Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в первой младшей группе «Зеленые листочки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в первой младшей группе «Зеленые листочки»

 

Тема: «Зеленые листочки»

Цель: формирование представлений об изменениях в природе весной.

Воспитательные: воспитывать интерес детей к лепке.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, интерес к лепке.

Образовательные: Формировать умение детей отщипывать небольшие кусочки пластилина от большого куска, раскатывать комочек пластилина: круговыми движениями ладоней («шарик», прямыми движениями между ладонями («палочки»). Прикреплять «шарик» к заготовке, чуть придавливая его (листочки, «палочки» выкладывать в ряд (травка).

Материалы:

Пластилин зеленого цвета, доски для лепки, на каждого ребенка рисунок листочка на картоне, Формата А1 рисунок с деревом и первыми листочками, прикрепленного на доске.

Предварительная работа:

На прогулке воспитатель обращает внимание детей на то, что появились листочки на деревьях, выросла травка - все зазеленело.

Ход занятия:

 

На деревьях - ты взгляни,

Там, где были почки,

Как зеленые огни,

Вспыхнули листочки.

Как красиво стало на улице, выросла травка, на деревьях появились листочки - все зазеленело. Вы знаете, почему (ответы детей). Когда приходит весна, становится тепло, радостно и так красиво.

Ребятки, а у меня есть дерево. Посмотрите, какое оно большое, ствол у него толстый, а что это у дерева? (показ веточек) (Дети: веточки). А чего не хватает на веточках? Что мы сегодня видели на прогулке (Дети: листочки) Верно, листочки. А какого цвета должны быть листочки. (Дети: зеленого) Верно, зеленого. Давайте поможем дереву, сделаем ему листочки, оно станет красивее.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в первой младшей группе «Зеленые листочки»

Тема: «Зеленые листочки»

Цель: формирование представлений об изменениях в природе весной.

Воспитательные: воспитывать интерес детей к лепке.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, интерес к лепке.

Образовательные: Формировать умение детей отщипывать небольшие кусочки пластилина от большого куска, раскатывать комочек пластилина: круговыми движениями ладоней («шарик», прямыми движениями между ладонями («палочки»). Прикреплять «шарик» к заготовке, чуть придавливая его (листочки, «палочки» выкладывать в ряд (травка).

Материалы:

Пластилин зеленого цвета, доски для лепки, на каждого ребенка рисунок листочка на картоне, Формата А1 рисунок с деревом и первыми листочками, прикрепленного на доске.

Предварительная работа:

На прогулке воспитатель обращает внимание детей на то, что появились листочки на деревьях, выросла травка - все зазеленело.

Ход занятия:

На деревьях - ты взгляни,

Там, где были почки,

Как зеленые огни,

Вспыхнули листочки.

Как красиво стало на улице, выросла травка, на деревьях появились листочки - все зазеленело. Вы знаете, почему (ответы детей). Когда приходит весна, становится тепло, радостно и так красиво.

Ребятки, а у меня есть дерево. Посмотрите, какое оно большое, ствол у него толстый, а что это у дерева? (показ веточек) (Дети: веточки). А чего не хватает на веточках? Что мы сегодня видели на прогулке (Дети: листочки) Верно, листочки. А какого цвета должны быть листочки. (Дети: зеленого) Верно, зеленого. Давайте поможем дереву, сделаем ему листочки, оно станет красивее.

Берем пластилин, отщипываем кусочек и катаем «шарик». Покажите  как мы будем это делать (дети выполняют круговые движения ладонями, затем пальчиком прижимаем его к картинке, где изображен листочек. Показ приёма раскатывания «шарика» и прикрепления его к заготовке.

Ветер дует к нам в лицо, (машут руками на лицо)

Закачалось деревцо. (руки поднять вверх - машут влево - вправо)

Ветерок все тише, тише. (присесть, руки опустить вниз)

Деревцо все выше, выше. (подняться на носочки, руки вверх)

В конце занятия спросить у детей «Какое получилось дерево?»(большое, зеленое, красивое и др.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС

Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Снеговик» с учетом ФГОС.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка(ватной палочки); упражнять детей в рисовании п...

Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе "Геометрические фигурки"

Цель: сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста. Задачи:1. Закреплять знание детей плоскостными геометрическими фигурами (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) ;2. Закреплять зн...

занятие по художественно эстетическому воспитанию "Петушок- петушок" в первой младшей группе

Обучение рисованию пальчиковыми красками воспитанников младшей группы...

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Зеленые листочки»

Цели: формирование у детей навыков работы с пластилином, создавать условия для художественно-эстетического развития детей.Задачи: развивать мелкую моторику пальцев, воображения, развивать интерес, зак...

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) для детей второй младшей группы. Тема: «Автобус»

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) для детей второй младшей группы.Тема: «Автобус»Программное содержание:1. Учить детей передавать характерные особенн...