Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кострикова Елена Геннадьевна

Цель. Развитие речевой деятельности детей.

Задачи.                                       

Обучающие:

-закреплять знания русских народных сказок;

-отрабатывать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя по содержанию сказки.

Развивающая:                  

- способствовать развитию связной диалогической речи;

- развивать интерес к театрализованной деятельности.

Воспитательная:

-воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_razvitiyu_rechi_.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность

 по развитию речи во второй младшей группе

«В гости к сказке»

Цель. Развитие речевой деятельности детей.

Задачи.         

Обучающие:

-закреплять знания русских народных сказок;

-отрабатывать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя по содержанию сказки.

Развивающая:                

- способствовать развитию связной диалогической речи;

- развивать интерес к театрализованной деятельности.

Воспитательная:

-воспитывать любовь к русскому народному творчеству.        

Предварительная работа: 

-  чтение русских народных сказок;

- просмотр DVD;

- рассматривание иллюстраций к сказкам;

- создание в группе условий для разных видов совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми (плоскостной, объемный, настольный театры);

- показ детям различных видов театра по русским народным сказкам, совместные игры в театр;

-рассказывание сказок по картинкам, обсуждение содержания сказок, занятия по театрализованной деятельности.

Материалы и оборудование: 

- Колокольчик,  клубок ниток,  дорожка со следами, ширма,  игрушки или картинки героев сказки «Репка», избушка, корзинка,

 Ход занятия:

(Слышен звон колокольчика).

Воспитатель: Что это звенит?

(Ответы детей).        

Воспитатель:  Да, это колокольчик.

Давайте узнаем, где звенит колокольчик?

(Дети идут на звон, открывают дверь и находят большой клубок ниток).

Воспитатель: Какой большой клубок! Он, наверное, волшебный. Посмотрите, от него тянется ниточка. Как вы думаете, куда она нас приведет?

(Ответы детей).

Воспитатель: А, давайте пойдем за ниточкой и узнаем, куда она нас приведет.

Воспитатель сматывает клубок, дети идут за ним. Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель: Вы слышите музыку? Так ведь это сказка нас в гости зовет!  (звучит мелодия «В гостях у сказки»)

Воспитатель:

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

В гости к сказке в тот же час

Мы пришли с вами сейчас!

Воспитатель: Давайте вспомним сказки, которые вы знаете.

Пальчиковая игра «Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,        

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

И про курочку сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Молодцы! Много сказок знаете.

Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь какие-то следы. Интересно, кто же ходил? Давайте мы с вами пойдем по следам.

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем в сказку мы играть.

В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете,

Нам нельзя без них.

(Подходим к первой сказке)

Воспитатель. А, сейчас  внимание

Надо сказочки название

Очень быстро угадать.

Слушайте загадку!

Загадка: Загляните в огород,

 Вырос чудо-корнеплод!

 Дед с бабулею и внучка,

 Кошка и дворняга Жучка

Плод тащили из земли,

Но, представьте, не смогли!

Так в земле сидела крепко

Пребольшая чудо…

(репка).

Воспитатель: Конечно же, это сказка «Репка».

Ребята, вы только посмотрите, кто-то в сказке всё перемешал. Давайте мы с вами вернём всё на свои места.

Что посадил дед? (Репку)

Кто пошёл репку тянуть?  (Дед)

Кого позвал дед?  (Бабку)

Кто пришел на помощь после бабки?  (Внучка)

Кого позвала внучка?  (Жучку)

Кто пришел после Жучки?   (Кошка)

Кто прибежал последним? (Мышка)

Молодцы!  Теперь все правильно.  Идем дальше.

Воспитатель: Здесь нельзя пройти!  Кто сидит у нас на пути?

 (Медведь).

(Появляется ребенок со старшей группы переодетый в медведя)

Медведь: Я заблудился, но не помню, из какой я сказки.

Воспитатель: Ребята, поможем Мишке?

(Да).

Воспитатель:  А, сейчас в какой сказке мы с вами оказались?

(Волк и семеро козлят).

Воспитатель:  А, вы знаете, чтобы спасти козлят от волка, нам надо спеть песенку козы.  Кто хочет попробовать?

(Подпевают все)

Воспитатель:  Как вы думаете, в той сказке живёт медведь, или нет?

(Нет).

Медведь: Нет,  это не моя сказка!

Воспитатель:  

Вот опять  нам не пройти,

Здесь корзинка здесь на пути!

Посмотрим что в корзинке?

(В корзинке предметы из разных сказок: яйцо («Курочка — Ряба»), три деревянные ложки («Три медведя»), репка («Репка»), скалочка («Лисичка со скалочкой»)).

Воспитатель: Молодцы!  Идем дальше.

Что за сказка перед нами?

(Колобок).

Воспитатель:  А кто живет в этой сказке?

(Дед, баба, колобок, зайчик, волк, медведь лиса).

Медведь: Вот она, моя сказка! Спасибо вам большое.  Вы мне помогли, и я хочу поиграть с вами в игру.

Подвижная игра «Колобок» 

Покатился колобок                     (бегут на месте)

Мимо зайки                                 (изображают зайца: показывают ушки)

Прыг – прыг – скок.                    (прыгают на месте, руки как лапки у зайчика)

Покатился колобок                     (бегут на месте)

Мимо волка                     (изображают волка, хватательные движения руками)

Прыг – прыг – скок.                  (прыгают на месте, руки на поясе)

Покатился колобок                    (бегут на месте)

Мимо мишки                              (изображают медведя)

Прыг – прыг – скок.                  (прыгают на месте, руки на поясе)

Покатился колобок                    (бегут на месте)

Мимо лисоньки                          (изображают лису)

хлоп – хлоп.                               (хлопают в ладоши).

Но лисичка не проста

Ам, и съела колобка!                  (имитация движений)

Воспитатель:  До свидания, Мишка.  Дальше снова не пройти, что лежит  здесь на пути. (Цветок).

Воспитатель:  Но, цветок  тот не простой – волшебный!  На его лепестках написаны загадки. Давайте их отгадаем.

Игра «Доскажи словечко»

1.     В этом доме - вот так да!

Поместились без труда

Мышь, лягушка, волк с лисой,

Зайка серенький,  косой.

Мишка втиснулся, как мог, -

Развалился…

(Теремок)

2.     Маша в коробе сидит,

Далеко она глядит.

Вот несет её медведь

Вместе с пирогами.

Он торопиться, идет быстрыми шагами.

Предстоит им долгий путь,

Хочет Миша отдохнуть.

Только Маша не дает на пенёк присесть

И румяный пирожок по дороге съесть.

Обманула его Маша.

На вопрос скорей ответь,

Как названье этой сказки?

(Это Маша и медведь)

3.     Кто кудахчет «куд-куда»?

Есть яйцо, да вот беда,  –

Баба с дедом  на обед

Не смогли испечь омлет!

Плачет дед и плачет баба.

Это сказка….

(Курочка Ряба)

Воспитатель:  Молодцы!  А, какая теперь перед нами сказка?

(Теремок)

Воспитатель: Кто тут в тереме живёт? (показываю игрушку)

Игра «Рифмованные сказочные выражения».

Мышка – (норушка)

Лягушка – (квакушка).

Зайка – (побегай-ка).

Волчок – … (серый бочок)

Лиса – … (всему лесу краса)

-А кто разломал теремок?

(Медведь)

Воспитатель:  Молодцы!  Ну, что ж мы продолжаем путь.

(на пеньке сидит зайка - ребёнок старшей группы и плачет, а домике - лиса)

Воспитатель: Что ты, зайка, плачешь?

(Выходит ребенок со старшей группы переодетый в зайчика)

Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна избушка у лисички растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

Воспитатель: Ребята, кто догадается, в какую сказку мы попали?

Заюшкина избушка»).

Воспитатель: Правильно. А кто помог зайчику и прогнал лису?

(Петушок)

Воспитатель: Давайте,  Ваня будет петушком и пойдет прогонять лису.

(ребёнок подходит к домику)

(У воспитателя игрушка би-ба-бо –петушок)

Петушок:  Иду на ногах в красных сапогах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи.

Поди лиса вон!

Лиса:  Одеваюсь!

Воспитатель: Молодец! А, теперь Костя будет петушком.

Петушок:  Иду на ногах в красных сапогах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи.

Поди лиса вон!

Лиса:  Одеваюсь!

Воспитатель: А, теперь,  все вместе.

Все: Иду на ногах в красных сапогах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи.

Поди лиса вон!

Лиса  убегает!

Зайчик:  Спасибо вам ребята!  (заходит в домик)

Воспитатель:  А, нам пора возвращаться.

Закружились, закружились

И обратно возвратились! Понравилось путешествие? Кто вам запомнился? (Ответы детей)

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе «В гостях у сказки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе «В гостях у сказки»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Наши гости»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи  детей младшего дошкольного возраста.  Тема: «Наши гости»...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «У бабушки в гостях»

занятие по развитию речи во второй младшей группе по знакомству с домашними животными...

Итоговая непосредственно образовательная деятельность по развитию речи детей второй младшей группы №3 «В гостях у бабушки и дедушки»

Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течении года.Задачи:Обучающие задачи:Закрепить знание  детей о домашних животных.Обобщить и систематизировать знания детей ...