Конспект занятия по «Лепке» Во второй младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Лепим цыпленка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Мирманова Гульнара Жумабековна

Конспект занятия по «Лепке»

Во второй младшей группе (3 – 4 года)

Тема: «Лепим цыпленка»

 

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: познание, речевое и художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности детей: игровая деятельность

Цель: учить детей изображать живой объект, передавая сходство с реальным образом.

Программное содержание: учить детей лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей; учить изображать детали(клюв) приемом прищипывания; упражнять в прочном скреплении частей, плотно прижимая их друг к другу.

Оборудование: пластилин, дощечки для лепки, салфетки, игрушка –цыпленок,

Планируемые результаты: Дети аккуратно работают с пластилином, раскатывают шары разных размеров, самостоятельно прикрепляют их на основу.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент (приветствие ребят)

2 мин

II

Основная часть

 

10 мин

III

Заключительная часть

Рефлексия

3 мин

Длительность 15 мин

                                                    Ход занятия

  1. Вводная часть.

-Ребята, послушайте загадку:

Был белый дом,

Чудесный дом.

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо, —

Такое теплое, такое —

Пушистое и золотое!

(Цыпленок)

 

  1. Основная часть.

- Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали загадку.

А теперь давайте поиграем.

 

Дидактическая игра «Отгадай».

- Перед вами игрушки. Отгадайте загадку и покажите игрушку- отгадку.

Он важно ходит, клюет, кукарекает. Кто это? Петух.

Она кудахчет, несет яйца и высиживает птенцов. Кто это? Курочка.

Они маленькие, бегают, пищат. Кто это? Цыплята.

Молодцы! Правильно отгадали загадки.

 

- Вышел наш цыпленок на зеленую травку, а кругом никого нет, грустно стало цыпленку. Давайте, слепим для него друзей — много маленьких цыплят и выпустим их всех на лужок! Ребята посмотрите какого цыпленка я слепила! Какой он красивый, желтый! А что это такое у цыпленка? — Тельце.— Правильно. Какой оно формы? — Круглое.— На что похоже? На шарик. А голова какой формы? - Тоже круглая. Посмотрите как она расположена у цыпленка ( находится немного сбоку). Посмотрите, дети, и скажите, что больше: тельце или голова? — Тельце больше. — Правильно. А что это такое? - Клюв. Что сначала мы будем лепить? — Тельце. — Хорошо. Воспитатель: Давайте вспомним приемы лепки. Покажите, как надо катать шарики(ответы детей). Молодцы ребята! Но прежде, чем начать лепить цыпленка, предлагаю размять наши пальчики.

 

Пальчиковая гимнастика: “Цыплята”

Раз, два, три, четыре пять (Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар. )

Будем мы цыплят считать (Ритмично сжимают и разжимают кулачки. )

Раз – цыпленок на крыльце, (Загибают по одному пальчику на обеих руках,

Два – еще сидит в яйце, начиная с больших, на каждый счет.)

Три – цыпленок самый смелый,

А четыре – самый белый,

Пятый - маленький цыпленок, (загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу )

Кушать захотел спросонок

 

А теперь садитесь за столы, приступим к работе.

Берем кусок пластилина, делим его на два куска: большой для тельца и маленький для головы. Возьмем большой кусок пластилина, разомнем его пальчиками, положим на ладошку и круговыми движениями раскатываем шар- это будет тельце цыпленка. Дальше так же раскатываем маленький шарик - это будет голова. Затем прижимаем головку к тельцу. Затем прищипываем клюв. Помочь детям поставить готовых цыплят на подставку-траву. Как много дети слепили цыплят! Теперь у нашего цыпленка стало много друзей! Предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять изображаю маму - курицу. Идет

Свежей травки пощипать, высоко поднимая колени, руки заложены за спину.

А за ней ребятки Дети идут за мамой-курицей и повторяют движения.

Жёлтые цыплятки.

Ко- ко -ко, ко -ко -ко,

Не ходите далеко! «Грозит» пальчиком.

Ходят желтые цыплята Идут в рассыпную, ритмично кивая головой

-Пи, пи, пи! Пи, пи, пи! Произносят звукоподражания.

Хоть они и маловаты. Останавливаются и приседают

-Пи, пи, пи! Пи, пи, пи! Произносят звукоподражания.

Могут зернышки искать Пальцы рук собраны в щепоть, поочередно

Землю лапкой разгребать клюют корм

-Пи, пи, пи! Пи, пи, пи!

 

  1. Заключительная часть.

- Ребята, кого мы сегодня лепили?( ответы детей) Каким приемом мы пользовались? (раскатывание шара, прищипывание). Вам понравилось наше занятие?(ответы детей)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Лепке»

Во второй младшей группе (3 – 4 года)

Тема: «Лепим цыпленка»

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: познание, речевое и художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности детей: игровая деятельность

Цель: учить детей изображать живой объект, передавая сходство с реальным образом.

Программное содержание: учить детей лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей; учить изображать детали(клюв) приемом прищипывания; упражнять в прочном скреплении частей, плотно прижимая их друг к другу.

Оборудование: пластилин, дощечки для лепки, салфетки, игрушка –цыпленок,

Планируемые результаты: Дети аккуратно работают с пластилином, раскатывают шары разных размеров, самостоятельно прикрепляют их на основу.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент (приветствие ребят)

2 мин

II

Основная часть

10 мин

III

Заключительная часть

Рефлексия

3 мин

Длительность 15 мин

                Ход занятия

  1. Вводная часть.

-Ребята, послушайте загадку:

Был белый дом,

Чудесный дом.

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо, —

Такое теплое, такое —

Пушистое и золотое!

(Цыпленок)

  1. Основная часть.

- Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали загадку.

А теперь давайте поиграем.

Дидактическая игра «Отгадай».

- Перед вами игрушки. Отгадайте загадку и покажите игрушку- отгадку.

Он важно ходит, клюет, кукарекает. Кто это? Петух.

Она кудахчет, несет яйца и высиживает птенцов. Кто это? Курочка.

Они маленькие, бегают, пищат. Кто это? Цыплята.

Молодцы! Правильно отгадали загадки.

- Вышел наш цыпленок на зеленую травку, а кругом никого нет, грустно стало цыпленку. Давайте, слепим для него друзей — много маленьких цыплят и выпустим их всех на лужок! Ребята посмотрите какого цыпленка я слепила! Какой он красивый, желтый! А что это такое у цыпленка? — Тельце.— Правильно. Какой оно формы? — Круглое.— На что похоже? На шарик. А голова какой формы? - Тоже круглая. Посмотрите как она расположена у цыпленка ( находится немного сбоку). Посмотрите, дети, и скажите, что больше: тельце или голова? — Тельце больше. — Правильно. А что это такое? - Клюв. Что сначала мы будем лепить? — Тельце. — Хорошо. Воспитатель: Давайте вспомним приемы лепки. Покажите, как надо катать шарики(ответы детей). Молодцы ребята! Но прежде, чем начать лепить цыпленка, предлагаю размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: “Цыплята”

Раз, два, три, четыре пять (Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар. )

Будем мы цыплят считать (Ритмично сжимают и разжимают кулачки. )

Раз – цыпленок на крыльце, (Загибают по одному пальчику на обеих руках,

Два – еще сидит в яйце, начиная с больших, на каждый счет.)

Три – цыпленок самый смелый,

А четыре – самый белый,

Пятый - маленький цыпленок, (загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу )

Кушать захотел спросонок

А теперь садитесь за столы, приступим к работе.

Берем кусок пластилина, делим его на два куска: большой для тельца и маленький для головы. Возьмем большой кусок пластилина, разомнем его пальчиками, положим на ладошку и круговыми движениями раскатываем шар- это будет тельце цыпленка. Дальше так же раскатываем маленький шарик - это будет голова. Затем прижимаем головку к тельцу. Затем прищипываем клюв. Помочь детям поставить готовых цыплят на подставку-траву. Как много дети слепили цыплят! Теперь у нашего цыпленка стало много друзей! Предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять изображаю маму - курицу. Идет

Свежей травки пощипать, высоко поднимая колени, руки заложены за спину.

А за ней ребятки Дети идут за мамой-курицей и повторяют движения.

Жёлтые цыплятки.

Ко- ко -ко, ко -ко -ко,

Не ходите далеко! «Грозит» пальчиком.

Ходят желтые цыплята Идут в рассыпную, ритмично кивая головой

-Пи, пи, пи! Пи, пи, пи! Произносят звукоподражания.

Хоть они и маловаты. Останавливаются и приседают

-Пи, пи, пи! Пи, пи, пи! Произносят звукоподражания.

Могут зернышки искать Пальцы рук собраны в щепоть, поочередно

Землю лапкой разгребать клюют корм

-Пи, пи, пи! Пи, пи, пи!

  1. Заключительная часть.

- Ребята, кого мы сегодня лепили?( ответы детей) Каким приемом мы пользовались? (раскатывание шара, прищипывание). Вам понравилось наше занятие?(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Лепим гусеницу».

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Лепим гусеницу»....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: "Лепим лук."

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9679353","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9679351","at...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Как бабушка-лепит оладушки»

Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами.-продолжать разввать интерес детей к лепке.-учить детей приемам сплющивания шариков из пластилина при помощи всех пальцев рукриемам...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Медвежата» на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты" 03.02.2023 г.

Цель: формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов.Оборудование: иллюстрации с изображением овощей и фруктов, корзинка с игрушечными овощами и фруктами, плюшевый зая...

Конспект занятия по «Лепке» Во второй младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Бублики для лисички»

Конспект занятия по «Лепке»Во второй младшей группе (3 – 4 года)Тема: «Бублики для лисички» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие...

Конспект занятия по «Лепке» Во второй младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Мы белые снежинки, летим, летим, летим»

Конспект занятия по «Лепке»Во второй младшей группе (3 – 4 года)Тема: «Мы белые снежинки, летим, летим, летим» Доминирующая образовательная область: художественно-эс...

Конспект занятий по лепке для второй младшей группы на тему "Цыпленок"

.Тема: «Цыпленок»Возрастная группа : Вторая младшая группаПрограммное содержание:Образовательные: учить детей лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой фо...