Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации для детей второй младшей группы «В гостях у сказки»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Воробьева Юлия Алексеевна
Цель: развивать интерес, любознательность, творческую активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 86 Красносельского района

г. Санкт- Петербурга

Конспект  организованной образовательной деятельности по аппликации для детей второй младшей группы

«В гостях у сказки»

Подготовили:

воспитатели

Воробьева Ю.А.

Санкт- Петербург

2023 год

Цель: развивать интерес, любознательность, творческую активность.

Задачи:

1. Образовательные: закреплять умение внимательно слушать сказку. Эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующие лица. Приобщать к словесному искусству. Отвечать на вопросы воспитателя.

2. Развивающие: развивать продуктивную деятельность детей, детское творчество в аппликации. Помогать располагать и наклеивать элементы композиции.

3. Воспитательные: воспитывать желание выражать свои впечатления и переживания после прочтения сказки в художественном творчестве. Привлекать детей к участию в коллективной игре. Помочь созданию положительных эмоций.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок» в книгах, изготовление силуэтов животных к сказке.

Материалы и оборудование: текст русской народной сказки «Теремок»,  игрушки: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк и медведь,  заготовки из картона на каждого ребёнка, кисточки, клей, салфетки.

Используемая литература: Русская народная сказка «Теремок», «Развитие речи детей 3-5 лет»-О.С.Ушакова, «Изобразительная деятельность в детском саду» мл.гр- И.А.Лыкова, «Книга для чтения в детском саду и дома»- 2-4 года.

Содержание организованной деятельности детей

  1. Создание игровой мотивации:

 Всем ребятам знакомая кукла Маша выкатывает красивую  волшебную коробочку.

Воспитатель: - Хотите узнать, что лежит в этой коробке? (Да)

-Тогда вам придется отгадать загадки и, если правильно назовёте, то отгадка появится на столе.

Загадки:

  1. Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки, боится кошки. ( Появляется мышка)

  1. Летом в болоте вы ее найдете,

Зеленая квакушка, Кто это? (появляется лягушка)

  1. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.(появляется заяц)

  1. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый — краса! А зовут ее … (появляется лиса).

  1. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (появляется волк)
  2. Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (Появился медведь)

-Ребята, а в какой сказке встречаются все эти животные? (в сказке «Теремок»).

-Хотите послушать эту сказку? (хотим)

Рассказывание и показ с использованием настольного театра.

 -Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок (показывает детям теремок, убирая ширму, за которой он стоял).

-Вот по полю, по полю мышка бежит, у дверей остановилась и кричит: - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? (голосом выделяет слово «невысоком»). Никто не отзывается. Зашла мышка в теремок и стала в нем жить.

-Вот по полю, по полю, лягушка бежит, у дверей остановилась и кричит: - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

—Я, мышка-норушка,- отвечает мышка,- а ты кто?

—А, я — лягушка-квакушка. Пусти меня жить!

-Заходи, будем жить вместе. И.т.д.

—Ребята, почему медведь не смог влезть в теремок? (теремок был маленький, а медведь большой)

Физкультминутка «Зайчики»

- Весело запрыгали:  прыг - прыг-прыг! (прыжки на 2-х ногах 3 раза)

А потом захлопали: хлоп-хлоп-хлоп! (хлопки в ладоши 3 раза)

Сели, посмотрели, ушами заиграли: ля-ля-ля! (руки над головой)

Головкой покачали: ох-хо-хо-хо! (качают головой)

А потом все весело в домик поскакали: скос-скок-скок!(подскоки на ногах)

 Ребята садятся за столы.

2. Аппликация.

Воспитатель:

-Ребята, закрыли все глазки.  А теперь посмотрите, что у вас на столах, правильно фигуры, вырезанные из бумаги, у нас с вами сейчас будет волшебство: из них нужно построить новый теремок для зверей, давайте попробуем вместе это смастерить. Для начала мы возьмем самую большую фигуру - квадрат - это будет стена. Наносим клей и приклеиваем точно по центру. Затем возьмем треугольник - это будет крыша. Что еще нужно для теремка? Правильно - окошки. Приклеиваем. Вот так. Молодцы. Вот, ребята, мы потрудились на славу, сделали доброе дело для животных. Они благодарят нас за новые дома.

Воспитатель: ребятки, а давайте мы с пальчиками поиграем.

Пальчиковая гимнастика: стук, стук, стук, постук

Раздается где-то стук

Молоточки стучат

Строят домик для зверят

Вот с такою крышею,

 Вот с такими стенами и вот с таким замком.

  1. Рефлексия

-  Ребята, что мы с вами сегодня на занятии делали? (ответы детей). Что больше всего понравилось? (ответы детей).Правильно,  театр мы с вами посмотрели, теремки для зверей приготовили. Посмотрите, какие красивые получились они у нас. Вот как героям  понравились! Молодцы! Они благодарят нас и обещают вернуться. А те, кто не успел до конца доклеить, продолжат вечером. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе "В гостях у сказки"

Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у сказки» разработан для детей второй младшей группы. В нём подобраны игры и игровые упражнения, позволяющие в комплексе решать задачи речевого развития мла...

Конспект игровой деятельности для детей второй младшей группы «В гости к сказке»

Цель: Развитие социально-коммуникативных способностей детей через игровую деятельность.Задачи:Образовательные:• Знакомство детей с различными видами игр;• Формирование представлений дет...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла матрёшка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла матрёшка»...