Конспект интегрированного итогового занятия по теме: «Путешествие к маленьким лесным жителям»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Горх Галина Васильевна

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза потому - что.                                                  

 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать  доброе  отношение к маленьким соседям по планете.                                                                               

РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать зрительную и слуховую память. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме. Развивать связную речь. Развивать образность речи.  Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа. Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку. Развивать общую моторику, координацию. Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифру.                                                                                          - совершенствование умений детей самостоятельно выполнять задания.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    - закреплять умения, вырезать симметричное изображение по трафарету. (бабочка из бумаги, сложенной в двое).                                                                                                                                                                                                                                           - развивать воображение и творческие способности.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  - создавать условия для возникновения положительных эмоций, снятия напряжения, радости от результатов коллективной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_8_gruppa_babochki.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                         Материал педсовета № 3/2019

              Конспект интегрированного итогового занятия по

             Тема: «Путешествие к маленьким лесным жителям»

 (средняя группа)

Подготовила: Горх Г.В.                                                                                   МБДОУ №228 «Теремок»                                                            апрель, 2019                                                                                                  

Конспект «Путешествие к маленьким лесным жителям»

           Образовательные области: «Познавательное», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое», «Физическое».

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза потому - что.                                                   ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать  доброе  отношение к маленьким соседям по планете.                                                                               РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать зрительную и слуховую память. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме. Развивать связную речь. Развивать образность речи.  Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа. Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку. Развивать общую моторику, координацию. Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифру.                                                                           - совершенствование умений детей самостоятельно выполнять задания.            - закреплять умения, вырезать симметричное изображение по трафарету. (бабочка из бумаги, сложенной в двое).                                                                       - развивать воображение и творческие способности.                                               - создавать условия для возникновения положительных эмоций, снятия напряжения, радости от результатов коллективной работы.

Оборудование: предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза). Цветок, дидактическая игра «Четвертый лишний», пол, покрытый зеленой тканью на котором расположены цветы, письмо, игрушки насекомые – пчела, божья коровка, стрекоза, муравей, жук, муха.  

                                                       Ход занятия:  

Восп: Ребята я предлагаю вам зарядиться хорошим настроением. В этом нам поможет наш утренний круг.

Дети вместе с воспитателем:

Дети дружно встали в круг:

- Ты мой друг, и я твой друг! (Проговаривают слова, улыбаются друг другу)

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Давайте ребята поделимся своим добром и улыбками со всеми здесь присутствующими.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся  в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым. Подготовимся к путешествию:                                        

«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,                                                   Через кустики и кочки, через ветви пенёчки.                                                                  Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»                                            

 Дети садятся на пол, накрытый зеленой тканью, на котором одни цветы и письмо.  Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет. Там лежит письмо, из которого дети узнают, что злой паук заколдовал насекомых и спасти их можно, если выполним все задания паука.                                                                                              Воспитатель: - Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно? Читает письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук  заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!»                                                                                                                                                                                           Воспитатель: Ребята, с шестиногими малышами что-то случилось, вы готовы помочь? Воспитатель читает текст: Однажды над насекомыми пронёсся злой паук. На полянке разноцветной он всех заколдовал.

Чтоб бабочки порхали,                                                                                           Трудился муравей.                                                                                                          И осы чтоб жужжали,                                                                                              Ты помоги скорей.                                                                                             Возьми с собой ты знанья,                                                                                                         И доброту возьми,                                                                                                        И этим шестиногим                                                                                                  Малышкам помоги!                                                                                

Воспитатель: - А чтобы помочь нашим шестиногим малышам, мы с вами тоже превратимся в насекомых. У меня есть волшебная цветок, который  нам поможет.  Воспитатель берет волшебный  цветок и произносит слова вместе с детьми:- Закройте все глаза и повторяйте за мной: Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати! Вот мы с вами превратились в насекомых и полетим мы с вами на лесную полянку. Проходите насекомые, садитесь.                               1.А вот и первое задание от паука: «Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки».

Загадки.  Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, находят картинку и выставляют на фланелеграф.                                                  

У нее четыре крыла, Тело тонкое, словно стрела. И большие, большие глаза, Называют ее…(стрекоза).

Он работник настоящий  очень, очень работящий. Под сосной в лесу густом Из хвоинок строит дом. ( муравей).

Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.  Сама похожа на цветок   И любит пить цветочный сок. (бабочка).

Всех жучков она милей, Спинка алая на ней. А на ней кружочки Черненькие точки. (Божья коровка).

Воспитатель: - Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках? -  Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.)

2 задание. Игра «4 лишний». Составление предложений с союзом «потому что». Воспитатель: - Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете? (Лишний волк, потому что он не относится к насекомым).

Воспитатель: Вот мы с вами еще спасли муравья (появляется муравей). Продолжим наше путешествие.                                                                     Воспитатель: - Пойдем дальше, еще другие насекомые ждут нашей помощи.

3задание. Счёт божьих коровок( посчитать до десяти прямым и обратным счетом)                                                                                                                           4 задание. Дидактическая игра «Числа-соседи»                                               Воспитатель: - Вот и кузнечика и жука мы с вами освободили. Какие вы молодцы! (Появляются кузнечик и жук).                                                   Воспитатель: - Продолжим  путешествие. (Дети садятся за столы)                                   5 задание Дидактическая игра “Бусы”                                                                            Дети на местах продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.- А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.     - На какую геометрическую фигуру похожа подушка? (на квадрат)                          - На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)                     - А солнце? (на круг) - А шарик? (на овал) - А окно? (на прямоугольник)                      - А юбка у девочки, на какую фигуру похожа? (на трапецию)                                     - А вот воздушный змей на какую геометрическую фигуру похож? (на ромб) А теперь ребята давайте мы с вами сделаем  гимнастику                                            

Физминутка «Сороконожка»                                                                                                      1. Шла сороконожка         ( дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)                       По сухой дорожке.                                                                                                          2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! ( дети останавливаются и приседают.) - Ой, промокнут сорок лап!                                                                                          3. Насморк мне не нужен (дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи),                                                                                                                     Обойду я лужи!                                                                                                          4. Грязи в дом не принесу (дети останавливаются, трясут одной ногой), Каждой лапкой потрясу! (трясут другой ногой).                                                    5. И потопаю потом (дети топают ногами)                                                                   Ой какой от лапок гром!                                                                                            

6 задание. «Ориентация на листе бумаги»                                                         Материалы: листочки в клетку, карандаши.                                        Воспитатель: Давайте нарисуем картину весны. Нарисуйте в правом верхнем углу солнышко, в левом верхнем углу облачко, а по середине листа деревце с 5 веточками на правой веточке нарисуйте птичку, а в левой стороне на веточке гнездо, в левом нижнем углу подснежники, в правом нижнем углу лужу. А можно ли нарисовать под  деревом  грибы? на дереве листочки? цветочки?

7задание. Дидактическая игра «Что сначала, что потом». Появляется гусеница, ворчит, очень недовольна: Всё про бабочек, да про бабочек, а про меня забыли.                                                                                            Воспитатель: -Нет, гусеница, не забыли. Мы тебе поможем превратиться в бабочку. Ребята, давайте поможем гусенице превратиться в бабочку.  

Дети стоят в кругу ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА                                    Прилетела к нам вчера  (загибать пальцы по одному)                                       Полосатая пчела.                                                                                                           А за нею шмель- шмелёк                                                                                                  И веселый мотылек,                                                                                                       Два жука и стрекоза,                                                                                                                 Как фонарики глаза. (делать кольца из пальчиков, поднести к глазам) Пожужжали, полетали, (машут ладошками)                                                                   От усталости упали.

 Воспитатель: А сейчас ребята я предлагаю пройти  к своим столам, присаживайтесь. «Вы знаете, что строение бабочек симметрично, т.е. левая и правая части их тела одинаковы. Этим мы и воспользуемся. У вас на столах лежат картонные трафареты половинок бабочек. Выберите цветной прямоугольник для своей бабочки, сложите его пополам, приложите трафарет к линии сгиба и, придерживая его левой рукой, правой обведите по контору. Вырежете, не разворачивая. Как правило, верхние крылья бабочки больше, чем нижние. А теперь разверните. Осталось придумать и наклеить узор на крылья бабочек, он может быть самым разнообразным, но одинаковый на симметричных крыльях».                                                           Дети принимаются за работу под негромкую музыку, а педагог помогает советом, предлагает наклеить бабочкам не только узоры, но и тело, и усики. Дети возвращаются на места, намазывают клеем одну половинку бабочки и приклеиваю ее на панно.                                                                                   Педагог: «Полюбуемся нашей поляной, какая она стала красивая, на ней растут красивые цветы и порхают легкие, разноцветные бабочки» Занятие закончено и дети убирают своё рабочее место. Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все  молодцы,  что помогли насекомым.  Насекомые вас всех благодарят. Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной полянке. (Дети берут насекомых-игрушки и размещают их на полянке возле цветов.) Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратиться в детей. Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова: Закройте глаза и повторяйте за мной: Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати!     - Вам понравилось быть насекомыми? - А если бы у вас была такая возможность еще раз превратиться в насекомых в кого вы бы хотели превратиться и почему? - Какая игра вам больше всего понравилась? Вы все сегодня были молодцы!   ​                                                      

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного логопедического занятия на тему: Путешествие с попрыгайчиками по планете «ЛОГОПЕДИЯ» с использованием здоровьесберегающих, компьютерных технологий и мнемотехники

Занятие проводилось в рамках районного семинара учителей-логопедов Колпинского района Санкт-Петербурга "Логопедизация образовательных областей в рамках ФГОС ДО"...

Конспект НОД Образовательной области познания ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в страну лесных жителей»

Задачи:·        Закрепить на звания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)·        Совершенствовать умен...

Открытое интегрированное итоговое занятие на тему: «Путешествие в Простоквашино» (старшая группа)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физк...

Конспект интегрированного логопедического занятия на тему «Путешествие по лесу» для детей 6-7 лет с ОНР

Разработанный конспект логопедического занятия подготовлен для детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи в старше-подготовительной группе, направленный на отработку лексических тем «Лес», «Деревья и ку...

Конспект интегрированного итогового занятия на тему «Птицы – наши друзья!».

Первого апреля вся планета отмечает Международный день птиц. К этому дню мы с детьми и родителями провели большую работу: изучили зимующих и перелетных птиц .Свою готовность позаботиться о пернатых ре...

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе №10 на тему: «Лесная математика»

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе №10 на тему: «Лесная математика» Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение г...