Интегрированное занятие по лепке: «Пингвиний пляж на льдине»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Ващенко Ольга Александровна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Тема: «Пингвиний пляж на льдине»

Возрастная группа: Подготовительная   группа (6 - 7лет)  

Форма совместной деятельности: Интегрированное  занятие по лепке

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Учебно-методический комплект (программы): Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. / Под ред. Л. А. Парамоновой. — М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008. — 1002 с: ил.

Оборудование: Интерактивная доска,  указка, ноутбук,  

Материалы к занятию:

Демонстрационный:  плакат с изображением Пингвина и других обитателей Антарктиды, Развивающий видеофильм для детей «Детям о пингвинах» ; Мультфильм «Приключения Лоло»,   слайд «этапы лепки «Пингвины»; Основа для коллективной композиции « Антарктида, пляж для пингвинов»

Раздаточный. Доска для лепки, пластилин синего, го­лубого, белого, черного, красного цвета, бусины и пуговицы для глаз, стеки, куски пенопласта, салфетки бумажные    

Цель: Вы­звать интерес к изображению пингвина пластическими средствами, воплощению своих представлений о жизни пингвина. Инициировать создание коллективной композиции.

Задачи:

Обучающие

Совершенствовать технику скульптурной лепки.

Развивающие:

Развивать чувство формы, пропорций, мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать ин­терес к отражению представлений о природных объектах в изо­бразительной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon технологическая карта59 КБ

Предварительный просмотр:

ВАЩЕНКО О.А.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Тема: «Пингвиний пляж на льдине»

Возрастная группа: Подготовительная   группа (6 - 7лет)  

Форма совместной деятельности: Интегрированное  занятие по лепке

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Учебно-методический комплект (программы): Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. / Под ред. Л. А. Парамоновой. — М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008. — 1002 с: ил.

Оборудование: Интерактивная доска,  указка, ноутбук,  

Материалы к занятию:

Демонстрационный:  плакат с изображением Пингвина и других обитателей Антарктиды, Развивающий видеофильм для детей «Детям о пингвинах» ; Мультфильм «Приключения Лоло»,   слайд «этапы лепки «Пингвины»; Основа для коллективной композиции « Антарктида, пляж для пингвинов»

Раздаточный. Доска для лепки, пластилин синего, голубого, белого, черного, красного цвета, бусины и пуговицы для глаз, стеки, куски пенопласта, салфетки бумажные        

Цель: Вызвать интерес к изображению пингвина пластическими средствами, воплощению своих представлений о жизни пингвина. Инициировать создание коллективной композиции.

Задачи:

Обучающие 

Совершенствовать технику скульптурной лепки.

Развивающие: 

Развивать чувство формы, пропорций, мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к отражению представлений о природных объектах в изобразительной деятельности.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей,

Интегративные качества

(планируемый результат)

1. Мотивация к деятельности

Цель: 

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

- Ребята, отгадайте загадку

«Носит фрак красивый чёрный.

Дом в Антарктике его.

Лёд прозрачный и холодный

Для него милей всего.

Вперевалочку шагает,

 Словно важный господин.

В море рыбку добывает

Неуклюжий наш…» (Пингвин)
- Правильно Пингвин. Я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм о пингвинах.

 

Педагог обращается к детям.

 Зачитывает загадку детям.

Показывает изображение пингвина .

 Показывает видеофильм «Детям о пингвинах» на интерактивной доске.

Дети садятся за столы

 Отгадывают загадку?

Смотрят фильм о жизни пингвинов.

Эмоциональный настрой.

 Дети смотивированы и готовы к дальнейшей работе

2. Поиск, решение задачи, проблемы

Цель: Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка.

- Смотрите, у нас есть вот такой « Пустой, холодный ледяной пляж», но на нём ещё нет ни одного обитателя. Может, есть, какие то предложения, чтобы его сделать весёлыми  шумным?

- Конечно, надо слепить пингвинов, чтобы получился  весёлый, шумный   «Пингвиний пляж».

 

 Показывает заранее приготовленную диораму для коллективной композиции

Выслушивает предложения детей  

 Высказывают свои предложения по предстоящей работе.

Проявляют интерес и самостоятельность при выполнении задания.

3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.

Цель: Совместное определение конкретных действий.

 - Я предлагаю составить коллективную композицию «Пингвиний пляж».

- Как можно слепить пингвина?

Есть несколько способов лепки – это способ скульптурным методом , без деления куска на части  и комбинированным способом .

советует лепить скульптурным или комбинированным способом:

Внимательно слушают педагога, и выбирают способ лепки пингвина.

Эмоционально вовлечены в действия,

Активное участие детей  в деятельности.

4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Цель: Освоения умения, способа деятельности

 1)  Начинаем лепить скульптурным способом (без деления куска  пластилина на части);

1. берем комок пластилина синего или черного

цвета, размягчаем, катаем яйцо (овоид) и ставим на доску узкой частью вверх;

2. вытягиваем и заостряем клюв;

3. рассматриваем туловище и прорабатываем детали: внизу прищипываем лапки с перепонками, на боках вытягиваем и заостряем  крылья;

4.завершаем оформление фигурки — раскатываем комочек пластилина белого цвета, сплющиваем в удлиненную лепешку и примазываем спереди — получаем светлый животик;

5.прикрепляем круглые блестящие глазки — бусины, пуговички, бисер или маленькие пластилиновые шарики, которые катаем не ладошками,
а двумя пальчиками;

2) Комбинированный способ.

Теперь попробуем слепить детали — лапки и крылышки — отдельно (педагог сглаживает лапки и крылышки) — лапки из пластилина красного цвета, крылышки — такого же цвета, как туловище;
стараемся, чтобы и лапки, и крылышки получились одинакового размера, а вот разместить мы их можем по-разному: например, одна лапка впереди, а другая сзади, будто пингвин скользит на льду; также и с крылышками — одно выше, а другое ниже, тогда пингвины будут как живые.

 Показывает способ скульптурной лепки и комбинированной , а также слайд с этапами работы.

 Помогает детям при затруднениях в работе

 Дети выбирают пластилин, договариваются о размерах фигурок и начинают лепить пингвинов.

Включение детей в  деятельность.

Распределение содержания на совместную и самостоятельную деятельность.

Физкультминутка

Цель: Переключение на другой вид деятельности

 «Пингвины на льдине»

Педагог включает на интерактивной доске музыкальную  физ. минутку

Дети выходят в центр группы и выполняют движения в соответствии с показом .

Умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

5. Самоконтроль

Цель: закрепление знаний

- Отлично!. Подумайте, пожалуйста, что будет делать здесь ваш пингвин, с кем играть..

А может кто- то захочет слепить малышей – пингвинов. Вспомните ребята, какого цвета оперение у маленьких пингвинят?  

Давайте слепленных  пингвинов разместим на «Пингвиньем пляже»

А может кто- то хочет слепить и других обитателей Антарктиды ?

Давайте вспомним! Какие ещё обитатели живут в Антарктиде?

Помогает прикрепить пингвинов в коллективной композиции.

составляют из пингвинов коллективную композицию «Пингвины»: размещают «цепочками» на кусочках пенопласта (льдине) и в море, вырезанном из цветной бумаги или фольги.

Эмоционально реагируют на успешные результаты своей деятельности.

6. Рефлексия.

Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности

Давайте рассмотрим нашу работу . Посмотрите как красиво у нас получилось?   Настоящий «Пингвиний пляж» , где обитателям Антарктиды очень весело и хорошо.

С какими трудностями вы столкнулись при выполнении заданий?

 Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности, задает наводящие вопросы.

 

Самооценка детьми своего вклада в проект, собственной деятельности.

Стимулирование детей к самоанализу и самооценке.

7. Открытость

- Предлагаю вам  посмотреть мультфильм о пингвиненке Лоло. А на следующем занятии может быть мы добавим к нашей композиции ещё что-нибудь или кого-нибудь и даже можно снять свой мультфильм.?

Обсуждение и предложения будущих проектов  

Обсуждение и предложения будущих проектов  

Стимулирование детей к дальнейшей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лепка "Пингвиний пляж на льдине"

Коллективная работа...

конспект интегрированного занятия по лепке "Пингвины на льдине"

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка:Обращаются к прослушанному литературному произведению при обсуждении образа фигурки (чтение художественной литературы).Лепя...

Технологическая карта занятия по лепке "Пингвин на льдине"

Технологическая карта занятия по лепке "Пингвин на льдине"....

НОД лепка "Пингвины на льдине"

Конспект НОД лепка "Пингвины на льдине" для детей подготовительной группы...

НОД лепка "Пингвины на льдине"

НОД лепка "Пингвины на льдине"...

Конспект НОД по лепке "Пингвины на льдине" (подготовительная группа)

Цель: уточнение и обобщение знания детей о жизни и местообитании пингвинов, лепка пингвина.Задачи:Обучающая: Учить передавать характерное строение птицы, соблюдая относительную величину частей.Ра...

НОД по лепке "Пингвины на льдине"

Цель данного занятия: развивать у детей умение передавать в лепке фигуру пингвина, выделяя некоторые характерные особенности....