Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему: «Деревья в снегу»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Рыжкова Надежда Евгеньевна

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему:  «Деревья в снегу»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад №1 г. Камызяк»

(структурное подразделение №4)

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему:  «Деревья в снегу»

                                                         

                                                         Подготовила:

                                                                                воспитатель Рыжкова Н.Е.

г. Камызяк-2019г.

Цель:  учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации – с помощью ватных дисков. 

Задачи:

Развивающие:

 - развивать интерес к зимним явлениям природы;

     - вызвать интерес к созданию образа снега на деревьях, развивать    композиционное умение равномерно располагать комочки по всему силуэту.

- развивать мелкую моторику кисти.

     Обучающие:

  формировать представление о белом цвете, развивать мелкую    моторику     пальцев рук.

 Воспитательные:

- воспитывать аккуратность к работе,

- самостоятельность;

- активность.

     -воспитывать у детей любознательность, интерес к аппликации, любовь и      бережное отношение к природе

Материал:  

Эскиз дерева на каждого ребенка, кисточки, клей, ватные диски по числу детей, аудиозапись со звуками зимы, зимние пейзажи.

Предварительная работа: 

Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев, наблюдение за деревьями на прогулке, рассматривание иллюстраций о зиме, беседа по сюжетным картинкам «Как природа готовится к зиме»,  дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку, разучивание игрового упражнения «Снежки», чтение стихов о  зиме.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети с воспитателем заходят в группу

Дети садятся на стульчики.

В.:- Ребятки. На улице стало холодно, солнышко не греет, на небе тучки темные, дует ветер, птицы улетели в теплые края. Мы все с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки. Скажите, пожалуйста, какое на улице наступает время года? 

Дети.:- Зима!

В.:Да, на улице зима. Посмотрите на картинку. Что вы видите на ней?

Дети.: - Деревья!

В.: А что лежит на веточках деревьев?

Дети.: Снег!

В.:- А какого цвета снег? ( белого).Снег тихо падает с неба и укрывает деревья, чтобы они не мерзли зимой. А чтобы и нам не мерзнуть, мы с вами встанем в хоровод и погреемся.

Танец-хоровод « На дворе мороз и ветер»

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети, (гуляют)

Ручки, ручки потирают, (потирают ручки)

Ручки, ручки согревают.

Чтоб не зябли наши ручки

Мы похлопаем в ладошки. (Хлопают)

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем.

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко. (Топают)

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем.

В.:- Вот мы с вами и согрелись. Ой, ребята, посмотрите нашему дереву совсем холодно (обращаю внимание детей на макет дерева в группе). Веточки дерева совсем не покрыты снегом. Кто же поможет нам укрыть наше дерево от холода?

Входит Зимушка-зима.

Зима.: - Здравствуйте, ребята! Я – Зимушка-зима! Я помогу вам укрыть ваше деревце от холода. Берет  снежные(ватные) комочки и укрывает дерево.

В.:- Ой, ребята! Какое красивое деревце получилось, теперь ему не страшны морозы. А давайте и мы с вами укроем наши деревья от холода.

Прощаемся с Зимой. Проходим за столы.

В.:- Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат эскизы деревьев (показываю образец с аппликацией).  Вспомним, из чего состоит дерево? (ствол, веточки). Я хочу, чтобы вы укрыли веточки деревьев снежными комочками. А укрывать мы будем вот такими снежными (ватными) комочками.

 А для того чтобы украсить деревья снежными (ватными    комочками), мы должны на наши веточки намазать клей  кисточкой. Чем будем намазывать клей? (кисточкой)

 Возьмите правильно кисточку.

 (Рассказываю приемы работы)

В.: - А перед тем, как нам приступить к работе, мы немного разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежки»

1234 –Мы с тобой снежок лепили.                (имитировать лепку снежка)

Очень круглый, очень гладкий                     (погладить                кулачок)

И совсем, совсем не сладкий                             (погрозить пальчиком)

Слежу за тем, как дети равномерно приклеивают «снег» на веточки деревьев. 

Помогаю тем, кто нуждается в помощи.

В.:-А давайте немного отдохнем.

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

(дети имитируют дуновение ветра, качаясь то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» - выпрямляются).

Итог занятия

В.: - Что мы с вами сегодня делали?

      - О каком времени года говорили?

      -Зачем мы с вами  укрывали деревья «снегом» ?

   

В.:- Молодцы, ребята! Все отлично справились. Какие у вас красивые получились работы. Вы очень аккуратно наносили клей, и в итоге получились зимние деревья. Вам понравилось? Мне тоже было приятно наблюдать, как вы трудились и старались. Предлагаю устроить выставку наших работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»

Цели занятия:·        Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;·        Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком ...

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Мои друзья»

формировать социально-коммуникативное развитие детей 3-4 лет в процессе игровой деятельности,...

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в младшей группе «В гостях у Карлсона

Конспект открытого занятия  по познавательно-речевому развитию в младшей группе «В гостях у Карлсона»...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию лепка в младшей группе на тему: "В гости к солнышку"

К. Чуковского «Краденое солнце»Солнце по небу гулялоИ за тучку забежало.Глянул заинька в окно,Стало заиньке темно.Плачет серый воробей:Выйди, солнышко, скорей!(Зайка выходит, плачет, жалуе...

Открытое занятие по художественноэстетическому воспитанию во второй младшей группе на тему «Мы поможем Капельке»

Задачи приоритетной области «Художественно-эстетическое развитие»: - Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности - Развивать художественный вкус, прос...