Конспект специально организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Снеговик" (аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Павлова Екатерина Владимировна

Цель: формирование творческих способностей у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sood_applikatsiya.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект специально организованной образовательной деятельности

по художественно –эстетическому развитию

(аппликация)

«Снеговик»

Цель: способствовать развитию творческой активности.

Задачи:

- формировать умение выполнять поделку «Снеговик» из бумаги, применяя нетрадиционную технику - из вырезанных ладошек;

- продолжать формировать способности коллективного творчества;

- закреплять умение пользоваться клеем, правильно держать кисточку;

- развивать мелкую моторику, творческое воображение, фантазию,
- воспитывать усидчивость, аккуратность, интерес к работе в технике «Аппликация из ладошек».

Оборудование: клей, кисточки, лист ватмана, заранее вырезанные ладошки из белой бумаги, круги разного размера, морковка.

ХОД

Воспитатель: Ребята, нас сегодня пригласили на день рождение. Знаете, кто именинник? Отгадайте загадку:

Лепит всюду детвора
Комья снежные с утра.
Шар на шар поставив ловко,
Прикрепили нос морковку,
Вот метла и воротник –
Получился…

- Правильно, нас пригласил в гости Снеговик. Что же ему можно подарить?

(Ответы детей)

- Давайте сделаем ему открытку. Но сначала поиграем.

Вставайте в круг.

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика  (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком -(ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)
Шагает наш снеговичок 
Нос морковку задирает (активный вдох через нос)
И снежинки раздувает  (продолжительный выдох ртом)

- Снеговика обычно лепят все вместе, дружно, а один из символов дружбы – это наши ладошки: с их помощью мы здороваемся, прощаемся, ласкаем друг друга и т. д. Вот и нашего снеговика мы будем делать из наших ладошек, вырезанных из бумаги.

Воспитатель: Рассмотрим изображение снеговика. Из каких частей состоит снеговик? (Рассматривают изображение, обсуждают, из каких частей состоит снеговик.)

Правильно, из трех кругов: один, поменьше – голова, два других, побольше – туловище. (воспитатель показывает готовые круги, нарисованные на листе ватмана)

Нам надо расположить ладошки на этих кругах. Затем на круге по - меньше мы прикрепим нос-морковку и глазки; руки сделаем из ладошек красного цвета, наденем на него ведро, а на другие круги приклеим разноцветные пуговицы. И Снеговик готов.

Но прежде, чем мы приступим к лепке снеговика, нам надо приготовить к работе наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Мы во двор пришли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять

 (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.

 («Идём» по столу указательным и  средним пальчиками)
Бабу снежную лепили,

(«Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили,

(Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались,

(Проводим указательным пальцем  правой руки  по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись.

(Кладём ладошки на стол то  одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли.

(Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки).

Самостоятельная деятельность детей.

Дети берут вырезанные ладошки, намазывают клеем (кроме пальцев), приклеивают на круги. Воспитатель обращает внимание на то, чтобы ладошки были наклеены равномерно, по кругу, распределены по всей поверхности листа. После того, как все дети наклеили ладошки, воспитатель помогает приклеить глаза, нос-морковку, ведерко, пуговицы.

Воспитатель: Вот какой замечательный снеговик у нас получился. Я думаю нашему имениннику - Снеговику очень понравится. Пойдемте к нему в гости и подарим этот замечательный портрет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Удивительные узоры».

Конспектсовместной организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Удивительные узоры»....

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе "Грузовик для кота"

Самая простая аппликация может доставить детям большое удовольствие. Данная деятельность это не просто приклеивание готовых форм на бумагу, в процессе работы у детей 4-5 лет вы можете развивать познав...

Конспект Интегрированной организованной образовательной деятельности По художественному –эстетическому развитию Детей второй младшей №5 Тема: « К нам спешит Зима»

Программное содержаниеОбучающий организованной  образовательной деятельностиЗадачи:Образовательные :Познакомить детей жанром живописи – пейзажем.( знакомство со Ставропольским художником Па...

КОНСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ в младшей группе

Конспекты будут полезны для воспитателей младшей группы. Могут быть испольванны как на ООД, так и включенны в тематический период или проектную деятельность. Так же в разработке имеется конспект развл...

Конспект проведения организованной образовательной деятельности ОО Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность) в подготовительной к школе группе на тему: «Иней покрыл деревья»

Цель: продолжать формировать умение изображать зимний пейзажЗадачи:Образовательные: закреплять навыки рисования деревьев, передавая особенностиих строения, изображать деревья в перспективе....

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми средней группы на тему: «Весенние картинки».

Закрепление знаний об изменениях в природе с наступлением весны передавать в рисунке характерные особенности весенней природы...