Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка) "Пирог с повидлом"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Айкашева Анна Андреевна

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка) "Пирог с повидлом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_pirog_s_povidlom_sred_gr.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка) "Пирог с повидлом"

Описание материала: предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме: «Пирог с повидлом». В данном конспекте содержится информация о видах профессий. Дети учатся самостоятельно лепить «Пирог с повидлом», применяя изученные ими ранее приемы лепки.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (лепка), «Физическая культура», «Познание» (формирование целостной картины мира).
Цель: Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы.
Задачи:
Образовательные: закреплять приемы работы с пластилином, скатывать его в шар и сплющивать между ладоней, совершенствовать навыки работы со стекой.
Развивающие: Развить логическое мышление, воображение, моторику рук.
Речевые: Развивать связную речь, участвовать в обсуждениях, пополнение словарного запаса.
Воспитательные: Воспитывать интерес к лепке, внимательность, формирование образного мышления.
Возрастная группа: средняя (возраст 4-5 лет ).
Материал и оборудование:
Зрительный ряд: Иллюстрации с изображением различных профессий, разные виды хлебобулочных изделий.
Раздаточный материал: «тарелочки для каждого ребёнка», доски для лепки, пластилин.

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:
Воспитатель.
Все профессии важны
Космонавты и пилоты,
И спортсмены, и юристы,
И певцы, и музыканты,
И все прочие таланты,
Капитаны и танцоры,
И банкиры, и шахтёры,
И врачи, и педагоги,
И укладчики дороги,
И милиционеры,
Продавцы и ювелиры,
Инженеры и шахтёры,
Все профессии важны!
Воспитатель: Дети в стихотворение говорится о разных профессиях. А вы знаете, что означает слово «профессия»? (Ответы детей). Правильно, профессия — это дело, работа, труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. На свете очень много профессий. Я сейчас буду загадывать вам загадки про профессии, а вы мне будете показывать нужное изображение на мольберте.

Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(Повар)

Если вдруг пожар случится,
Кто быстрее всех примчится
На машине ярко-красной,
Чтоб залить огонь опасный?
(Пожарный)

Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней?
(Врач)

Строю я высотный дом,
Чтобы люди жили в нём.
Есть готовый котлован,
Есть леса, подъёмный кран.
Есть кирпич. Раствор месите.
Догадались? Я…
(Строитель)

Он машиной управляет,
Ее к цели направляет.
Едет к пункту назначения.
Всегда готов он к приключениям.
(Водитель)

Мы заходим в магазин.
Человек там есть один,
Нам подскажет, что купить,
Сколько нужно заплатить.
Кто же этот молодец?
Ну, конечно,..
(Продавец)
Воспитатель: Ребята, какие Вы молодцы. Все загадки отгадали.

Физкультминутка «Профессии»
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?
Воспитатель: Дети, а кто может ответить на вопрос, что готовит повар? (ответы детей) Ребята, я хочу обратить ваше внимание на мольберт.(на мольберте висят изображения кондитерских изделий).

Посмотрите, какую вкусную выпечку может приготовить повар. Вот и я хочу предложить вам сегодня слепить свое угощение- пирог с повидлом. Давайте внимательно рассмотрим его.

Какой формы пирог? (Круглой).
Для начала мы возьмем кусочек пластилина, и скатаем шарик.

Потом сплющим его между ладоней - у нас получился корж.

Далее на корж кладется – повидло. Для этого мы возьмем пластилин красного цвета (кусочек должен быть чуть меньше предыдущего) , скатаем шарик.

Также расплющим его между ладоней. Это будет «повидло».

Накладываем «повидло» на «корж».

Далее украсим наш пирог жгутиками. Для этого необходимо взять два кусочка пластилина(цвет такой же как и у коржа ), скатаем две тонких колбаски.

Разделим стекой их пополам.

Украсим ими наш пирог. Вот такой красивый пирог у нас получился.

А перед тем как вы приступите к работе, чтобы ваши пальчики были ловкими, мы выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «ПИРОГ»
Тесто ручками помнем,
(сжимаем и разжимаем пальчики)
Пирог сладкий испечем.
(сглаживаем ладони обеих рук в виде пирога)
Серединку смажем джемом,
(гладим пальчиками ладонь одной руки)
А верхушку вкусным кремом.
(приподнимаем ладошки выше и выполняем круговые движения)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, какие красивые пироги с повидлом вы слепили. 

Дидактическая игра “Кто чем занимается” (рассказ по картине).
Цель. Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий. Уважение к труду взрослых.
Ход игры. Дети смотрят на картину с изображением человека определенной профессии и говорят, чем он занимается. Повар… (варит еду), врач… (лечит людей), учитель… (учит детей), строитель… (строит дома), художник… (рисует картины), портниха…(шьет одежду), дворник…(подметает во дворе), продавец…(продает товар), фотограф…(фотографирует людей), водитель автобуса…(возит людей), парикмахер…(делает причёски и подстригает людей), полицейский…(следит за порядком) и т.д.
Итог:
- С какими профессиями мы сегодня познакомились?
- Что готовит повар?
- Что мы сегодня лепили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству(аппликации) в средней группе «Снеговики катаются на лыжах».

Цель:  продолжить работу, проделанную дома с родителями по пособию «Детский календарь» Задачи: - учить рассказывать о зиме и зимних забавах.- продолжать учить наклеивать готовые формы на лис...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе на тему «Как хлеб на стол пришёл» с использованием мультимедийного оборудования.

Цель: познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении; познакомить с профессией пекаря и хлебороба;Развивающие: ...

Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»детей средней группы Тема: «Заучивание стихотворения Н. Нищевой «Осенние листья»

Конспект образовательной деятельности по ОО " Речевое развитие " детей средней группы  Тема : " Заучивание стихотворения Н. Нищевой " Осенние листья "...

Конспект образовательной деятельности в области "Речевое развитие" в средней группе

Умение детей последовательно запоминать и рассказывать стихотворение, используя мнемотехнику, соотнося фразы с картинками....

Конспект Образовательной деятельности (занятие) по познавательному развитию в средней группе "Веселый поваренок"

Конспект занятия для детей средней группы составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы  МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №1»  разработанн...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Я и моя семья».

формирование   представления детей о семье, ее членах и родственных отношениях...