План-конспект занятия по лепке для детей с умеренной умственной отсталостью "Транспорт.Легковой автомобиль"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Левченко Екатерина Евгеньевна

План-конспект занятия по лепке для детей с умеренной умственной отсталостью "Транспорт.Легковой автомобиль"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_lepke.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН - КОНСПЕКТ

открытого занятия по лепке на тему «Транспорт. Легковой автомобиль»

Дата проведения: «06» февраля 2023г.

Ф.И.О. педагога: Левченко Екатерина Евгеньевна

 Длительность занятия: 20мин.

Вид занятия: Интегрированный

Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический, дидактические игры, самостоятельная работа, создание ситуаций успеха, методы стимулирования и мотивации.

Цели и задачи: 

 Образовательные: Учить присоединять к основе готовые детали округлой формы, заполняя максимально всё пространство внутри контура изображаемого предмета, прижимая их пальцами.

Развивающие: Развивать цветовое восприятие, зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать эмоционально-положительное отношение  к работе с пластичным материалом, доводить начатую работу до конца.

 Индивидуальная работа:

Саша, Василиса, Маша, Влад - выполнение работы сопряжено с педагогом, учить удерживать взгляд в процессе лепки на лепном изделии.

Егор, Дима, Ксюша -учить самостоятельно присоединять к основе детали округлой формы

Саша - учить доводить начатую работу до конца

Оборудование: магнитофон, образные игрушки, карточки с изображением разных видов транспорта, досточки для лепки, восковой пластилин, картонная основа с изображением легкового автомобиля.

Ход занятия:

Структурные компоненты

занятия

Содержание работы

Динамика наблюдений

  1. Организационный момент.

Музыкальное приветствие

Сюрпризный момент

Педагог выходит в круг вместе с детьми, звучит аудиозапись Е.Железновой «Хороводная, Ну-ка все встали вкруг» по окончании музыки, педагог предлагает детям сесть на свои стульчики, звучит аудиозапись Е.Железновой « Здравствуйте ладошки» педагог приветствуют детей, здороваясь с ними за руку. Предлагает пройти и сеть на «свой» стульчик.

Дети выходят в круг, берутся за руки и водят хоровод вместе с педагогом подпевая и выполняя определенные действия под музыку, садятся на свой стульчик, под музыку делают пальчиковую гимнастику «Приветствие»  

2 Основной этап. 1

Педагог обращает внимание детей на игрушки которые стоят а столе (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, самолет, корабль, мотоцикл, вертолет), педагог показывает музыкальную книгу и предлагает детям найти тот транспорт, который так работает.

 Педагог произносит поочередно название транспорта, просит ребёнка угадать и дать их ему в руки:

- Дай мне легковой автомобиль.

- Дай мне самолет.

- Дай мне корабль и т.д.

Педагог выкладывает игрушки в ряд и предлагает найти на карточке такую же игрушку транспорт.

Физминутка под аудиозапись. «Медведи»

Показ действий

Дети поочередно нажимают на кнопки музыкальной книги и угадывают транспорт.

Ребёнок подаёт педагогу называемый транспорт.

Дети соотносят транспорт с графическим рисунком и прикрепляют карточку  на доску.

Повторяют действия за педагогом

2.

 Педагог пытается привлечь внимание ребёнка к совместной лепке, показывая легковой автомобиль для мишки и предлагает слепить для мишки красивый легковой автомобиль.  Помогает ребёнку взять шарик из пластилина двумя пальцами и присоединить к основе.

Проходят на стульчики. Дети пытается выполнить задание с направляющей, организующей помощью педагога, самостоятельно.

3.Заключительный этап

Педагог предлагает детям развешать лепные поделки на выставку. Педагог обращает внимание детей на их работы. Задает вопросы каждому ребенку, у кого какого цвета автомобиль. Педагог предлагает детям завершить занятие в хороводе . Под музыку Е,А Железновой «Всем пока».

 Педагог показывает действия

Дети берут свои работы и несут на выставку, вешают за картонную основу, на прищепку.

Дети выполняют под музыку действия ,повторяя за действиями  педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект физкультурного занятия комбинированного типа для детей старшего возраста

Конспект физкультурного занятия со схемами и  методическими указаниями....

план-конспект интегрированного занятия по лепке в первой младшей группе.

план-конспект интегрированного занятия по лепке и его сомоанализ в первой младшей группе....

Конспект занятия "Зимушка зима" для детей с умеренной умственной отсталостью

Конспект интегрированного занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающей действительностью для детей среднего и старшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью....

План–конспект интегрированного занятия «Цветочное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста

План–конспект интегрированного занятия «Цветочное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста...

План-конспект интегрированного занятия «Рябина-рябинушка» для детей с нарушением зрения (первая младшая группа)

Целью занятия является воспитание интереса к растениям родного края, стремления к творческой деятельности. Данное занятие способствует формированию стремления оказать помощь, сочувствовать, сопер...

План–конспект интегрированного занятия «Зимушка зима» для детей средней группы ЗПР

Интегрированное занятие «Зимушка зима» для детей средней группы ЗПР.Вид ООД- комплексное занятие.Форма организации обучения – фронтальная.Цель: закрепление представлений детей о зиме...