Интегрированное итоговое занятие на тему: "В гости к фермеру"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Попкова Оксана Борисовна

"В ГОСТИ К ФЕРМЕРУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное итоговое занятие на тему:

"В гости к фермеру"

Конспект

в подготовительной группе  9

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (Лепка), Познание (Социальный мир), Физическое развитие, Речевое развитие.

Тема: «В гости к фермеру»

Программное содержание: Познакомить детей с новой профессией фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства. Формировать и закреплять представление детей о домашних животных, закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека относительную величину частей фигуры; совершенствовать навыки лепки используя разнообразные приемы: раскатывание, скатывание, вдавливание, сплющивание, присоединение частей пластилина; стеку.  Продолжать формировать умение создавать коллективную композицию у детей и положительное отношение к процессу лепки. 

Задачи: Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук; развивать прослеживающую функцию глаз; развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности; воспитывать нравственные качества: отзывчивость, дружелюбие; воспитывать умение выполнять работу до конца, соблюдать аккуратность при лепке пластилином. Воспитывать оценочное отношение к своим работам и работам своих сверстников.

Словарная работа: ферма, стог сена, вытягиваем, присоединяем, валик, сплющиваем, кудрявый хохолок, копытце, спиралька, пятачок, рыло.

Предварительная работа: беседы с детьми о домашних животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной и познавательной литературы, заучивание стихотворений наизусть, загадки, дидактические игры: «Кто где живет?», «На что похоже?», «Узнай по описанию», «Чья, чей, чье?», «Составь картинку» (из геометрических фигур, мозаики), рисование по трафаретам, шаблонам.

Материалы: Аудиозапись "Звуки деревни, голоса домашних животных", "Цыпленок Пи", Презентация, Четыре слайда «картинки» с последовательно развивающимся сюжетом, на которых изображен сельскохозяйственный труд. Посылка, в которой лежит, банка с молоком, творог, фрукты, яйцо, пирог. Набор игрушек "Домашние животные". Схема-алгоритм для описания домашних животных. пластилин на дощечках (на каждого ребёнка), стеки, салфетки, магнитная доска, макет с "Фермой".

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент - на ковре.

Минутка вхождения

"Утро в детском саду"

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

- Доброе утро!!!

Звучит диск с записью "Голоса домашних животных"

Воспитатель: " Ребята, послушайте, а что это за голоса? Вы узнали, кто это?"

Проводится дидактическая игра "Звуки деревни". Дети слушают аудиозапись со звуками деревни и отгадывают, кому они принадлежат (собака лает, кошка мяукает, коровы мычат, поросенок хрюкает, лошадь ржет, петух кукарекает, куры кудахчут, цыплята пищат, звук работающего трактора).

Воспитатель, подводя итог, говорит: "Правильно, это звуки деревни. Кто был летом   на ферме? А вы знаете, кто такие фермеры?" Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Дети, фермеры трудолюбивые, умелые труженики сельского хозяйства, которые содержат домашний скот и птицу, пчел, возделывают поля, перерабатывают выращенное в продукты питания и продают. Фермеры имеют  большое хозяйство, они выращивают хлеб и подсолнечник, управляют трактором, комбайном, содержат много домашних животных: коров, лошадей, поросят, овец, гусей, кур. Как много труда вкладывают работники сельского хозяйства, фермеры, в то, чтобы вырастить хороший урожай, чтобы домашние животные давали больше молока, мяса, яиц; труд фермера нелегок, отнимает много сил и времени. (Слайды).

Некоторые из вас ездит в деревню к бабушке и дедушки, где есть свое хозяйство и вы вместе с вашими родителями оказываете посильную помощь, (полите траву в огороде, подсыпаете курочкам и цыплятам зерно, подкладываете для кроликов траву и сено, наливаете попить и т.д.).

Сегодня я, получила письмо от фермера и он просит помочь ему  с домашними животными, загнать всех его жителей в загоны.

Физкультминутка: "Цыпленок Пи" «Il pulcino Pio» («Иль пульчиìно Пиìо») — итальянская песня 

 Далее воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором стоит макет "Фермы", и предлагает подойти к нему.

Ребята как вы думаете, что это? (Фермерское хозяйство)

Как догадались?

Посмотрите, кто живет на этой ферме?

Как вы думаете какие животные живут у фермера?

Как, одним словом можно назвать этих животных?

Воспитатель: Почему они называются домашние животные? (ответ детей)

Воспитатель: За фермерским хозяйством очень тяжело ухаживать, надо все успеть. Для начало мы с вами  рассмотрим картинки и соберем последовательно их. С чего - же  должен начинать свой труд фермер т.е (сельскохозяйственную работу). Дети собирают сюжет.

Молодцы! Вы справились.

(Дети садятся за рабочие места)

Воспитатель: "Сегодня, мы с вами будем помогать фермеру загонять  животных в загоны, но для этого нам необходимо вылепить из пластилина разных домашних животных и конечно же человека - фермера. В начале, давайте рассмотрим схему изображения лепки человека и животных, а затем вспомним основные приемы лепки. (Воспитатель вместе с детьми рассматривают схему, обращает на последовательность лепки. Задаёт вопросы: Чем отличается барашек, от поросёнка? у кого ножки длиннее? Как вы считаете сколько нужно пластилина для головы и туловища? Из каких частей лепить корову, петуха, кролика и т. д. ?)

Затем воспитатель переходит к показу изображения лепки (например "Овечки, ягнёнка"). " Вначале берём "брусок" пластилина и делим его на 2 части. Из большего куска катаем туловище в форме большого шара и вытягиваем в стороны. Берём второй кусок пластилина (показывает, что он меньше) и лепим голову таким же способом, как туловище и присоединяем к туловищу. Затем берём пластилин  и скатываем два маленьких валика для ушей и сплющиваем их, придаём овальную форму и присоединяем к голове  (показывает с правой и с левой стороны), делаем глазки, носик и кудрявый хохолок (раскатываем небольшой валик, делаем из него "блинчик", берём стеку, делаем надрезы и присоединяем к голове). Потом нам надо сделать ножки ягнёнку. Скатываем четыре одинаковых валика или столбика, дополняем их копытцами (сплющиваем шарик, делаем надрез стекой) и присоединяем к туловищу. У ягнёнка на туловище есть шерсть, и чтобы нам её сделать, то  для этого понадобятся "стеки". Вдавливаем небольшие углубления. И последнее, что нам осталось, это сделать и прикрепить хвостик. Хвост скатайте в виде пирамидки, треугольной формы и прикрепите к туловищу.

А вот, например "поросёнка", мы лепим его по такой же схеме, как и ягнёнка, только ножки у него короткие, хвостик в виде спиральки, уши - катаем шарики, сплющиваем пальчиками, заостряем в виде треугольной формы и прикрепляем к голове, так чтобы они торчали торчком или висели. Делаем носы - пяточки или рыло - скатываем шарики, делаем в них дырочки"

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим»

Практическая работа детей: Индивидуальная помощь. Звучит спокойная музыка. Дети самостоятельно лепят человека- фермера и домашних животных.

Заключительная часть:
По окончании лепки дети составляют коллективную композицию, помещая свои работы на подставку.
- Посмотрите, ребята, какие красивые получились кудрявые овечки, упитанные поросята, корова, цыплята и т.д.
- Скажи, (имя ребенка), какая овечка тебе понравилась больше. Почему?
(Педагог отмечает интересные и выразительные работы).
- Обратите внимание, как обрадовались  корова и лошадь тому, что у них появились новые друзья.
Воспитатель читает стихотворение:
Вот Земля наш светлый дом.
Много есть соседей в нем:
И мохнатые козлята,
И пушистые котята,
И извилистые речки,
И кудрявые овечки.
Травка, птички и цветы,
И, конечно, я и ты.
В этом славном доме нужно
Жить со всеми очень дружно,
Никого не обижать,
Всех соседей уважать.

Воспитатель: Дети, не только от фермера пришло письмо, но ещё посылка с гостинцами (банка с молоком, мука, яйцо, творог, фрукты). Спасибо вам ребята, отгадайте-ка загадку.

Загадка:

Я взял муку, И взял творог, И Фермер сам,  для вас, Испек рассыпчатый... (пирог)

Воспитатель: "Это результат кропотливого труда фермера". В народе говорят: "У человека две матери родная мать и родная земля, которая и кормит, и обувает, и одевает".

- Пришло время прощаться с нашими гостями и угощаться. Все Молодцы! Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие на тему "В гостях у насекомых".

Занятие рекомендуется проводить с детьми средней группы в конце учебного года, с учетом ранее полученных знаний и приобретенного методом наблюдения опыта....

интегрированное итоговое занятие на тему: "Поезд"

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Задачи:·        Накап...

Конспект итогового занятия на тему:" В гостях у бабушки"

В гостях у бабушкиВозраст – 1 младшая группаВид: познание, ознакомление с окружающимИнтеграция: коммуникацияЦель: продолжать знакомить детей с домашними животнымиЗадачи: Образовательная:1. уточн...

Открытое интегрированное итоговое занятие на тему: «Путешествие в Простоквашино» (старшая группа)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физк...

Интегрированное итоговое занятие на тему: «Задачки хитрой лисы»

Выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП и ознакомлению с окружающим.1. Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с колич...

Конспект интегрированного итогового занятия по теме: «Путешествие к маленьким лесным жителям»

Задачи:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать упражнять в составлении предложений раз...

Конспект интегрированного итогового занятия на тему «Птицы – наши друзья!».

Первого апреля вся планета отмечает Международный день птиц. К этому дню мы с детьми и родителями провели большую работу: изучили зимующих и перелетных птиц .Свою готовность позаботиться о пернатых ре...