Технологическая карта интегрированного занятия НОД с детьми средней группы «Делаем копилку»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Захарова Анастасия Сергеевна

Технологическая карта интегрированного занятия НОД с детьми средней группы «Делаем копилку»

 

ФИО участника: Захарова Анастасия Сергеевна

 

Тема занятия:«Делаем копилку»

 

Возрастная группа: средняя группа

 

Цель занятия:

 

Цель педагогической деятельности

Цель образовательной деятельности ребенка

Изготовление свиньи копилки по образцу, следуя инструкции воспитателя из бросового материала.

Изготовление свиньи копилки по образцу, следуя инструкции воспитателя из бросового материала.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного занятия НОД с детьми средней группы «Делаем копилку»

ФИО участника: Захарова Анастасия Сергеевна

Тема занятия: «Делаем копилку»

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия:

Цель педагогической деятельности

Цель образовательной деятельности ребенка

Изготовление свиньи копилки по образцу, следуя инструкции воспитателя из бросового материала.

Изготовление свиньи копилки по образцу, следуя инструкции воспитателя из бросового материала.

Задачи занятия:

Педагогический аспект

Образовательный аспект

Обучающие:

- раскрыть сущность понятий  монета, банкнота, копилка;

- продолжать закреплять умение вырезать из квадрата круг путём срезания углов и треугольник, разрезая квадрат пополам;

-  продолжать формировать умение аккуратно намазывать клей и приклеивать деталь к основе;

- закреплять правила безопасности при использовании ножниц. 

Развивающие:

- способствовать развитию слухового восприятия сравнивая звучание монет и шуршание банкнот;

- инструктировать детей по изготовлению свиньи копилки из бросового материала, демонстрируя образец.

Воспитательные:

- формировать умение внимательно слушать инструкцию воспитателя.

Обучающие:

- узнать о значении понятий монета, банкнота, копилка и об отличительных свойствах монет и банкнот;

- вырезать из квадрата круг путём срезания углов и треугольник, разрезая квадрат пополам;

- намазывать клей и приклеивать деталь к основе;

- проговорить правила безопасности при использовании ножниц.

Развивающие:

- распознать на слух звучание монет и шуршание банкнот;

- изготовить из бросового материала свинью копилку по образцу, следуя инструкции воспитателя.

Воспитательные:

- слушать внимательно инструкцию воспитателя.

Словарная работа: банкнота, монета.

Планируемые результаты занятия: изготовление каждым ребёнком своей свиньи копилки по образцу, следуя инструкции воспитателя

                                       

Подготовительная работа:

- беседы на тему «Что такое деньги», «Как потопаешь, так и полопаешь»;

- дидактическая игра «Зачем людям нужны деньги?»;

- сюжетно ролевая игра «Магазин»;

- чтение художественной литературы Г.Х. Андерсен «Свинья копилка»;

- просмотр мультфильма Фиксики «Копилка»;

- вырезание из квадрата круг путём срезания углов и треугольник, разрезая квадрат пополам;

- покраска шаблонов для изготовления свиней копилок.

Материалы и оборудование: осколки копилки с монетами, 2 киндер капсулы с наполнителями (банкнота, монеты),  лист бумаги, картонные основы копилок по количеству детей, квадраты цветной бумаги для вырезания пяточка и ушей, ножницы на каждого ребёнка, клей карандаш, тряпочка для рук, фломастеры, клеёнка на каждого ребёнка.

Этапы, продолжи-тельность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия «Делаем копилку»

Предлагает детям, сидя на стульчиках, поприветствовать друг друга «Собрались сегодня снова».

Игровой:

игра-приветствие.

Дети, сидя на стульях, приветствуют друг друга, настраиваются на занятие.

Возникновение чувства сплочённости, настроя на занятие.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме.

Воспитатель рассказывает, что она разбила копилку сына.

Демонстрирует осколки копилки детям.

Задаёт вопрос: И что мне теперь делать я не знаю?

Рассказывает, что она умеет делать копилки из втулок от туалетной бумаги и предлагает детям сделать себе копилки. Отмечает, что основы  для изготовления копилок, у них уже подготовлены.

Словесный: беседа, рассуждение.

Наглядный: демонстрация.

Дети, выслушивают воспитателя и рассматривают осколки копилки. Предлагают варианты решения данной проблемы.

Дети проявляют интерес и хотят сделать для себя копилки.

Активизируют своё внимание и проявят интерес для дальнейшей деятельности.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Закрепление и расширение представления детей о копилке, деньгах.

Воспитатель задаёт вопросы: Для чего  нужна копилка? Как люди её используют? Какие деньги можно поместить в копилку?

Предлагает узнать, какими бывают деньги, поиграв в игру «Определи на слух». Поочерёдно трясёт капсулами и просит детей определить, что находится внутри. Раскрывает понятие «монета» и «банкнота».

Демонстрирует, что банкнота может шуршать сменная лист бумаги.

Воспитатель проводит пальчиковую игру «Будем денежки считать».

Словесный: вопрос-ответ.

Игровой: игра, пальчиковая игра.

Наглядный: демонстрация.

Отвечают на поставленные вопросы.

Дети распознают на слух монеты и банкноты.  Рассматривают деньги и делают выводы, что монета звонкая, а банкнота беззвучная, но в определённой ситуации может шуршать. Узнают о значении понятий монета, банкнота, копилка.

Дети охотно выполняют движения в соответствии со словами пальчиковой игры.

Дети сформируют представления о копилке и закрепят знания о внешнем виде и свойствах денег, узнают новые понятия монета, банкнота. Продолжат развивать мелкую моторику

 

2.3.

Этап практического решения проблемы  (15 минут)

Овладение действиями, способами решения проблемы.

Воспитатель задаёт вопрос: Вы мне обещали помочь сделать копилку. Сделаем?

Предлагает взять стулья и сесть за стол.

Демонстрирует основу для копилки и интересуется, чего не хватает в основе.

Воспитатель предлагает вырезать недостающие элементы из бумаги (пяточок и уши), а хвост и рот нарисовать.

Совместно проговаривает правила безопасности при работе с ножницами

Предлагает приступить непосредственно к изготовлению свиньи копилки. Воспитатель комментирует и показывает этапы изготовления копилки.

Сопровождает детей в творческой деятельности.

Словесный: вопрос-ответ.

Практический: творческое упражнение.

Дети заинтересованы и отвечают на вопросы воспитателя, внимательно следят и выполняют инструкцию воспитателя. Они проговаривают правила безопасности при обращении с ножницами. Вырезают из квадрата круг путём срезания углов и треугольник, разрезая квадрат пополам. Намазывают клей и приклеивать деталь к основе. В ходе деятельности помогают друг другу.

Безопасно используют ножницы и  самостоятельно вырезают из квадрата круг путём срезания углов и треугольник, разрезая квадрат пополам.

Аккуратно намазывают клей и приклеивать деталь к основе.

3.

Заключительный этап (5 мин.)

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

По завершению воспитатель задаёт вопросы: Напомните мне, какими бывают деньги? А как мы изготовили свинью-копилку? Как сделали пяточок? А уши? А для чего мы сделали копилки?

Организуется выставка копилок. Воспитатель благодарит детей за помощь в изготовлении копилки и даёт каждому монетку для копилки.

Словесный:

беседа, обсуждение.

Наглядный: выставка детских работ.

Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети организовывают выставку работ  и наводят порядок на столах. Радуются тому, что получилось сделать копилки и опустить в них монету.

Закрепят навык уборки рабочего места. Продемонстрируют элементарные способности к самоанализу, рефлексии своей деятельности. Организуют выставку свиней копилок из бросового материала, выполненных по образцу, следуя инструкции воспитателя.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы

Конспект НОД по образовательной области: познание Возрастная группа: средняя Тема «Путешествие в лес» Интеграция направлений развития: ознакомление с миром природы, развитие речи, приоб...

Конструкт(технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Гроздь рябинки»

Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию  средней группы Тема: "Гроздь рябинки"...

Конструкт (технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Как поросёнок говорить учился»

Конструкт совместной образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы Тема: "Как поросёнок говорить учился"...

Технологическая карта организации образовательной ситуации с детьмив средней группе по теме «Приключения капельки»

Технологическая  карта организации образовательной ситуации с детьмив средней группе по теме «Приключения капельки»...

технологическая карта НОД "Геометрический зайка" с детьми средней группы

технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы "Геометрический зайка"...

Технологическая карта интегрированного занятия «Дорога в школу» в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «А», представленная на конкурс «Творческая гостиная с одарёнными детьми"

Сегодня все большее внимание уделяется выявлению одаренных детей и их дальнейшему сопровождению. Дошкольное учреждение является стартовой площадкой для распознавания такого феномена, как детская одаре...