Конспект НОД по «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Весенние цветы» во второй младшей группе воспитатель Сайгина Е. П МДОУ «Детский сад № 34 «Василек – 1» города Ершова Саратовской области
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Елена Петровна Сайгина

Цель: Продолжать закреплять умения лепить рельефные картины.

ЗадачиОбразовательные:

Сформировать представление детей о первоцветах, их внешнем виде.

Закреплять приемы лепки, умения передавать форму стебля, листа, чашечки, делить пластилин на части, соединять, чтоб получился один предмет.

Развивающие: Развивать мелкую моторику кистей рук, наблюдательность, внимание, мышление, речь детей, передавать форму.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к цветам. Воспитывать эстетический вкус, вызывать яркие эмоции. Создать хорошее настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_saygina.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Елена Сайгина
Занятие по лепке «Весенние цветы» во второй младшей группе

Конспект НОД по «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Весенние цветы» во второй младшей группе воспитатель Сайгина Е. П МДОУ «Детский сад № 34 «Василек – 1» города Ершова Саратовской области

Цель: Продолжать закреплять умения лепить рельефные картины.

ЗадачиОбразовательные:

Сформировать представление детей о первоцветах, их внешнем виде.

Закреплять приемы лепки, умения передавать форму стебля, листа, чашечки, делить пластилин на части, соединять, чтоб получился один предмет.

Развивающие: Развивать мелкую моторику кистей рук, наблюдательность, внимание, мышление, речь детей, передавать форму.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к цветам. Воспитывать эстетический вкус, вызывать яркие эмоции. Создать хорошее настроение.

Активизировать словарь: подснежник, первоцвет

Материал: пластилин, семечки тыквы, картон прямоугольной формы,

1. Организационный момент.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся!

Другу справа, другу слева!

Вот теперь пора за дело!

Ой, ребята посмотрите, кто к нам в гости прилетел?

Дети: Галчонок Карчик.

В. – Посмотрите, у него письмо.

«Здравствуйте ребята, пишет вам Мишек. Наступила весна, но улице холодно и много снега. Я хотел найти под снегом первые цветы – подснежники и подарить моим друзьям, чтоб у них было хорошее, весеннее настроение. Ворон Метр мне сказал, что их рвать нельзя, они занесены в красную книгу. Ребята, как мне, быть, может, вы мне поможете?»

В – Ребята поможем Мишеку.

Д – Да, поможем

В – Ребята, у нас тоже с вами есть красная книга. Кто знает, почему она так называется?

Дети: …

В – Красный цвет символизирует опасность и привлекает внимание. Это название и цвет служат сигналами к остановке в уничтожении живой природы, по аналогии с красным сигналом светофора. Давайте посмотрим, есть ли в ней подснежник. Да есть. Его называют первоцветом. Кто знает, почему его так называют?

Дети:….

В – Давайте посмотрим, что есть у подснежника? (стебелёк, листья, цветок, лепестки). А еще есть чашечка, на ней держатся лепестки. Посмотрите вот здесь наверху у стебелька. Где находится чашечка? (закрепление). Какого цвета цветочки? Обратите внимание, что лепестки у цветка к низу остренькие. Какие лепестки? (остренькие) Какого цвета стебель, листочки и чашечка?

Дети: отвечают

В: А давайте мы с вами превратимся в цветы?

Физ. минутка «Весенний ветерок» под музыку

Дует, дует ветерок (ладонями рук помахивать себе на лицо,

Закачался наш цветок (руки вверху, покачивания корпусом,

Ветер тише, тише, тише (медленно присаживаемся на корточки,

А цветок все выше, выше (Медленно встаем, руки вверх)

2. Проходим за столы

В: Поможем Мишеку, сделаем подснежники. Чтобы сделать подснежник нам понадобится пластилин и картон, куда мы будем лепить наш подснежник. Какого цвета нам нужен пластилин?

Дети: белый, зеленый.

В: Нам сегодня понадобится зеленый пластилин, мы из него сделаем (стебелек, листочки и чашечку). Белый цветок, мы сделаем его из семечек тыквы. А теперь будем вместе лепить наш подснежник. Берем кусок зеленого пластилина и делим его стекой на четыре части. С начало делим пополам, теперь каждый кусочек делим еще раз пополам. Один для стебелька, два для листочка и четвертый для чашечки. Какой я взяла пластилин, что сделала с ним. Берем один кусочек пластилина, кладем его на ладошку и прямыми движениями между ладошек раскатываем, чтобы получился жгутик - это будет стебель нашего цветка. Как раскатываем наш стебелек. (закрепление). Прикладываю на картон и слегка прижимаем, верхнюю часть у стебелька немного наклоняем вот так, опускаем вниз.

Берем второй кусочек пластилина, тоже кладем его на ладонь и прямыми движениями между ладошек раскатываем, и сплющиваю наш жгутик - это будет листочек. Прикладываем листок к стеблю снизу вверх и прижимаем. Как делаем листочек? (закрепление). Не забываем, сплющиваем наш жгутик и прикладываем снизу к стебельку и еще один лепесток делаем. Тоже кладем на ладошку, раскатываем жгутик и сплющиваем.

Теперь берем последний кусочек, для чашечки, раскатываем круговыми движениями и сплющиваем пластилин, и прикладываем чашечку к нашему стебельку наверх, туда, где мы его немного наклонили и слегка прижимаем. Теперь берем семечку, посмотрите, у нее есть острый кончик и полукруглый, кладем на чашечку полукруглой стороной, а острый кончик смотрит вниз и прижимаем. Как кладем семечку? (закрепление). Острым кончиком вниз. Семечки прикладываем рядом друг с другом. Вот и получился наш подснежник. Берем свои подснежники в руки.

Садимся на корточки, держим свои цветы перед собой

Физ. минутка «Подснежники просыпаются» под музыку

Вот подснежники проснулись, (Встают и протирают глаза.)

Улыбнулись, потянулись. (Улыбаются и потягиваются.)

Раз — росой они умылись. (Умываются.)

Два — изящно покружились. (Кружатся.)

Три — нагнулись и присели, (Наклоняются и приседают.)

И на солнце поглядели. (Поднимают голову вверх.)

3. Рефлексия.

Что мы с вами делали? Какой цветок мы лепили? – Как называют подснежник?

Что есть у подснежника? Вам понравилось лепить? Все справились, у всех получились красивые цветы. Ребята, пока мы с вами играли, беседовали, совсем забыли про Карчика. Давайте положим наши подснежники в корзину и отдадим Галчёнку- Карчику, а он отнесет их в фиолетовый лес Мишеку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательская деятельность «Снег пушистый лег на ветки» во второй младшей группе Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года, о зимних явлениях, о снеге, о снежинке.ЗадачиОбразовательная:1. Уточнить представления о зимних играх.2. Продолж...

Конспект НОД по познавательному развитию "Птицы" для детей подготовительной к школе группы Воспитатель С. В. Наумова МДОУ «Детский сад №10 КВ» г. Богородицк.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Программное содержание: 1....

Конспект НОД по художественному творчеству и лепке «Черепашки» для детей второй младшей группы

Конспект НОД по художественному творчеству и лепке «Черепашки» для детей второй младшей группы...