибов (белый гриб, подберезовик, подосиновик, лисички, мухомор, бледная поганка)
• Иллюстрации «Грибы»
• Презентация тема «Грибы»
Для детей:
• Корзина для грибов, нарисованная воспитателем и наклеенная на лист бумаги квадратной формы так, чтобы осталось место для наклеивания грибов.
• цветные бумажные прямоугольники для шляпок грибов
• белые и светло-серые прямоугольники для ножек грибов
• клей
• кисть для клея
• салфетки
• клеёнки (на каждого ребенка)

Ход НОД

1. Чтение В. Катаева «Грибы», В. Сутеев «Под грибом»
2. Рассматривание альбома с иллюстрациями «Грибы»
Воспитатель вносит в группу корзинку, закрытую платочком. Привлекает внимание детей.
Воспитатель: Дети! Посмотрите что у меня в руках! Хотите узнать, что там?
Дети: Да!
Воспитатель: Летом он в лесу растет,
Сам в корзинку не идет.
Ему нужно поклониться,
Ножку срезать, не лениться,
Шляпку снимет он тогда,
Из него вкусна еда.
Что под шляпкою растет,
Сам в корзинку не идет?
Дети: Гриб.

Воспитатель убирает платочек, показывает детям грибы.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, откуда же эти грибы?
Дети: (предположения детей)
Воспитатель: Где растут грибы?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лес и узнать, кто отправил нам такой подарок.

Дети соглашаются.
Воспитатель включает аудио запись «Звуки леса»


Воспитатель:
Мы идем сегодня в лес. (Дети идут по кругу.)
В том лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошел – (Встряхивают кистями.)
Это очень хорошо. (Хлопают в ладоши.)
Будем мы грибы искать, (Приставляют ладонь ко лбу.)
И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы.)
Вот сидят маслята, (Показывают рукой вправо.)
На пеньке – опята. (Показывают рукой влево.)
Ну, а ты, мухомор, (Грозят пальчиком.)
Украшай осенний бор.

 

 

Добрый лес, старый лес. (Дети идут по кругу.)
Полон сказочных чудес!
Мы идём гулять сейчас.
И зовём с собою вас!

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите, сколько вокруг грибов. Давайте рассмотрим поближе.
Дети рассаживаются на свои места (на полянке).

(Слайд №1 Белый гриб)
Воспитатель: У пригорка на дорожке
Гриб стоит на толстой ножке.
От дождя немного влажный,
Белый гриб – большой и важный.
Воспитатель: Этот гриб называется – белый гриб. У него есть ножка и шляпка. (Показывает) Какого цвета у гриба шляпка?
Дети: Шляпка коричневая.
Воспитатель: Какого цвета у гриба ножка?
Дети: Ножка белая.
Воспитатель: У белого гриба ножка очень толстая и крепкая. Если этот гриб разрезать, то в середине он будет белого цвета. Отсюда и название этого гриба. Белый гриб считают царем грибов (главным в лесу). Потому, что он самый большой гриб в лесу и ценный (вкусный). Его очень любят грибники. А кто такие грибники?
Дети: Люди, которые собирают грибы.

(Слайд №2 Подосиновик)
Воспитатель: До чего же хороши,
В красных шляпках крепыши!
Я их рано поутру,
Под осиной соберу.
Этот гриб называется подосиновик. Растет он под осиной, поэтому так и называется – подосиновик.
Воспитатель: Что есть у подосиновика?
Дети: Ножка и шляпка.
Воспитатель: Какого цвета шляпка?
Дети: Шляпка красная.
Воспитатель: А ножка?
Дети: Ножка белая с черными.

(Слайд №3 Подберезовик)
Воспитатель: Перед нами еще один гриб.
Воспитатель: Это подберезовик. Как вы думаете, почему он так называется?
Дети: Растет под березой.
Воспитатель: Под берёзой впереди –
Подберёзовик, гляди,
На высокой стройной ножке…
Ножка в крапинках немножко!
Чем он отличается от подосиновика?
Дети: Шляпкой. У подберезовика шляпка коричневая.

(Слайд №4 Лисички)
Воспитатель: Вот красавицы лисички.
Очень дружные сестрички.
Им укрыться нелегко.
Видно очень далеко.
Воспитатель: Кто скажет, почему эти грибы так называются?
Дети: Они рыжие, как лисички.
Воспитатель: Дети, какие грибы мы встретили на полянке?
Дети: Лисички, подберезовик, подосиновик, белый гриб.
Воспитатель: Все эти грибы можно есть, готовить из них разные блюда(жарить, сушить, варить грибной суп). Поэтому всех их можно назвать съедобными.

Проводится подвижная игра «Грибник и грибы»
По считалке выбирается грибник, остальные дети грибы (надевают на голову шапочку с изображением гриба)
Воспитатель: Вот поляночка лесная,
Здесь съедобные грибы.
Всех в игру я приглашаю,
Мы играем, водишь ты!
Грибы растут на полянке, по сигналу воспитателя «Грибник идет», дети разбегаются, грибник ловит. Игра проводиться несколько раз.
После игра дети садятся по местам.

Появляется белка.
Белочка: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, белочка!
Белочка: Что же вы делаете в лесу?
Дети: Хотим узнать, кто нам отправил в подарок корзину грибов.
Белочка: Это я. Летом в лесу много грибов. Но нужно быть осторожными, кроме съедобных грибов в лесу растут и несъедобные.
Воспитатель: Белочка, давай познакомим детей с несъедобными грибами.

(Слайд №5 Мухомор)
Воспитатель: Этот гриб в лесу растет,
Не клади его ты в рот!
Он совсем не сладкий
Крапинки на шляпке
Красный, словно помидор
Несъедобный мухомор!
Посмотрите, как выглядит мухомор.
Дети: Белая ножка, красная шляпка с белыми точками.
Воспитатель: Он красивый и яркий, но очень опасный, потому что ядовитый. Ни в коем случае его нельзя трогать руками и даже ногами.

(Слайд №5 Бледная поганка)
Воспитатель: Вот еще один ядовитый для человека гриб.
Бледнолицые поганки,
Бродят стаей по полянке.
С ними я играть не буду.
Обойду и позабуду.
Почему нужно обходить эти грибы стороной?
Дети: Они ядовитые, несъедобные, их нельзя трогать.
Воспитатель: Никогда не ешьте
Незнакомых ягод!
И грибы – поганки,
В рот тащить не надо:
Голова закружится,
Заболит живот,
И от отравления
Доктор не спасёт.

Воспитатель: С какими грибами мы познакомились?
Дети: Съедобными и несъедобными.

Дидактическая игра «Собери грибы»
На полянке разложены муляжи знакомых грибов, дети собирают только съедобные.

Белочка: Посмотрите, сколько грибов на полянке! Дети, помогите мне собрать съедобные грибы.
Воспитатель: Находить грибы не сложно.
Брать их нужно осторожно.
Хорошо их надо знать,
Что б поганок не набрать.

После того как дети собрали грибы, воспитатель спрашивает у каждого какой гриб он нашел.

Воспитатель: Как можно назвать все грибы, которые мы собрали?
Дети: Съедобные грибы.
Воспитатель: Какие грибы остались на полянке?
Дети: Несъедобные, ядовитые.
Воспитатель: Давайте назовем их.
Дети: Мухомор, бледная поганка.
Воспитатель: Наигрались мы с грибами,
А теперь пора нам в садик.

Дети благодарят белку и «возвращаются в группу».

Воспитатель: Посмотрите, кто пришёл к нам в гости (открывает картинку с Ёжиком).
Воспитатель: Дети, послушайте загадку и отгадайте, что мы будем делать сегодня.
Маленький,
Удаленький,
Сквозь землю прошёл,
Красную шапочку нашёл.
Дети: Гриб
Воспитатель: Правильно, мы будем учиться вырезать грибы и собирать их в корзину для Ёжика.
Воспитатель: (демонстрирует гриб) Рассмотрите гриб. Из каких частей он состоит?
Дети: Шляпка и ножка
Воспитатель: Какой формы шляпка? Какой формы ножка?
Дети: Полукруглой, овальной.
Воспитатель: Посмотрите на подносы. Какие геометрические фигуры вы видите?
Дети: Прямоугольники.
Воспитатель: Как вы думаете, из какой фигуры может получиться шляпка? (ответы детей), а ножка? (ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, как волшебные ножницы превратят цветной прямоугольник в шляпку для гриба. Для этого я срезаю, закругляя два угла у бумажного прямоугольника (показ приема срезания углов, закругляя их так, чтобы они отпали). А теперь белый прямоугольник станет ножкой гриба (показать, как нужно вырезать ножку). Затем, склеив шляпку с ножкой, получим целый грибок (показ приёма склеивания).

Воспитатель предлагает детям вырезать и склеить несколько грибов. В процессе работы следит за правильным использованием ножниц и приемов вырезывания. Готовые грибы вместе с детьми наклеивает в корзину Ёжика.

Оформления выставки на тему «Корзина грибов»

 


Итоги НОД
Анализ и оценка детских работ
Давайте вместе полюбуемся нашей замечательной корзиной с грибочками. Пригласим полюбоваться и белочку с ёжиком.
- Ребята, вы узнали много нового о грибах. Помогли ежику, белочке. Хорошо потрудились! Я хочу тоже угостить вас чудесными грибочками (угощение). Спасибо за хорошую работу.
Дежурные убирают рабочие места.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx107.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе на тему «Корзина грибов»

Возрастная группа: средняя группа.
Цель: Выполнить композицию «Корзина грибов», ножницами.
Программное содержание:
Образовательные:
- Расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении);
- учить различать съедобные и несъедобные грибы.
- Учить детей срезать уголки квадрата, прямоугольника закругляя их.
Развивающие:
- Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.
- Развивать активный словарь детей (названия грибов).
Воспитательные:
- Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.
- Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие.
Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Форма работы: фронтальная.
Методы: репродуктивно - творчиский.
К концу НОД дети должны иметь представления:
- о способах и последовательности работы над композицией в коллективной работе.
уметь:
- соблюдать последовательность выполнения работы, при необходимости используя инструктаж воспитателя.
Оборудование НОД:
Для воспитателя:
• Корзина с грибами прикрытая платочком
• Магнитофон, аудио запись « Звуки леса »
• Шапочки съедобных грибов по количеству детей
• Белочка (би-ба-бо)
• Муляжи грибов (белый гриб, подберезовик, подосиновик, лисички, мухомор, бледная поганка)
• Иллюстрации «Грибы»
• Презентация тема «Грибы»
Для детей:
• Корзина для грибов, нарисованная воспитателем и наклеенная на лист бумаги квадратной формы так, чтобы осталось место для наклеивания грибов.
• цветные бумажные прямоугольники для шляпок грибов
• белые и светло-серые прямоугольники для ножек грибов
• клей
• кисть для клея
• салфетки
• клеёнки (на каждого ребенка)

Ход НОД

1. Чтение В. Катаева «Грибы», В. Сутеев «Под грибом»
2. Рассматривание альбома с иллюстрациями «Грибы»
Воспитатель вносит в группу корзинку, закрытую платочком. Привлекает внимание детей.
Воспитатель: Дети! Посмотрите что у меня в руках! Хотите узнать, что там?
Дети: Да!
Воспитатель: Летом он в лесу растет,
Сам в корзинку не идет.
Ему нужно поклониться,
Ножку срезать, не лениться,
Шляпку снимет он тогда,
Из него вкусна еда.
Что под шляпкою растет,
Сам в корзинку не идет?
Дети: Гриб.

Воспитатель убирает платочек, показывает детям грибы.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, откуда же эти грибы?
Дети: (предположения детей)
Воспитатель: Где растут грибы?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лес и узнать, кто отправил нам такой подарок.

Дети соглашаются.
Воспитатель включает аудио запись «Звуки леса»


Воспитатель:
Мы идем сегодня в лес. (Дети идут по кругу.)
В том лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошел – (Встряхивают кистями.)
Это очень хорошо. (Хлопают в ладоши.)
Будем мы грибы искать, (Приставляют ладонь ко лбу.)
И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы.)
Вот сидят маслята, (Показывают рукой вправо.)
На пеньке – опята. (Показывают рукой влево.)
Ну, а ты, мухомор, (Грозят пальчиком.)
Украшай осенний бор.

https://avatars.mds.yandex.net/get-direct/4380796/86V1keTpEDFhoFgt6Ymf_A/y300

https://favicon.yandex.net/favicon/mebelion.ru?size=120&stub=2

mebelion.ru

РЕКЛАМА

Получить № карты и размеры накопленных скидок по СМС

Узнать больше

Добрый лес, старый лес. (Дети идут по кругу.)
Полон сказочных чудес!
Мы идём гулять сейчас.
И зовём с собою вас!

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите, сколько вокруг грибов. Давайте рассмотрим поближе.
Дети рассаживаются на свои места (на полянке).

(Слайд №1 Белый гриб)
Воспитатель: У пригорка на дорожке
Гриб стоит на толстой ножке.
От дождя немного влажный,
Белый гриб – большой и важный.
Воспитатель: Этот гриб называется – белый гриб. У него есть ножка и шляпка. (Показывает) Какого цвета у гриба шляпка?
Дети: Шляпка коричневая.
Воспитатель: Какого цвета у гриба ножка?
Дети: Ножка белая.
Воспитатель: У белого гриба ножка очень толстая и крепкая. Если этот гриб разрезать, то в середине он будет белого цвета. Отсюда и название этого гриба. Белый гриб считают царем грибов (главным в лесу). Потому, что он самый большой гриб в лесу и ценный (вкусный). Его очень любят грибники. А кто такие грибники?
Дети: Люди, которые собирают грибы.

(Слайд №2 Подосиновик)
Воспитатель: До чего же хороши,
В красных шляпках крепыши!
Я их рано поутру,
Под осиной соберу.
Этот гриб называется подосиновик. Растет он под осиной, поэтому так и называется – подосиновик.
Воспитатель: Что есть у подосиновика?
Дети: Ножка и шляпка.
Воспитатель: Какого цвета шляпка?
Дети: Шляпка красная.
Воспитатель: А ножка?
Дети: Ножка белая с черными.

(Слайд №3 Подберезовик)
Воспитатель: Перед нами еще один гриб.
Воспитатель: Это подберезовик. Как вы думаете, почему он так называется?
Дети: Растет под березой.
Воспитатель: Под берёзой впереди –
Подберёзовик, гляди,
На высокой стройной ножке…
Ножка в крапинках немножко!
Чем он отличается от подосиновика?
Дети: Шляпкой. У подберезовика шляпка коричневая.

(Слайд №4 Лисички)
Воспитатель: Вот красавицы лисички.
Очень дружные сестрички.
Им укрыться нелегко.
Видно очень далеко.
Воспитатель: Кто скажет, почему эти грибы так называются?
Дети: Они рыжие, как лисички.
Воспитатель: Дети, какие грибы мы встретили на полянке?
Дети: Лисички, подберезовик, подосиновик, белый гриб.
Воспитатель: Все эти грибы можно есть, готовить из них разные блюда(жарить, сушить, варить грибной суп). Поэтому всех их можно назвать съедобными.

Проводится подвижная игра «Грибник и грибы»
По считалке выбирается грибник, остальные дети грибы (надевают на голову шапочку с изображением гриба)
Воспитатель: Вот поляночка лесная,
Здесь съедобные грибы.
Всех в игру я приглашаю,
Мы играем, водишь ты!
Грибы растут на полянке, по сигналу воспитателя «Грибник идет», дети разбегаются, грибник ловит. Игра проводиться несколько раз.
После игра дети садятся по местам.

Появляется белка.
Белочка: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, белочка!
Белочка: Что же вы делаете в лесу?
Дети: Хотим узнать, кто нам отправил в подарок корзину грибов.
Белочка: Это я. Летом в лесу много грибов. Но нужно быть осторожными, кроме съедобных грибов в лесу растут и несъедобные.
Воспитатель: Белочка, давай познакомим детей с несъедобными грибами.

(Слайд №5 Мухомор)
Воспитатель: Этот гриб в лесу растет,
Не клади его ты в рот!
Он совсем не сладкий
Крапинки на шляпке
Красный, словно помидор
Несъедобный мухомор!
Посмотрите, как выглядит мухомор.
Дети: Белая ножка, красная шляпка с белыми точками.
Воспитатель: Он красивый и яркий, но очень опасный, потому что ядовитый. Ни в коем случае его нельзя трогать руками и даже ногами.

(Слайд №5 Бледная поганка)
Воспитатель: Вот еще один ядовитый для человека гриб.
Бледнолицые поганки,
Бродят стаей по полянке.
С ними я играть не буду.
Обойду и позабуду.
Почему нужно обходить эти грибы стороной?
Дети: Они ядовитые, несъедобные, их нельзя трогать.
Воспитатель: Никогда не ешьте
Незнакомых ягод!
И грибы – поганки,
В рот тащить не надо:
Голова закружится,
Заболит живот,
И от отравления
Доктор не спасёт.

Воспитатель: С какими грибами мы познакомились?
Дети: Съедобными и несъедобными.

Дидактическая игра «Собери грибы»
На полянке разложены муляжи знакомых грибов, дети собирают только съедобные.

Белочка: Посмотрите, сколько грибов на полянке! Дети, помогите мне собрать съедобные грибы.
Воспитатель: Находить грибы не сложно.
Брать их нужно осторожно.
Хорошо их надо знать,
Что б поганок не набрать.

После того как дети собрали грибы, воспитатель спрашивает у каждого какой гриб он нашел.

Воспитатель: Как можно назвать все грибы, которые мы собрали?
Дети: Съедобные грибы.
Воспитатель: Какие грибы остались на полянке?
Дети: Несъедобные, ядовитые.
Воспитатель: Давайте назовем их.
Дети: Мухомор, бледная поганка.
Воспитатель: Наигрались мы с грибами,
А теперь пора нам в садик.

Дети благодарят белку и «возвращаются в группу».

Воспитатель: Посмотрите, кто пришёл к нам в гости (открывает картинку с Ёжиком).
Воспитатель: Дети, послушайте загадку и отгадайте, что мы будем делать сегодня.
Маленький,
Удаленький,
Сквозь землю прошёл,
Красную шапочку нашёл.
Дети: Гриб
Воспитатель: Правильно, мы будем учиться вырезать грибы и собирать их в корзину для Ёжика.
Воспитатель: (демонстрирует гриб) Рассмотрите гриб. Из каких частей он состоит?
Дети: Шляпка и ножка
Воспитатель: Какой формы шляпка? Какой формы ножка?
Дети: Полукруглой, овальной.
Воспитатель: Посмотрите на подносы. Какие геометрические фигуры вы видите?
Дети: Прямоугольники.
Воспитатель: Как вы думаете, из какой фигуры может получиться шляпка? (ответы детей), а ножка? (ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, как волшебные ножницы превратят цветной прямоугольник в шляпку для гриба. Для этого я срезаю, закругляя два угла у бумажного прямоугольника (показ приема срезания углов, закругляя их так, чтобы они отпали). А теперь белый прямоугольник станет ножкой гриба (показать, как нужно вырезать ножку). Затем, склеив шляпку с ножкой, получим целый грибок (показ приёма склеивания).

Воспитатель предлагает детям вырезать и склеить несколько грибов. В процессе работы следит за правильным использованием ножниц и приемов вырезывания. Готовые грибы вместе с детьми наклеивает в корзину Ёжика.

Оформления выставки на тему «Корзина грибов»

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2022/11/39643_ed1c2b82432a0fc07d828a5e7c1f562a.jpg.jpg


Итоги НОД
Анализ и оценка детских работ
Давайте вместе полюбуемся нашей замечательной корзиной с грибочками. Пригласим полюбоваться и белочку с ёжиком.
- Ребята, вы узнали много нового о грибах. Помогли ежику, белочке. Хорошо потрудились! Я хочу тоже угостить вас чудесными грибочками (угощение). Спасибо за хорошую работу.
Дежурные убирают рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему: "Корзина грибов" (коллективная работа)

Осень чудная пора, собирайся детвора.Мы сегодня в лес пойдем и грибочков соберем!...

План - конспект открытого занятия средней группы на тему "Волшебные превращения"-развитие выразительности речи и движений средствами театрализованной деятельности. Игра - драматизация по сказке В.Сутеева "Под грибом"

Цель: Создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.Задачи:Обучающие:-активизировать речевую деятельность детей;-фо...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе на тему: «Ядовитые грибы. Мухоморы»

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие» (аппликация)Тема:  «Ядовитые грибы. Мухоморы»Цель: Учить создавать индивидуальную композицию в лепке.Задачи:Образовательные: Учить ...

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему: «Осень». «Грибы для Белочки».

Педагогическая цель: научить детей лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка), уточнить представление детей о строении гриба для более точной передачи пропорций частей. Повторение фигур: к...

Конспект занятия в средней группе на тему "Лесные грибы"

Занятие на тему Лесные грибыОборудование: би-ба-бо Белка и Ёжик, наглядные картинки, презентация....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Корзина грибов» (коллективная работа)

Цель: закреплять у детей практические навыки аппликации.Задачи: закреплять представления детей о съедобных и несъедобных грибах; учить детей вырезать геометрические фигуры из других геометрических фиг...