Конспект занятия образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе « Магазин игрушки».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятие для детей младшей группе на тему "Игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_magazin_igrushek.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК»

с. Новоегорьевское Егорьевского района Алтайского края

адрес электронной почты mdouds_kolosok@mail.ru 

тел. 8/385-60/22-9-10

Конспект занятия

образовательной деятельности по развитию речи

в первой младшей группе

« Магазин игрушки».

                                                                                                        Воспитатель: Порубаева Ю.И

с. Новоегорьевское 2020г

Цель: Закрепить интерес к стихам А.Барто «Мячик»; «Зайка»; «Мишка»; «Лошадка»,

«Наша Таня».

Задачи:

Образовательные:

1 Совершенствовать умение детей читать стихотворения с помощью педагога.

2 Помогать детям отвечать на простейшие («Что?», «Кто?») и более сложные вопросы

(«Во что одет?», «Какой?», «Где?»).

3 Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек;

прилагательными, обозначающими цвет, величину.

4 Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.

Развивающие:

1 Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт.

2 Развивать умение различать количество предметов (один - много).

Воспитательные:

1 Приучать детей здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого).

2 Воспитывать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться

успехам.

3 Формировать положительный эмоциональный настрой.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»;

Оборудование:

игрушки: лошадь, заяц, мишка, кукла, мяч, машина, елочки, цветы, шапочки зайчиков,

шары, грибочки, руль, музыка Е. Железновой «Машина», музыкальная игра

«Здравствуйте ладошки».

дидактическая игра «Найди такой же мяч»;

оформленный уголок «Магазин игрушек»;

компьютер.

1 Организационный момент.

Ход занятия:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

(дети здороваются и рассаживаются на стульчики)

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем. Чтоб наши ручки, глазки, ножки, щечки

проснулись. ( звучит песенка «Здравствуйте ладошки).

Ход занятия:

2 Сюрпризный момент. Дети сидят на стульях (стук в дверь).

Воспитатель:

- Ой, ребята, кто это пришел? Воспитатель вносит игрушку (мишку).

Ответы детей.

- Мишка здоровается и предлагает ребятам отправиться к его друзьям, которые живут в

магазине «Игрушки».

Воспитатель: «А отправимся мы на «машине». Проходите и занимайте места и поедем в

магазин «Игрушки» к Мишкиным друзьям.

Дети проходят, рассаживаются по местам в «машину» и мы отправляемся в путь под

музыку.

Воспитатель: В магазине есть свои правила: там нельзя шуметь, бегать, прыгать. Нужно

соблюдать эти правила.

Звучит музыка Е. Железновой «Машина», дети вместе с воспитателем «едут» на машине.

Воспитатель:

- Би-биии. Остановка «Магазин».

3 Содержательный этап.

Воспитатель:

- Вот мы и приехали. Мишку посадим на полочку, чтобы ему было все видно и слышно.

Воспитатель сообщает детям, о том, что пришли в магазин «Игрушки» и рассказывает

стихотворение Н. Ворониной:

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата

Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят.

Рассматривание игрушек и рассказывание стихотворений.

Воспитатель обращается к детям:

- Как много разных игрушек в магазине! Что же это за игрушки?

Ответы детей: (заяц, мячик, кукла, лошадь).

Воспитатель берет в руки лошадь, спрашивает детей про игрушку:

1 Как кричит лошадка? (и-го-го).

2 Какой у нее хвост? (Длинный, пушистый.)

Воспитатель хвалит детей и предлагает рассказать всем вместе стихотворение А. Барто

«Лошадка»:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Мишка от имени воспитателя хвалит детей.

Затем воспитатель предлагает одному ребенку взять зайку и рассказать про него

стихотворение А. Барто «Зайка»:

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель хвалит ребенка.

Физминутка.

А Зайка с нами хочет поиграть. Зайчик приглашает нас на лесную полянку. Мы будем

играть, а наш зайка смотреть на нас».

Игра «Зайка серенький».

Воспитатель предлагает взять одной девочке куклу. Рассматриваем игрушку.

- Во что одета кукла? (В платье, в сандалии.)

- Какого цвета платье у куклы? (зеленое.)

- Какие у нее волосы? (Длинные.)

Другому ребенку предлагается взять мяч. Рассматриваем мяч.

- Какой он? (круглый, красный, желтый - предположительные ответы).

Воспитатель:

- Сколько мячей у меня в руке?

Дети:

- Один.

Воспитатель берет корзинку с мячами, показывает детям содержимое и спрашивает:

- А в корзинке сколько?

Дети:

- Много.

Далее проводится дидактическая игра «Найди такой же мяч» (в корзинке лежат красные и

желтые мячи; детям предлагается переложить желтые мячи в другую корзинку).

Затем воспитатель предлагает детям рассказать еще одно стихотворение, про Таню и

мячик.

Рассказывание стихотворения А. Барто «Мячик»:

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Мишка от имени педагога хвалит всех детей за игру, за рассказанное стихотворение.

Игрушка Мишка прощается с детьми .

Затем воспитатель предлагает детям взять игрушки в магазине и отправиться на машине

обратно в детский сад.

Звучит музыка Е. Железновой «Машина», дети вместе с воспитателем «едут» обратно.

Воспитатель:

- Би-биии. Остановка «Детский сад». Вот и приехали. Какое интересное путешествие у нас

получилось!

Воспитатель спрашивает у детей: Понравилось ли вам в магазине «Игрушки»?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, мы сегодня много стихов читали про игрушки?

(Ответы детей).

Воспитатель: «Мы с игрушками играли,

И стихи про них читали.

И сейчас пришла пора

Поиграть с ними, детвора.

Теперь игрушки будут жить у нас в группе, им будет здесь весело, ведь у них появились

друзья.

Воспитатель: А мишка приготовил вам в подарок вот эти воздушные шары.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи во второй младшей группе в соответствии с ФГОС ДО

Развивать речевое внимание, мышление, навыки словоизменения, связную речь....

Открытая непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе № 10 на тему: «Поможем собачке Мусе»

Открытая непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе № 10 на тему:  «Поможем собачке Мусе»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Мурка в гостях»

Данное занятие предназначено для детей первой младшей группы. В результате которого у детей формируется умения выделять характерные особенности животного; развивается память, внимание, умение эмитиров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе

Тема: «Зимушка-зима пришла, детям радость принесла»Цель:Формирование представлений о зимних забавах....

Организационно-образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе развлечение по сказке «Курочка Ряба»

Организационно-образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе развлечение по сказке «Курочка Ряба» Цель: учить детей слушать сказку в инсценированном ...